Юлия Клепикова
Проект для подготовительной группы «Мы встречаем Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы:
«Мы встречаем Новый год!»
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
способствовать поиску новой информации о праздновании Нового
Публикация «Проект для подготовительной группы „Мы встречаем Новый год!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы) .
обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда-то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 17.12. по 30.12.
Участники:
воспитатели;
дети подготовительной группы;
родители;
музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты.
Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Подбор художественной литературы.
II этап –основной:
1. НОД по окружающему миру: «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?».
2. Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».
3. Игры – забавы:
«Потому что Новый год!»;
«Здравствуй, Новый год!»;
«Зимнее настроение»;
«Новогодние перевёртыши»;
«Что есть на ёлке?»;
«Дед Мороз старик весёлый».
4. Аппликация: «Ёлочка», «Ёлочные игрушки».
5. Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
К. Чуковский «Ёлка»;
С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;
В. Берестов «Новогоднее происшествие»;
Г. Дядина «Шар»;
Русская народная сказка «Морозко»;
Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;
В. Одоевский «Мороз Иванович».
6. Заучивание стихов:
С. Михалков «В снегу стояла елочка»;
К. Чуковский «Елка»;
Е. Трутнева «С Новым годом!»;
Е. Тараховская «Новый год»;
З. Александрова «Дед Мороз»;
В. Даль «Девочка-Снегурочка».
7. Викторина: «Новый год и новогодние традиции».
8. Конструирование: «Снеговик».
9. Физкультминутки: «Ёлочка»; «Идёт, идёт к нам Дед Мороз».
10. Пальчиковая гимнастика: «Новый год», «Снежок», «Снеговик», «На ёлке».
11. Сюжетно-ролевая игра: «Семья готовится к встрече Нового года»., «Волшебный праздник – Новый год!»
12. Подвижные игры: «Мороз Красный нос»; «Два Мороза»; «Снежная баба»;
«Снег, метель, вьюга».
13. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен:
«В лесу родилась елочка»,
14. Дидактические игры: «Подбери словечко»; «Найди елочку»; Родственники Деда Мороза».
15. Рисование: «Новогодняя ёлочка».
16. Лепка: «Снегурочка».
17. Папки передвижки: «Новый год»; «Как отмечают Новый год в разных странах».
18. Буклет: «Безопасный Новый год».
III этап- Заключительный:
1. Оформление группы «Зимний лес».
2. Акция «Экоёлка2021».
3. Утренник «Как ребята Снегурочку выручали».