Наталья Карпунина
Проект для детей старшего возраста с ОВЗ «Уроки доброты в русских народных сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
«Уроки доброты в русских народных сказках»
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Выполнила:
Карпунина Н. В.
Актуальность проекта
Публикация «Проект для детей старшего возраста с ОВЗ „Уроки доброты в русских народных сказках“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
У детей с задержкой психического развития недостаточно сформирована эмоционально-волевая сфера и проявляется это наличием негативных черт характера: агрессивность, вспыльчивость, упрямство, замкнутость, негативизм. Отмечаются проблемы формирования нравственно-этических норм: страдает сфера социальных эмоций, дети часто не готовы к «эмоционально тёплым» отношениям со сверстниками, у них могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственных нормах поведения. Для детей характерна слабая заинтересованность в оценке их поступков, низкий уровень притязаний, повышенная внушаемость и отсутствие критики. А сказки привлекают детей и доставляют им большую радость, удовольствие. Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать и отыгрывать различные чувства, эмоции, настроения героев, вживаться в их характер, находить способы конструктивного общения. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника.
Проблема
Дети не эмоциональны, редко восхищаются и удивляются, проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены и на окружающий мир они смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.
Цель проекта :
Усвоение детьми нравственных качеств, формирование представлений о добре и зле через русские народные сказки.
Задачи:
Научить отражать полученные впечатления в специально-организованной деятельности: изобразительной, речевой, музыкальной, трудовой, игровой.
Научить вживаться в роли героев, играя их, преобразовывать ход событий, придумывая различные ситуации, концовки, где бы герой исправился и приобрел новые положительные нравственные качества.
C пособствовать усвоению детьми нравственных качеств: добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота-хитрость и правил доброй, совестливой жизни;
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Создавать единую систему взаимодействия воспитателей, родителей и специалистов.
За основу были взяты сказки : «Заяц хвастун», «Заюшкина избушка»,
«Лиса и волк».
В этих сказках поступки героев доступны и чётко выражены.
Результаты
Научились отражать полученные впечатления в специально-организованной деятельности.
Научились разделять героев на положительных и отрицательных, называя их основные личностные качества;
Научились вживаться в роли героев, играя их, преобразовывать ход событий, придумывая различные ситуации, концовки, где бы герой исправился и приобрел новые положительные нравственные качества.