Анна Кульпина
Проект для детей старшей группы «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Разноцветная осень»
Актуальность: данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Цель проекта: формирование, расширение и систематизация представлений детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
• расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, находить логические последовательные цепочки в природе;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• формировать эстетическое восприятие окружающего мира;
• способствовать творческому и речевому развитию детей, совершенствовать изобразительные навыки и умения.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники и родители старшей группы «Звездочки».
Сроки реализации: сентябрь 2021 гг.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Осень», «Осенняя прогулка», «Хоть Батюшка сентябрь холоден, но сыт» «Витаминный клад»;
• рассматривание иллюстраций по теме «Осень» («золотая осень», «осень в огороде, в городе, в лесу»,овощи и фрукты и др;
• чтение стихотворений про осень, отгадывание загадок;
• наблюдение во время прогулки «Яблоня» (рост и изменение яблок;
• просмотр мультфильмов про осень («Сказка про чужие краски», «Маша и медведь (осень, «Мешок яблок»);
• игры: дидактические: «Времена года» и «Волшебный мешочек», «Что перепутал художник?», сюжетно-ролевые: «Путешествие в осенний лес», подвижные: «Пугало»;
• пальчиковая гимнастика: «Солнышко светит», «Капуста».
• консультация для родителей: «Осень. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».
ООД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Осенняя прогулка», «Хоть холоден батюшка сентябрь, да сыт», «Наш урожай».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Витаминный клад», «Осень в лесу».
3. Чтение художественной литературы – «Лес, точно терем расписной» И. Ьунин; стихи и загадки про осень.
4. Изобразительная деятельность. Рисование – «Осенние деревья»
5. Изобразительная деятельность. Лепка – «Осенний натюрморт».
6. Конструирование – «Огород».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ: рисование «Осенний лес», лепка «Осенний натюрморт», фотовыставка работ с осенними поделками.
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. Мы закрепили знания детей об осенних изменениях в природе, систематизировали знания детей, оформили выставки детских работ. В ходе проектной деятельности у детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и на улице.