Получи документы

Проект для детей старшей группы «Цветочная поляна»

Екатерина Жидяева
Проект для детей старшей группы «Цветочная поляна»

Проект для детей старшей группы

«Цветочная поляна»

Тип проекта : Познавательно – творческий.

Сроки проведения: с 04.07 – 15.08.2022г.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : 1 месяц и 2 недели.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Цветочная поляна“» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.

Задачи:

- закреплять знания о цветах, о лете

- развивать любознательность, интерес к природе, наблюдательность

- создавать положительный эмоциональный настрой, развивать радостные чувства

- развивать умение работать совместно

- создавать условия для развития эмоционально-ценностного отношения к природе.

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Формирование мотива к предстоящей деятельности по модели 3 вопросов:

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

В природе существуют цветущие растения. Строение цветка, зависимость роста и цветения от погодных условий и ухаживания за ними. Прочитаем в энциклопедии, посмотрим фильм, сходим на экскурсию к клумбам, на луг.

Цветы расцветают летом. Какую пользу или вред приносят цветущие растения насекомым и людям. Спросим у воспитателя, у родителей.

Стихи, загадки о цветах. Загадки, пословицы, сказки, рассказы песни о цветах. Спросим у воспитателей.

Знаем названия цветов : ромашка, роза, колокольчик Какие ещё существуют цветы : бархатцы, календула, петунья, лютик. О существовании садовых и луговых цветов. Спросим у воспитателей и родителей.

Вывод:

Дети знают, что в природе произрастают цветы, но не имеют представления о ядовитых цветах. Не все знают, какую пользу они приносят насекомым и человеку, о зависимость роста и цветения цветущих растений от погодных условий и ухаживания за ними.

Прогнозируемые результаты:

Дети должны знать:

- названия цветов (календула, петунья, бархатцы, лютик). - иметь простейшие представления о строении цветов, о зависимость роста и цветения цветущих растений от погодных условий и ухаживания за ними. - пользе или вреде, для окружения.

Дети должны уметь:

- находить сходства и различия. - составлять описательный рассказ о цветущем растении с использованием опорной схемы.

Дети должны иметь представление:

О садовых и луговых цветах.

Формы работы:

1. Сбор информации о цветущих растениях.

2. Подбор иллюстративного и фото - материала.

3. Чтение художественной литературы, художественного материала.

4. Совместная деятельность педагога с детьми.

5. Настольные игры.

6. Наблюдения.

7. Индивидуальная работа с детьми.

8. Выставка детских рисунков.

9. Презентация проекта.

10. Консультации и оформление наглядного материала для родителей.

Этапы реализации проекта :

Название этапа Деятельность

Подготовительный этап

(выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)

-Сбор и анализ литературы по данной теме

-Разработка плана реализации проекта

-Разработка дидактических игр, пособий

-Подборка иллюстративного материала

-Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме

-Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме

-Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям

Основной этап

(содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО в рамках проекта)

Проведение совместной деятельности, игр, наблюдений. Позновательно-исследовательская деятельность.

Домашние задания родителям и детям (пошив костюмов, разучивание стихотворений).

Самостоятельная игровая деятельность детей

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами

Раскрашивание цветов в раскрасках

Настольные, дидактические, подвижные игры

Составление рассказов о цветах, сочинение загадок.

Итоговый этап Итоговый анализ с целью отслеживания результативности проделанной работы

В основе заключительного этапа лежал конкурс «Путешествие на цветочную поляну».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

(с 04.07.2022 – 15.08.2022г.)

Форма работы Срок Ответственные

НОД «Волшебное путешествие в мир цветов»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Рисование на асфальте «Мои любимые цветы»

Стихи о цветах.

Шорыгина Т. «Колокольчики и гном»

ПОШИВ КОСТЮМОВ К КОНКУРСУ

1я-неделя

воспитатели

НОД «Цветик-семицветик»

Хороводные игры

«Мы на луг ходили»

Стихи о цветах.

Пришвин М. «Золотой луг»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Для чего нам нужны комнатные растения»

2я-неделя

воспитатели

НОД «Одуванчик и растения луга»

Подвижные игры

«Растения»

Стихи о цветах.

Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова

3я-неделя

воспитатели

Хороводные игры

«Аленький цветочек

Словесные игры

«Я садовником родился»

Стихи о цветах.

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Цветы и настроение»

4я-неделя

воспитатели

НОД Рисование «Мой любимый луговой цветок»

Подвижные игры

«Цветы»

Стихи о цветах.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков

Загадывание загадок «про цветы»

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНЯ К КОНКУРСУ (родитель+ребенок)

5я-неделя

воспитатели

НОД Аппликация «Бабочка на цветке»

Музыка:

Слушание музыки

Ю. Антонов «Не рвите цветы»

В. Моцарт «Цветы»

П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

Словестная игра

«Опиши цветок»

КОНКУРС ««Путешествие на цветочную поляну».

6я-неделя

воспитатели

Итоги проекта :

- Дети узнали о многообразии мира цветов, могут различать и правильно называть садовые и луговые цветы. - Научились правильно ухаживать за цветами, давать оценку своему труду и труду взрослых. - Дети могут классифицировать цветы по месту произрастания. - У детей сформировалось стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. - У детей пополнился словарный запас новыми словами, заучивались по проходящей теме стихи и загадки, составлялись рассказы: «Если бы я был цветком». - У дошкольников сформировалось правильное поведение в природе, бережное отношение к растениям. - Укрепилось здоровье детей, развились физические качества. - Повысилась компетентность родителей в вопросах экологического воспитания.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги с элементами рисования «Цветочная поляна»Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги с элементами рисования «Цветочная поляна» Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги с элементами рисования «Цветочная поляна» Посмотрите, какая красивая цветочная.

Напольный тренажёр-коврик «Цветочная поляна» для детей 3–7 летНапольный тренажёр-коврик «Цветочная поляна» для детей 3–7 лет Подготовил: педагог-психолог Гирсова Т. Г. «Руки учат голову, затем поумневшая голов а учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию.

Дидактическая игра «Цветочная поляна» из крышек для детей от 2 летДидактическая игра «Цветочная поляна» из крышек для детей от 2 лет Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Цветочная поляна", сделанную из крышек от пачек сока или молока. Цель:.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Цветочная поляна»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 15:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшей группы «Цветочная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жидяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД