Екатерина Жидяева
Проект для детей старшей группы «Цветочная поляна»
▼ Скачать
Проект для детей старшей группы
«Цветочная поляна»
Тип проекта : Познавательно – творческий.
Сроки проведения: с 04.07 – 15.08.2022г.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : 1 месяц и 2 недели.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Цветочная поляна“» размещена в разделах
Цель: способствовать формированию осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.
Задачи:
- закреплять знания о цветах, о лете
- развивать любознательность, интерес к природе, наблюдательность
- создавать положительный эмоциональный настрой, развивать радостные чувства
- развивать умение работать совместно
- создавать условия для развития эмоционально-ценностного отношения к природе.
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Формирование мотива к предстоящей деятельности по модели 3 вопросов:
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
В природе существуют цветущие растения. Строение цветка, зависимость роста и цветения от погодных условий и ухаживания за ними. Прочитаем в энциклопедии, посмотрим фильм, сходим на экскурсию к клумбам, на луг.
Цветы расцветают летом. Какую пользу или вред приносят цветущие растения насекомым и людям. Спросим у воспитателя, у родителей.
Стихи, загадки о цветах. Загадки, пословицы, сказки, рассказы песни о цветах. Спросим у воспитателей.
Знаем названия цветов : ромашка, роза, колокольчик Какие ещё существуют цветы : бархатцы, календула, петунья, лютик. О существовании садовых и луговых цветов. Спросим у воспитателей и родителей.
Вывод:
Дети знают, что в природе произрастают цветы, но не имеют представления о ядовитых цветах. Не все знают, какую пользу они приносят насекомым и человеку, о зависимость роста и цветения цветущих растений от погодных условий и ухаживания за ними.
Прогнозируемые результаты:
Дети должны знать:
- названия цветов (календула, петунья, бархатцы, лютик). - иметь простейшие представления о строении цветов, о зависимость роста и цветения цветущих растений от погодных условий и ухаживания за ними. - пользе или вреде, для окружения.
Дети должны уметь:
- находить сходства и различия. - составлять описательный рассказ о цветущем растении с использованием опорной схемы.
Дети должны иметь представление:
О садовых и луговых цветах.
Формы работы:
1. Сбор информации о цветущих растениях.
2. Подбор иллюстративного и фото - материала.
3. Чтение художественной литературы, художественного материала.
4. Совместная деятельность педагога с детьми.
5. Настольные игры.
6. Наблюдения.
7. Индивидуальная работа с детьми.
8. Выставка детских рисунков.
9. Презентация проекта.
10. Консультации и оформление наглядного материала для родителей.
Этапы реализации проекта :
Название этапа Деятельность
Подготовительный этап
(выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)
-Сбор и анализ литературы по данной теме
-Разработка плана реализации проекта
-Разработка дидактических игр, пособий
-Подборка иллюстративного материала
-Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме
-Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме
-Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям
Основной этап
(содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО в рамках проекта)
Проведение совместной деятельности, игр, наблюдений. Позновательно-исследовательская деятельность.
Домашние задания родителям и детям (пошив костюмов, разучивание стихотворений).
Самостоятельная игровая деятельность детей
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами
Раскрашивание цветов в раскрасках
Настольные, дидактические, подвижные игры
Составление рассказов о цветах, сочинение загадок.
Итоговый этап Итоговый анализ с целью отслеживания результативности проделанной работы
В основе заключительного этапа лежал конкурс «Путешествие на цветочную поляну».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
(с 04.07.2022 – 15.08.2022г.)
Форма работы Срок Ответственные
НОД «Волшебное путешествие в мир цветов»
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
Рисование на асфальте «Мои любимые цветы»
Стихи о цветах.
Шорыгина Т. «Колокольчики и гном»
ПОШИВ КОСТЮМОВ К КОНКУРСУ
1я-неделя
воспитатели
НОД «Цветик-семицветик»
Хороводные игры
«Мы на луг ходили»
Стихи о цветах.
Пришвин М. «Золотой луг»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Для чего нам нужны комнатные растения»
2я-неделя
воспитатели
НОД «Одуванчик и растения луга»
Подвижные игры
«Растения»
Стихи о цветах.
Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова
3я-неделя
воспитатели
Хороводные игры
«Аленький цветочек.»
Словесные игры
«Я садовником родился»
Стихи о цветах.
Ж. Санд. «О чем рассказали цветы
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Цветы и настроение»
4я-неделя
воспитатели
НОД Рисование «Мой любимый луговой цветок»
Подвижные игры
«Цветы»
Стихи о цветах.
Дмитриев Ю. Хоровод лепестков
Загадывание загадок «про цветы»
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНЯ К КОНКУРСУ (родитель+ребенок)
5я-неделя
воспитатели
НОД Аппликация «Бабочка на цветке»
Музыка:
Слушание музыки
Ю. Антонов «Не рвите цветы»
В. Моцарт «Цветы»
П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
Словестная игра
«Опиши цветок»
КОНКУРС ««Путешествие на цветочную поляну».
6я-неделя
воспитатели
Итоги проекта :
- Дети узнали о многообразии мира цветов, могут различать и правильно называть садовые и луговые цветы. - Научились правильно ухаживать за цветами, давать оценку своему труду и труду взрослых. - Дети могут классифицировать цветы по месту произрастания. - У детей сформировалось стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. - У детей пополнился словарный запас новыми словами, заучивались по проходящей теме стихи и загадки, составлялись рассказы: «Если бы я был цветком». - У дошкольников сформировалось правильное поведение в природе, бережное отношение к растениям. - Укрепилось здоровье детей, развились физические качества. - Повысилась компетентность родителей в вопросах экологического воспитания.