Татьяна Быкова
Проект для детей старшей и подготовительной «Пройду я по Димитрова, сверну я на Федотова…»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Пройду я по Димитрова, сверну я на Федотова…»
Длительность: Среднесрочный проект, с 01 ноября по 18 ноября
Тип проекта: Творческий, групповой
Цели проекта:
1. Формировать эмоциональное развитие через формирование чувств уважения, симпатии, гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «родной город».
2. Воспитывать патриотические чувства к родному городу.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с социально-значимыми учреждениями 7 микрорайона.
2. Формировать навыки доброжелательного взаимоотношения в коллективном творчестве.
Публикация «Проект для детей старшей и подготовительной „Пройду я по Димитрова, сверну я на Федотова…“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
3. Совершенствовать сенсорные представления: высокий – низкий (дом, широкая – узкая (улица, большой – маленький (двор).
4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве: слева от моего дома, впереди, позади, направо, в центре.
5. Развивать эстетическое восприятие.
Актуальность:
Первым аспектом в воспитательной работе является осознание ребенком своей личности как индивидуальности через получение знаний о себе; развитие и закрепление чувства привязанности, любви к своей семье, к родному дому; воспитание доверия ребенка к окружающим людям и самому себе. Оно основывается прежде всего, на чувстве любви к матери, близким родственникам, знании истории семьи, наследовании семейных традиций; любви к природе.
У каждого ребенка, у его семьи есть своя история, свой город, о которых ему необходимо знать, уметь рассказывать и, главное, гордиться ими.
Вторым необходимым аспектом в воспитательной работе является формирование у ребенка интереса к получению знаний о России, чувства принадлежности к определенной культуре, уважении к культурам других народов, осознанного почитания традиций, обычаев, истории, культуры своего народа.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы Мероприятия Ответственные
01– 03 ноября Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений о городе. Воспитатели, родители.
Основной этап
07 – 15 ноября
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов о родном городе.
2. Целевые экскурсии по 7 микрорайону: школа № 12, почтовое отделение, стадион «Лесохимик», аптека «Ювента», ДК «Дружба».
3. Оформление альбомов «Моя семья».
4. Строительство одноэтажных и многоэтажных домов из деревянного конструктора.
5. Создание коллективной аппликации – коллажа «Мой микрорайон».
6. Чтение стихотворений о родном городе.
7. Выставка рисунков «Мой микрорайон» - 03 группа, «Микрорайон будущего» - 05 группа.
8. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по городу».
9. Беседа с детьми «Как вести себя на улице».
10. Беседа с детьми «Что делать, когда ты потерялся».
11. Дидактическая игра «Наш город». Воспитатели, дети 03 и 05 группы, родители.
Заключительный этап
16 – 18 ноября
1. Оформление фотовыставки «Наши путешествия по 7 микрорайону».
2. Оформление альбома «Пройду я по Димитрова, сверну я на Федотова…». Воспитатели, родители.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАШ ГОРОД»
Цель: Игра дает информацию детям о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт в нем ходит, как украшены улицы.
Дидактический материал: картинки с изображением города, людей, транспорта.
Ход игры:
Педагог заранее подбирает разные картинки: на одной изображены жители города, на других – труд людей (строителей, почтальона, водителей, маляров и т. д., транспорт (трамвай, автобус, велосипед, мотоцикл, здания и украшения города (почта, магазины, парки, памятники).
Картинки раскладываются на столах в разных местах групповой комнаты.
При помощи считалочки дети делятся на 4 группы - по 2-3 человека. каждой группе дается задание: одной – посмотреть, кто живет в городе, и собрать картинки с изображением людей; другой – на чем люди ездят, собрать все картинки с изображением транспортных средств; третьей – картинки, на которых воспроизведен разнообразный труд людей; четвертой – отобрать картинки с рисунками, на которых изображены здания города и их декор - украшения.
По сигналу водящего путешественники идут по комнате и отбирают нужные им картинки, остальные ждут их возвращения, наблюдая за ними.
Возвратившись на свои места, путешественники ставят на подставку картинки (каждая группа отдельно от другой). Участники каждой группы рассказывают, почему они взяли именно эти картинки, что на них изображено.
БЕСЕДА «КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ»
Ход беседы:
Педагог рассказывает о том, что на улице, как и в магазине, надо научиться вести себя правильно. Он предлагает детям ответить на следующие вопросы:
- Где надо играть на улице?
- Что делать, если вы с мамой потеряли друг друга?
- Что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел?
- К кому можно обратиться за помощью, а кому нет?
- Как вести себя, если незнакомый человек расспрашивает тебя о доме, о родителях?
- Как поступить, если незнакомый человек предлагает вам на улице печенье, конфеты, пойти к нему в гости?
Педагог может попросить детей рассказать о затруднительных ситуациях, в которых они попадали на улице. Их также можно обсуждать с детьми, уделяя внимание следующим аспектам: правильно ли вел себя ребенок в данной ситуации; как надо поступать правильно; как советуют родители поступать им в той или иной ситуации.
Педагог рассказывает детям о правилах поведения на улице (на улице нельзя сорить; нельзя рисовать и писать на стенах домов, заборов; неприлично на улице громко разговаривать, смеяться, плакать; нельзя переходить улицу на красный свет, можно только на зеленый; нельзя играть на проезжей части улицы; будьте внимательны к пожилым людям, уступайте им место в транспорте).
С целью закрепления знаний педагог вместе с детьми может разыграть несколько сценок – загадок: «Что здесь неверно?»
(Предлагаются ситуации по пройденному материалу, а дети должны ответить, с чем они согласны, а с чем нет).
БЕСЕДА «ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ТЫ ПОТЕРЯЛСЯ?»
Ход беседы:
Педагог рассказывает детям о том, что в городе много разных домов. Причем многие из них очень похожи друг на друга. Среди них можно заблудится, как в дремучем лесу.
Педагог обсуждает с детьми, где они обычно гуляют с друзьями, где они должны играть. Почему нельзя далеко уходить от дома? Знают ли они, как называется их улица? Какой номер их квартиры? Помнят ли они свою фамилию?
Педагог рассказывает детям, как им необходимо поступать, если они случайно потеряли на улице маму:
- Мама тебя никогда не бросит!
- Она тебя уже ищет!
- Надо стоять там, где потерялся!
- Нельзя никуда уходить!
- Нельзя ни с кем уходить!
- Необходимо набраться терпения и ждать! Так маме легче вас найти!
В конце беседы педагог может предложить нарисовать дом, в котором они живут. Полезно дать детям задание на дом, чтобы они выучили с помощью родителей свой адрес и фамилию. Спросить детей на следующем занятии.