Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивитиельные приключения Витаминки»

Татьяна Луговая
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивитиельные приключения Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Удивительные приключения Витаминки и ее друзей».

Продолжительность проекта : 2 недели.

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей : 6-7 лет.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Удивитиельные приключения Витаминки“» размещена в разделах

Проблема: Почтальон приносит в группу письмо. Воспитатель говорит детям, что это письмо от Витаминки, которая просит ей помочь, так как она потеряла своих друзей и забыла – какие овощи и фрукты полезны для человека. В конверте есть рисунки, где нарисованы огород и фруктовый сад. Дети рассматривают эти рисунки. Воспитатель ставит перед ними проблемную ситуацию и задает вопросы: «Что растет в огороде и в саду? Почему фрукты и овощи являются друзьями Витаминки? Как все узнать и помочь Витаминке вспомнить, какие овощи и фрукты полезны для человека?». Дети предлагают свои варианты решения проблемы (совершить экскурсию на кухню и в медицинский кабинет, чтобы поговорить с поваром и врачом; прочитать книгу об овощах и фруктах, посмотреть мультфильм про Чипполино, с мамой и папой сходить на овощной рынок).

Цель проекта : Осознание ценности овощей и фруктов для людей (красота, пища, здоровье).

Задачи проекта

Для детей :

• Научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;

• Пополнить свои знания об овощах и фруктах;

• Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

Для педагогов:

• Закрепить у детей представление об овощах и фруктах, систематизировать знания об особенностях их выращивания;

• Развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности;

• Формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников;

• Воспитывать понимание пользы овощей и фруктов при формировании ЗОЖ, бережного отношения к ним;

• Пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

• Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности;

• Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : итоговое занятие.

Название игрового мероприятия проекта : «Витаминка приглашает в гости друзей».

Продукты проекта

Для детей :

• лепка овощей и фруктов;

витаминное меню.

Для педагогов:

• экологический коллаж «Витаминная палитра» с интервью детей.

Для родителей:

• блюда из овощей и фруктов.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей :

• приобретение необходимых знаний и представлений об овощах и фруктах;

• осознанное отношение детей к ценности овощей и фруктов;

• умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

• желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

• проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

• овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;

• стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая);

• произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний;

• освоение детьми способов принятия общего решения.

Для педагогов:

• реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

• систематизация знаний детей о свойствах, росте и использовании овощей и фруктов для человека.

Для родителей:

• установление эмоционального контакта с детьми;

• продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Удивительные приключения Витаминки и ее друзей»

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

Подготовительный Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Используют модель 3-х вопросов. Формулируют проблемные вопросы. Определяют задачи. Собирают литературу об овощах и фруктах: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы. Проводят собрание для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы. Предлагают варианты решения проблемы. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Принимают задачи проекта. Прогнозируют результаты проекта. Мы узнаем: «Почему фрукты и овощи полезны для человека?». Принимают проблему на родительском собрании «Участвуем в проекте». Помогают собирать литературу об овощах и фруктах. Беседуют с детьми об овощах и фруктах и помогают им в решении проблемной ситуации

Деятельностный Организуют совместную деятельность с детьми. Разучивают с детьми стихи, читают им сказки и рассказы. Контролируют развитие проектной деятельности детей. Собирают рисунки детей и вырезки из журналов для оформления экологического коллажа. Берут интервью у детей для коллажа. Придумывают варианты девиза проекта. Например: «Овощей и фруктов ряд – витаминный наш отряд». Подбирают и изготавливают атрибуты для проекта, например: изображение Витаминки. Принимают участие в выставке поделок из овощей и фруктов. Систематизируют предложенную информацию, придумывают стихи, загадки, небольшие рассказы о фруктах. Составляют витаминное меню. Помогают в составлении рассказов об овощах и фруктах. Дают рекомендации детям по составлению витаминного меню.

Завершающий Помогают в организации итогового мероприятия. Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности. Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта. Проводят итоговое мероприятие. Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач. Совместно со взрослыми определяют перспективы развития проекта. Помогают в организации итогового занятия.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Удивительные приключения Витаминки и ее друзей»

Познание Чтение художественной литературы Коммуникация

Проблемная ситуация – необходимо узнать, почему фрукты и овощи являются друзьями Витаминки, и помочь ей вспомнить, какие овощи и фрукты полезны для человека? (метод 3-х вопросов). Составление описательного рассказа об овощах и фруктах. Совместная организованная деятельность с детьми «Что мы знаем об овощах и фруктах». Дидактическая игра «Витаминкина дача» (классификация овощей и фруктов по признакам, группировка по способам приготовления овощей и фруктов, словарная работа). Дидактическая игра «Чья половинка?» (классификация фруктов по признакам). Беседа с детьми «Почему овощи и фрукты мы можем назвать друзьями Витаминки?» Чтение стихов, рассказов об овощах и фруктах: А. Барто «С базара», «Я - лишний»; Е. Белякова «Кабачок»; Ю. Тувим «Овощи»; Юрмин Г. «Печка в огороде», «Хрустальный дворец», Крутогоров Ю. «Изумрудные города», «Сказка о вкусных и здоровых витаминах». Фольклорная копилка – чтение пословиц и поговорок об овощах и фруктах. Рекомендации родителям по чтению художественной литературы по теме проекта Получение приглашений, изготовленных детьми для педагогов и родителей. Беседа о положительных и отрицательных поступках героев по сказке «Сказка о вкусных и здоровых витаминах». Беседа о дружбе и друзьях. Интервью детей об овощах и фруктах для экологического коллажа «Витаминная палитра». Составление витаминного меню.

Социализация Труд Безопасность

Рассматривание репродукций картин А. Летунов «Овощи», И. Михайлов «Овощи». Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»». Беседа о правилах сервировки стола во время приема пищи. Дежурство по столовой – сервировка стола. Работа в уголке природы. Беседа о правилах пользования столовыми приборами и посудой во время приготовления пищи.

Здоровье Физическая культура Формы взаимодействия с семьей

Беседа о полезных и вредных продуктах. Беседа «О пользе витаминов для здоровья человека». Дидактическая игра «Витамины нам нужны и для всех они важны». Утренняя гимнастика «Веселый огород». Подвижная игра «Картошка». Помощь родителей в подготовке витаминного меню.

Художественное творчество Музыка Режимные моменты

Изготовление детьми приглашений для взрослых. Мастер-класс – лепка из пластилина «Какие они, овощи?». Выставка поделок детей. Рисование овощей и фруктов для экологического коллажа «Витаминная палитра». Логоритмические игры и упражнения: «Огурчики - помидорчики», «Огуречик, огуречик …», «У бабушки в деревне растет фруктовый сад». Загадывание и разгадывание загадок, чтение стихов об овощах и фруктах во время одевания и раздевания на прогулку. Во время прогулки чтение стихов об овощах и фруктах, беседы на тему «Какие овощи и фрукты растут у меня на даче». Во время кормления детей воспитатель рассказывает из каких овощей и фруктов приготовлены блюда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивитиельные приключения Витаминки»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 13:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивитиельные приключения Витаминки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Луговая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД