Захарова Антонина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Направление Художественно- эстетическое направления
Творческое название проекта "Театр и дети"
Дети от 5-6 лет
Участники проекта Воспитатели, дети, родители
Проблема:
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Театр и дети“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития личности ребёнка, его творческих возможностей, формирования коммуникативных навыков, умения общаться, фантазировать, воплощать свои идеи в постановке сказок, изготовлении декораций, а так же является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям
Цель проекта :
-формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность
Основные задачи проекта :
• создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, а также для совместной деятельности детей и взрослых;
• сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах;
• раскрыть творческий потенциал дошкольников;
• учить детей различным средствам импровизации;
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• вовлечь родителей в совместную театральную деятельность.
Планирование детьми деятельности
Формирование целостной картины мира «Театр». Цель: рассказать о профессиях взрослых, работающих в театре.
Познакомить детей с разными видами театра.
Непосредственно образовательная деятельность «Профессия клоун»
Непосредственно образовательная деятельность «Рисование «Хитрая лиса»
Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация «Заяц трусишка и Заяц храбрый»
Игра на имитацию движений "Кто как ходит?", "Поиграем - угадаем" с участием Петрушки. Цель: развивать пантомимические навыки.
Дополни предложение» Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. «Кто больше заметит небылиц?» Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Ожидаемые результаты реализации проекта
создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию у детей театральной культуры;
• Значительно расширены представления детей о театральной культуре;
• У дошкольников сформирована эмоционально-волевая сфера личности;
• Родители воспитанников вовлечены в совместную театральную деятельность, активно участвуют в подготовке и постановке театрализованных представлений;
Продукты проектной деятельности
1. Конспект ООД (Профессия Клоун)
2. Лэпбук «Актер»
3. Маски (совместно с родителями)
4. Афиша и программа
5. Театрализованая деятельность (Маша и три медведя)
6. Картотека Стихов
7. Картотека Загадок
8. Картотека Раскрасок
9. Разные виды театров
10. Игра «Мимика и жесты»
11. Игра «Ассоциации»
12. Рисование «Хитрая лиса»
13. Апликация «Заяц трусишка и Заяц храбрый»
14. Презентация для детей о различных видах театра.
15. Беседы «Театр».
16. Консультация для родителей: «Театральная деятельность в детском саду».
17. Участие в конкурсе. «Театральная Афиша»
Анализ и оценка результата проекта
Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, рискованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.