Ирина Титова
Проект для подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «По сказкам А. С. Пушкина»
Вид проекта : Краткосрочный, познавательно - творческий
Актуальность: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Публикация «Проект для подготовительной группы „По сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, к сожалению не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Что способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Задачи:
-Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина
-Помочь раскрыть своеобразие пушкинской сказки
-Развивать умение сравнить их с народными сказками.
-Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации.
-Развивать устойчивый интерес к художественной литературе
-Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Участники проекта : Дети, воспитатель и родители
детей подготовительной группы «Пчёлка»
Сроки реализации проекта : февраль 2018г
Предполагаемый результат:
-Дети ознакомлены со сказками А. С. Пушкина
-У детей развивается устойчивый интерес к чтению, рассматриванию иллюстраций.
- У детей развито желание отображать свои впечатления в ИЗО деятельности
-Родители детей проявляют активность и заинтересованность в педагогическом процессе и совместной деятельности с детьми.
Продукт проекта :
Выставки детских работ: Рисование «Мой любимый сказочный герой».
Аппликация «Золотая рыбка», «Город златоглавый».
Конструирование «Чудесный город князя Гвидона».
Пластилинография «Царевна-лебедь»
Коллективная лепка по сюжету «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рисование «У Лукоморья дуб зелёный».
Этапы проекта Мероприятия Цель :
1. подготовительный 1. Определение темы и цели проекта.
2. Определение уровня знаний детей по данной теме
3. Разработка плана осуществления проекта.
4. Вхождение родителей в проблему.
5. Сбор и накопление материала.
2. Основной
Познавательное развитие.
1. Рассказ воспитателя «Великий русский поэт А. С. Пушкин.
2. Беседа «Сказки А. С. Пушкина»
3. Сод «Фольклорные традиции и своеобразие пушкинских сказок».
4. Разгадывание кроссворда «Чудо- сказки!»
5. Отгадывание загадок о персонажах сказок.
6. Литературная викторина «По следам сказок Пушкина».
1. Уточнить и систематизировать имеющиеся у дошкольников представления о великом русском поэте А. С. Пушкине
2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина
3. Помочь раскрыть своеобразие пушкинской сказки, развивать умение сравнивать их с народной сказкой.
4. Развивать мышление, закрепить знание сказок.
5. Развивать мышление, внимание, закрепить знание сказок.
6. Закрепить полученные знания.
Речевое развитие.
1. Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» (У Лукоморья дуб зелёный)
2.«Придумай свой вариант концовки сказки» («Сказка о рыбаке и рыбке).
1. Развивать память, умение выразительно читать стихотворение.
2. Развивать творческую фантазию.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Сюжетно-ролевая игра Библиотека.
2. Дидактические игры «Невнимательный художник», «Проводи героев в свои сказки». 1. Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость
библиотек.
3. Развивать внимательность.
Закрепить знания сказок А. С. Пушкина.
Художественно-эстетическое развитие.
1. Чтение «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»,»Сказка о царе салтане, его сыне Гвидоне и Царевне- лебедь»
2. Рисование «Мой любимый сказочный герой».
Аппликация «Золотая рыбка», «Город златоглавый».
Конструирование «Чудесный город князя Гвидона».
Пластилинография «Царевна-лебедь»
Коллективная лепка по сюжету «Сказка о рыбаке и рыбке»
1. Продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина, развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения
2. Развивать / желание отображать свои впечатления в ИЗО деятельности. Развивать умение детей изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел.
Закрепить умение детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.
Физическое развитие.
Пальчиковая игра «У весёленькой старушки…»
Подвижная игра «Черномор».
Подвижная игра «Рыбак и рыбки»
Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, быстроту реакции, подвижность.
Взаимодействие с родителями Консультация «Ваш ребёнок и книга».
Рисование «У Лукоморья дуб зелёный».
Читайте вместе с нами.
Дать представление о роли книги в развитии дошкольника.
Укрепление детско-родительских отношений
Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Презентация проекта Выставка «Уголок сказок А. С. Пушкина»
Перспективный план проектной деятельности