Ирина Пшеничная
Проект для подготовительной группы по формированию предпосылок медиакомпетентности «Супердетские новости»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Супердетские новости»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проекта
Использование ИКТ в ОУ одна из задач современных условий и требований к образовательному процессу. Задача стоит не только в техническом обеспечении детских садов и школ, но и в подборе методов и технологий по использованию ИКТ в работе всех участников образования.
Эффективное использование технических возможностей современности – целое направление в работе образовательной организации.
Проект «Детские новости» успешно решает задачи внедрение ИКТ в систему образования детского сада,
Публикация «Проект для подготовительной группы по формированию предпосылок медиакомпетентности „Супердетские новости“» размещена в разделах
Создание и реализация проекта «Супердетские новости» отвечает основным требование ФГОС ДО:
• деятельный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником;
• интеграция образовательных областей: социально-коммуникативного развития, речевого развития, познавательного развития;
• открытость образовательного процесса для семей воспитанников;
• использование ИКТ в образовательном процессе.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет, воспитатели, специалисты ДОУ
Сроки реализации проекта 1 учебный год (постоянно-действующий проект, долгосрочный
Тип: информационно-практико-ориентированный, (социально-познавательный)
Техническое и программное обеспечение, оборудование:
Камера, фотоаппарат, студия, оформленная детьми.
Цель проекта :
1. Совместная цель мероприятия:
Создать постоянно действующие информационные «Супердетские новости в детском саду»
Задачи проекта :
1. для ребенка:
• Понять, что такое программа новостей? Как они могут работать в детском саду? Что необходимо для постоянно-действующих новостей?
• Познакомиться с ролью диктора (ведущего) и репортера новостей.
• Побыть в роли репортера и диктора новостей.
• Подготовить свою передачу, свой репортаж: подготовить и проговорить вопросы и/или текст репортажа. Принять участие в съемках.
2. для педагога:
• Побудить детей к созданию передачи «Супердетские новости» в детском саду. Поддержать их интерес к проекту в течение всего учебного года.
• Познакомить детей с профессиями репортера и ведущего передач, новостей. Провести беседу «Что ты знаешь о профессии репортера и ведущего?» с использованием электронных ресурсов.
• Просмотреть программы с ведущими детских передач
• Создать условия для проведения репортажей и записи передач «Супердетские новости».
• Познакомиться с планом мероприятий на учебный год.
• Подготовить шаблоны вопросов и репортажей о мероприятиях.
• Найти место в режиме детей для съемки и проведения репортажей и передач.
Ожидаемые результаты:
- ребенок имеет представление и социальный опыт действия в роли репортера и ведущего телепередач;
- работа постоянно действующих новостей (ежедневные, освещающих жизнь детей в дет-ском саду;
-открытость образовательного процесса для семей воспитанников.
- эффективное использование технических и информационных средств в образовательном процессе ДОУ;
- атмосфера доброжелательности, творчества, общности в детском саду между детьми разных групп и родительским сообществом;
- детский сад будет иметь материалы для обобщения и распространения педагогического опыта.
Дальнейшая работа с материалом:
- создание архива проведения мероприятий в ДОУ, фотолетописи;
- использование материалов при распространении передового педагогического опыта среди коллег;
- использование выпусков новостей проведение семинаров, выступлений на конфе-ренциях, участия в конкурсах;
- использование роликов для создания последующих выпусков с другими детьми;
Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сентябрь 2022.
Постановка проблемы, выбор темы, распределение ролей в группе, выбор формы реализации проекта, составление плана.
Обсуждение участников съемки новостей, беседы о профессиях, участвующих в съемке.
Придумывание названия для новостей.
Работа над содержанием проекта – октябрь-декабрь 2022.
Сбор информации, исследовательская работа, освоение новых технологий, детское творчество.
Рисование студии новостей, подбор музыки и заставки.
Подгрупповая работа с детьми, съемка событий и мероприятий, проведение съемки в «студии». Монтаж материалов.
Ожидаемый и полученный результат (чему научились и какими технологиями овладели)
• Ребенок имеет представление и социальный опыт действия в роли репортера и ведущего передач и новостей. Замотивированная активная речевая деятельность ребенка, расширение словаря, навыки по контролю и совершенствованию своей речи.
• Открытость образовательного процесса для семей воспитанников.
• Эффективное использование технических и информационных средств в образовательном процессе ДОУ.
• Атмосфера доброжелательности, творчества, общности в детском саду между детьми разных групп и родительским сообществом.
• Детский сад будет иметь материалы для обобщения и распространения педагогического опыта
• Педагоги приобретут опыт партнерских отношений с ребенком, повысят свои компетенции, почувствуют себя частью целого образовательного процесса ДОУ.
2. Форма представления результата проектной деятельности
• Ежемесячные выпуски новостей