Наталья Васильевна Зименкова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Создаем сказку своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: Предлагаю вам проект «Создаем сказку своими руками» для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям.
Темочки:
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Это творческий проект, направленный на развитие творческих, артистических способностей детей в процессе создания сценической сказки, спектаклей. Обогащение детско – родительских отношений опытом ведения совместной театральной деятельностью.
Название проекта «Создаем сказку своими руками»
Цель:
1. Развитие артистических, творческих способностей у детей в процессе постановки сказки на сцене.
2. Воспитывать желание самому, участвовать в сказке и быть артистом.
3. Обогащение детско – родительских отношений опытом ведения совместной театральной деятельностью.
Задачи:
1. Совершенствовать умение создавать и изготавливать костюмы, декорации, афиши, билеты своими руками.
2. Развивать мышление, выразительность речи, пластики, творческие способности, художественный вкус детей средствами театрального искусства.
3. Учить отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации.
4. Формировать представления о честности, справедливости, доброте.
5. Воспитывать любовь к театру.
Вид проекта : Творческий
Время реализации проекта : месяц
Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: Тема проекта была выбрана по инициативе детей. Произошло это так. В процессе изготовления грибочков из ниток, дети заинтересовались вопросом «Как можно использовать эти грибочки?» И решили использовать их в сказке. Вместе с детьми подобрали сказку, в которой есть сцена леса, в котором растут грибы. Совместно с детьми и родителями сшили костюмы, изготовили декорации.
Мы поддержали решение своих воспитанников, задав вопрос. Кому бы вы хотели показать сказку? Дети подумав, ответили, что родителям, детям из младших групп.
Этапы проекта :
1. Замысел.
2. Разработка идеи.
3. Предварительная работа с детьми.
4. Постановочная работа с детьми и взрослыми.
5. Показ сказки.
6. Анализ результата проекта.
Реализация этапов:
1.1. Сюжет должен быть интересным для детей и взрослых.
Доступный для исполнения детьми, глубоким по содержанию.
На первом этапе мы вместе с детьми выбрали интересную сказку.
Познакомили со сказкой родителей.
Разработала план реализации проекта.
План работы по реализации проекта
Проект включает в себя работу над созданием сказки :
1. неделя – Знакомство с сюжетом сказки.
2. неделя – Разучивание музыкальных композиций.
3. неделя – Освоение текста, монологов, диалогов, выразительности речи, пластики.
4. неделя – Изготовление костюмов, декораций, афиш, билетов и т. д.
5. неделя – Показ сказки. «Мы артисты»
2.2. Создание предметно – развивающей среды. Подбор материала для показа сказки с детьми.
Планирование организационной работы с родителями.
3.3. Знакомство с сюжетом спектакля (чтение сказки, просмотр мультфильма и т. д.)
Освоение смыслов, образа сказки через дидактические игры, этюды, рисование, музыку и др.
Разучивание музыкальных композиций, танцев, песен, входящих в сказку.
4.4. Игры – занятия по подгруппам (репетиции).
Освоение текстов (диалогов, монологов, выразительность речи, пластики.
Постановка сказки с использованием музыки и др.
Подготовка афиш, билетов, программок.
Изготовление костюмов и декораций, некоторых атрибутов.
5.5. Создание игровой ситуации :
«Мы – артисты театра» (расклейка афиш, приглашение зрителей, продажа билетов подготовка фойе с портретами артистов)
Кульминация – показ сказки (эмоциональный настрой юных артистов, подготовка цветов, создание яркой праздничной атмосферы).
6.6. Обсуждение с детьми результатов сказки, просмотр видеозаписи.
Вопросы к детям:
- понравился ли тебе спектакль?
- что тебе больше всего запомнилось, понравилось?
- тебе понравилась твоя роль?- какую роль ты бы еще хотел сыграть?
- тебе трудно было играть свою роль? Ты не боялся?
- ты хотел бы еще сыграть в других спектаклях?
- кого бы ты еще хотел изобразить: доброго или злого героя?
- кто тебе помог стать артистом?
- хотел бы ты играть в театре и дальше?
Достигнутые результаты развития детей старшего дошкольного возраста.
У детей развиты познавательные способности.
У детей развиты коммуникативные способности.
У детей развита произвольность поведения.
Они могут делать сознательный выбор, аргументируя его.
У детей развиты творческие способности.
У детей сформирована школьная готовность
Реализация проекта.
Основной: Практическая деятельность детей, родителей, педагогов.
Заключительный: В ходе нашего проекта совместно с родителями было сделано много интересного, а именно:
- Сшиты костюмы к сказке.
- Изготовлены декорации, афиши, пригласительные билеты.
- Поставлена сказка : «Подружки – девчушки».