Каледина Юлия Витальевна
Проект «Нежная снежинка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта во второй младшей группе «Солнышко»
Воспитатель: Каледина Ю. В.
Тема: «Нежная снежинка»
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (c 02.12.2024 –06.12.2024)
Проблемная ситуация :
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе.
Актуальность проекта :
Все дети любят зиму, но часто путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта :
Создать условия для развития воспитательных и творческих способностей детей в реализации проекта; расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках; расширить представления о зиме через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних забавах;
2. Учить самостоятельно видеть и называть признаки зимы, предметы и действия в жизни, на картине;
3. Формировать у детей представления о жизни животных и птиц зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года;
4. Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка;
5. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Учить детей самостоятельно определять свойства снега, льда: цвет, твердость, прозрачность, и. т. п. ; актуализировать знания детей о свойствах снега при оттепели и в период морозных дней, развивать познавательный интерес.
Методы проекта :
1. Художественное творчество.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание аудио-сказок, песен.
4. Игровая деятельность: дидактические игры
5. Работа с родителями.
Ожидаемый результат:
- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе ;
- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;
- Замечать красоту зимней природы, самостоятельно определять снега, льда;
-Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Организовать выставку детских работ «Идет Волшебница зима».
Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка детских работ «Идет Волшебница зима»
Проект включает три этапа : подготовительный, основной, заключительный.
Первый этап – подготовительный
• Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Работа с родителями:
- Информация в приемной:
• Консультации для родителей :
• - В кругу семьи «Учим любить зиму»;
• - «Зима без травм».
Второй этап - деятельностный
Реализация проекта в непосредственно образовательной деятельности через образовательные области:
- Оформление группы : снежинки подвесные, вытынанки на окнах, новогодняя елка, оформление уголка коллективных работ.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Беседы с детьми о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе: «Во что одеты люди зимой. «Зима, зимние забавы». «Что будет, если одеться не по погоде», «Зима в лесу». «Как звери к зиме готовятся?».
2. Словесная игра: «Что нам нравится зимой?». Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у куклы Даши».
3. Загадывание загадок: об сезонных явлениях, о снеге, санках, снежинках.
4. Труд: очистка участка от снега ( цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.) и сооружение построек из снега ( цель: учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место).
5. Беседа на тему «Гололед» ( цель: знать правила безопасности в зимнее время - гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть).
Речевое развитие :
1. НОД рассматривание картины «Зимние забавы» и беседа по ней.
2. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима», К. Бальмонт
«Снежинка», В. Берестов «Снегопад», Е. Благинина «Захрустела
льдинка», А. Барто «Снег», Л. Воронкова «Снег идет», В. Русалиев
«Первый снег», Л. Воронкова «Хитрый снеговик», З. Александрова
«Снежок», русская народная сказка «Зимовье зверей», «Рукавичка».
3. Разучивание стихотворений.
4. Отгадывание загадок о зиме.
Познавательное развитие:
1. Знакомство с зимними явлениями в природе - НОД «Зима белоснежная».
2. Дидактические и настольные игры «Времена года», «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек». «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Собери Снеговика», «Сложи снежинки из 2 частей», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
3. Показ мультфильмов: «Что такое зима?», «Зима в Простоквашино». "Праздник на льду" из мультфильма "Маша и медведь".
4. Наблюдение: «Как узнать ель?», «Снег. Какой он?»
Художественно-эстетическое развитие:
1. Прослушивание и заучивание песен: Исполняет Екатерина Жданова, «Коньки»из серии «Праздник на льду» мультфильма «Маша и медведь» Сл: Д. Червяцов Муз: В. Богатырёв Исполняют В. Богатырёв и А. Кукушкина, «Марш снеговиков» Сл: А. Усачев Муз: М. Дунаевский, «Хорошо,что снег пошел» Сл: З. Петрова Муз: А. Островский Исполняет: Е. Сидельникова, «Почему медведь зимой спит» Сл: А. Коваленков Муз: Л. Книппер Исполняет детский хор, «Снежинки» Сл: Г. Лебедева Муз: Е. Жданова Исполняет Женя Разутдинов, «Зима» Сл: С. Островой Муз: Э. Ханок Исполняет Эдуард Хиль.
2. НОД Рисование «Снежинка».
3. НОД Лепка «Снежки»
4. НОД Аппликация «Снеговик»
5. НОД конструирование «Снежинка»
Физическое развитие:
1. Подвижные игры «Два мороза», «Игра в снежки», «Дружба», «Купим сыну валенки», «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки», «Варежка», «Зайка беленький сидит», хороводная игра «Мы в лесу гуляли»
2. Физ. Минутка: «Зимой», «Гуляют дети».
Самостоятельная деятельность детей :
* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме.
* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей».
* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку
из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные
картинки».
Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку».
Третий этап – заключительный
Анализ результатов проекта
Выставка детских работ «Идет Волшебница зима»