Виктория Каргина
Проект для младшей группы «Вода и её обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для младшей группы
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Вода и ее обитатели» для детей младшего дошкольного возраста.
Краткосрочный познавательно- исследовательский проект
Публикация «Проект для младшей группы „Вода и её обитатели“» размещена в разделах
для детей младшего дошкольного возраста.
Подготовили воспитатели:
Воспитатель-Каргина В. Б. ,музыкальный руководитель Лебедева А. С.
МБДОУ №6 «Улыбка»
Г. Пролетарск, Ростовской области
Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Мы, воспитатели, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи:
• Систематизировать и расширить представления детей о свойствах
• воды.
• Способствовать формированию позитивного отношения к воде
• (познавательного, бережного, созидательного).
• Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная,
• без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества
• ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
• 4. Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека
• (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку
• для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
• 5. Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в
• природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т. д.).
Ожидаемый результат:
• У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
• Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
• Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и плакатов.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Воспитатели: Каргина В. Б., Лебедева А. С. ,дети младшей группы «Бабочки», родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (20 .07 - 24. 07.2020г.)
Тип проекта : информационно-познавательный, групповой, краткосрочный.
Участники: воспитанники, педагоги и родители младшей группы «Бабочки»
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, интерактивный.
Формы и методы:
• Беседы.
• Наблюдение.
• Чтение сказок, детских рассказов, стихов.
• Художественное творчество.
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц, потешек о воде.
• Дидактические игры.
• Подвижные игры и пальчиковые игры.
• Прослушивание аудиозаписи звуков воды в природе.
• Физминутки, динамические паузы под музыку.
• Рассматривание иллюстраций и картинок.
• Серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
• -мультимедийные презентации
• -выставки детских работ;
Подготовительный этап проекта : (18-19 июля)
• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
• Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
• Подготовить информацию для родителей
Реализация проекта (20.07-24.07)
Познавательное развитие
Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (дождь, роса).
Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Окраска воды», «Тонет – не тонет».
Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"
Просмотр презентации «Путешествие мамы тучки и её дочек капелек»
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
Дидактические игры:
«Рыбы, звери, птицы»
«Кто, что делает
«Покажи, что звучит?
Речевое развитие
Беседа: «Свойства воды»
Загадки о воде
Беседа: «Что нужно делать, чтобы росли цветы»
Беседа: «Вода вокруг нас»
Беседа: «Кому нужна вода»
Словесная игра «Вода, какая…»
Чтение художественной литературы:
Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова
«Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».
Художественно- эстетическое
развитие
Прослушивание записи шума водопада, звона веселого ручейка.
Раскрашивание. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»
Рисование «Рыбки в аквариуме»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Море волнуется», «Пузырь»
Социально- коммуникативное развитие
Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их).
Дидактические игры: «Поймай рыбку», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов, «Тонет-плавает»
Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»
Пальчиковая гимнастика «Рыбка», «Дождик,дождик веселей», «Дождик».
Заключительный этап проекта :
• Презентация «Путешествие мамы тучки и её дочек капелек»
• Закрашивание раскрасок;
• Беседы о воде с целью закрепления знаний;
• Рисование «Аквариум».
Список литературы:
1. Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;
2. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;
3. Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье, Москва, 2005;
4. О. А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2005;
5. О. В. Дыбина Ребенок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2008.