Аксинья Горлова
Проект для детей старшей группы «Наш город — Семикаракорск»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Вишенка»
Проект для детей старшей группы :
«Наш город – Семикаракорск»
Воспитатель:
Горлова А. А.
г. Семикаракорск
2019г.
Цель проекта : формирование у детей нравственно-патриотических чувств к родному городу.
Задачи:
Публикация «Проект для детей старшей группы „Наш город — Семикаракорск“» размещена в разделах
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
- расширить представление детей о родном городе;
- способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей;
- развивать познавательную деятельность у детей;
-прививать интерес и любовь к родному городу;
– воспитывать в детях чувство восхищения и гордости родным городом, желание быть гостеприимным.
Актуальность
Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества.
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Тип проекта : Групповой, творческий, познавательный.
Продолжительность: Краткосрочный
Срок реализации: с 9.09.2019 – 20.09.2019
Участники:
-воспитатель;
-дети старшей группы;
-родители.
Продукт проекта :
Аппликация коллективная: «Наш город»
Конкурс рисунков: «Я и мой город»
Ожидаемые результаты:
1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города;
2. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы;
3. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;
4. Участие семей воспитанников в воспитательно-образовательном процессе;
Этапы реализации проекта :
I. Этап – подготовительный:
• определение темы проекта, постановка цели и задач.
• разработка и накопление методических материалов.
• работа по теме проекта с родителями.
II. Этап – основной:
1. Беседы: «Что я знаю о своем городе», «Правила дорожного движения», «Семикаракорская керамика – это единственный народный художественный промысел на Дону!»;
2. НОД: Аппликация сюжетная «Наш город», Конструирование «Городская дорога»;
3. Чтение худ. лит. «Нахаленок» М. А. Шолохов;
4. Чтение стихотворений о родном крае;
5. Игры: «Доскажи словечко», лото «Профессии».
III. Этап – заключительный:
• Проанализировали и обобщили результаты, полученные процессе творческо-познавательной деятельности детей;
• Оформили выставку работ
Проектная карта
Дата Работа с детьми Работа с родителями
09.09.19 Беседа «Что я знаю о своем городе»
Просмотр иллюстраций.
10.09.19 Беседа «Правила дорожного движения» Рекомендовать родителям идя домой применяя на практике проговаривать ПДД.
11.09.19 Чтение худ. лит. «Нахаленок» М. А. Шолохов
12.09.19 Игра «Доскажи словечко», лото «Профессии»
13.09.19 Беседа «Семикаракорская керамика – это единственный народный художественный промысел на Дону!» Предложить родителям посетить по возможности завод по производству Семикаракорской керамики
16.09.19 Чтение худ. лит. «Нахаленок» М. А. Шолохов Готовимся к конкурсу рисунков «Я и мой город»
17.09.19 НОД конструирование «Городская дорога»
Порекомендовать родителям идя по улице с детьми проговаривать названия улиц.
18.09.19 Чтение стихотворений о родном крае.
19.09.19 НОД аппликация сюжетная «Наш город»
20.09.19 Выставка и показ
аппликации и рисунков Просмотр выставки
Вывод:
Дети имеют представления об истории родного города;
могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины;
заботятся о природных и культурных ценностях города.
Приложение
Стихотворения о родном крае
Кремлёвские звёзды
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
С. Михалков
Родная земля
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
П. Синявский
Родное
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
Любовь к Родине
Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
Олеся Емельянова
НОД
Аппликация сюжетная «Наш город»
Программные задачи: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
Предварительная работа: В самостоятельной художественной деятельности небольшая группа детей готовит основу для будущей композиции - тонирует большой лист бумаги или полосу обоев, деля пространство на две части (2/3 - земля зелёного или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, разделённые белой разметкой; 1/3 - голубое или синее небо - см. рис.). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.
Материал: Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей композиции.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом.
- Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре - всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши - вот так - срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну - получился дом с фигурной крышей. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика - на каждом этаже, в
каждом подъезде - не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.
Воспитатель приглашает одного ребёнка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует его действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.
Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать. Воспитатель помогает советами и завершает свою работу, а также вырезает хороводы человечков (ленточная аппликация, чтобы заинтересовать детей ещё одним новым способом, который они будут осваивать во второй половине учебного года.
Дети переносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опускать всё ниже и ниже, частично накладывая домик на домик, внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, которые мы с вами вырежем на следующем занятии.
После занятия композиция «Наш город» вывешивается для общего обзора и обсуждения.
НОД
Конструирование «Городская дорога»
Программное содержание:
• учить выполнять «постройку», передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами сверстников
• закреплять навыки коллективной работы (напомнить правила поведения при выполнении коллективной работы)
• закрепить знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть
• побуждать использовать дополнительные материалы, развивать фантазию
• развивать внимание, память, творческие способности
• воспитывать умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей
Оборудование: картина «Улица нашего города», развивающая игра «Чудо-крестики» каждой паре детей, мелкие машины, игрушки.
Ход занятия
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
Это - папа, это - я, это - улица моя.
Вот мостовую расчищая, с пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая, идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука - усы и круглые бока.
Здесь на посту в любое время стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может одним движением руки
Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.
Для больного человека нужен врач, нужна аптека.
Входишь - чисто и светло, всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке склянки, банки и горшки –
В них таблетки и облатки, капли, мази, порошки.
Мы сегодня не больны, нам лекарства не нужны.
Папа к зеркалу садится: - мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет : сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкапа быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу, гребень взял, за кресло встал.
Щелкнул ножницами звонко, раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков выстриг много волосков.
В магазине как в лесу: можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка, снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зеленых - неразлучников влюбленных.
Мы не знали, как нам быть: что же выбрать? Что купить?
- Нет ли рыжего щенка? - К сожаленью, нет пока!
В переулке, за углом, старый дом идет на слом,
Двухэтажный, деревянный, - семь квартир, и все без ванной.
Скоро здесь, на этом месте, встанет дом квартир на двести
В каждой несколько окон и у многих свой балкон.
-Ребята, а вы догадались, о чем рассказывается в этом стихотворении?
-Правильно, об улице. На улицах не только проезжая часть для машин, но есть и тротуары, по которым ходят люди, вдоль дороги стоят разные дома, и жилые – для людей, и другие – в которых находятся разные учреждения. Перечислите, какие учреждения могут находиться на улице города. Давайте вспомним правила поведения на улице.
Дидактическая игра «Правила поведения»
Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Материал: Разрезные картинки.
Ход игры: на доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Улица нашего города».
Вопросы:
• как вы думаете, что это такое? (улица города, проезжая часть)
• что есть в нашем городе? Давайте рассмотрим. Как расположены здания и сооружения? (Между зданиями есть проходы, что могли пройти люди и проехать машины)
• что находится возле домов? (Деревья, лужайки)
• кто гуляет по улице? (Жители).
-Воспитатель предлагает построить свою улицу: вместе сообща, договориться о том, что будет строить каждый из участников группы.
Вопросы подгруппам :
• что будете строить?
• что будет расположено на улице?
• с чего нужно начинать строить?
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает.
В конце занятия воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу.
ФОТО
ПРИЛОЖЕНИЕ
нОД проекта
Выставка работ