Лепешкина Наталья
Проект для дошкольников «А почему существуют правила»
Проект для детей подготовительной группы
«А почему существуют правила?»
(текст к презентации)
Автор: Лепешкина Наталья Александровна
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка.
Проблемный вопрос: для чего нам нужны правила?
Цель: способствовать развитию умений пользоваться правилами в разных ситуациях, соблюдать их и понимать их назначение.
Задачи:
Публикация «Проект для дошкольников „А почему существуют правила“» размещена в разделах
Воспитательные: формировать нравственную систему мировоззрения детей («что такое хорошо и что такое плохо»); развивать умения создавать правила применять и пользоваться ими; уточнить представления детей о правилах поведения в разных жизненных ситуациях (в больнице, в театре, в автобусе);
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения договариваться, доказывать и аргументировать свою точку зрения; развивать умения контролировать свои желания; мотивировать родителей на совместную с детьми творческую деятельность,
Обучающие: развивать умения соблюдать самостоятельно созданные правила; создать альбом или значки с иллюстрациями к правилам поведения детей в нашей группе;
Объект: поведение детей в тех или иных ситуациях.
Предмет: «правила».
Гипотеза: мы предполагаем, что правила нужны, чтобы:
- не драться; (Николай)
- чтобы быть умным; (Иван)
- чтобы приходить друг другу в гости; (Артем)
- ездить самому в автобусе;(Ирина)
- чтобы не быть трусихой;(Мария)
- чтобы не носить оружие. (Владислав)
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели).
Актуальность: для чего нам нужны правила? Взрослые нам говорят, не делай это, не делай то, везде твердят правила, правила. А ведь что такое правила?
Ожидаемый результат: Мы предполагаем, что в конце нашего проекта дети научатся соблюдать правила, будут вежливыми друг к другу, будут вести себя культурно в разных ситуациях.
Способ оценки результатов: беседа, анализ альбома созданных знаков и правил поведения в группе.
План реализации проекта :
1. Выбор актуальной темы.
2. Постановка цели и задач по выбранной теме.
3. Привлечение родителей для реализации разделов проекта.
4. Сбор, накопление различного материала.
5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта – создание альбома (знаков) с иллюстрациями правил поведения в группе; мультимедийная презентация.
Организация исследования в рамках проекта.
Деятельность по реализации проекта :
• чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, использование интернет – ресурсов;
• занятие-беседа;
• домашнее задание для детей с родителями «Журналист»;
• игра в форме мозгового штурма «Наш город»;
• игровая деятельность;
• анализ результатов;
• выводы (соотнесение с гипотезой).
Выводы: у детей сформированы элементарные представления о правилах поведения, дети могут в зависимости от ситуации применять те или иные правила. Дети научились работать сообща, аргументировано доказывать и объяснять свою точку зрения; дети способны учитывать мнение других детей; дети могут оценивать свои поступки и поступки других детей в соответствие с установленными ими же правилами («что такое хорошо и что такое плохо»). Родители в рамках проекта научили детей использовать энциклопедии, интернет. Дети нашей группы создали правила поведения группы и пользуются ими в повседневной жизни.