Мария Борисова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Смеяться разрешается!» по произведениям Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Смеяться разрешается!» по произведениям Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского
Актуальность и значимость проекта
Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Метод проектов, как современная педагогическая технология, наиболее оправдывает себя. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детских писателей Николая Носова и Виктора Драгунского. Данным проектом хотелось бы показать актуальность и современность рассказов Носова и Драгунского, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Н. Носова и В. Драгунского близки и понятны детям. Они всю свою жизнь был верными товарищами и добрыми друзьями детей. Герои их рассказов – обыкновенные ребята, в поступках которых можно увидеть себя самих.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Смеяться разрешается!“ по произведениям Н, Н, Носова и В, Ю, Драгунского» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Драгунский В.
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Вид проекта :
Информационно-творческий.
Продолжительность:
Краткосрочный: 2 недели (20.04.2023 – 31.04.2023)
Цель проекта :
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников.
Задачи:
Познакомить детей с биографией Н. Носова В. Драгунского.
Познакомить детей с произведениями Н. Носова : «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Телефон», «Ступеньки», «Заплатка», «Незнайка и его друзья» (отрывки).
Познакомить детей с произведениями В. Драгунского «Он живой и светится», «Англичанин Павля», «Тайное становится явным», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Что я люблю!».
Приобщать детей к словесному искусству путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей.
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам.
Развивать познавательные и умственные способности детей, умение высказывать свою точку зрения.
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, сопереживание героям произведений.
Участники проекта :
Дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги детского сада.
Основные формы реализации проекта :
1) Пополнение содержания книжного уголка, библиотека на окне.
2) Выставка рисунков, инсценировка рассказов.
3) Конкурс детских рассказов «Что я люблю и чего я не люблю!»
4) Итоговый досуг по прочитанным произведениям «Смеяться разрешается!»
Ожидаемые результаты:
У детей повысить интерес к произведениям художественной литературы.
Пробудить у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
У родителей повысить уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.
Этапы
1. Подготовительный этап.
Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.
1. Определение целей и задач.
2. Подбор дидактического материала.
3. Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.
2. Практический этап.
Цель: Реализация мероприятий проекта.
Тематический план работы с детьми
Форма Задачи
Конструирование из бумаги «Кошка»
Речевая творческая игра на тему: «Что произойдет, если в нашем детском саду появится «Живая шляпа» - формирование позитивных установок детей к различным видам конструирования.
- развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе, используя разнообразные средства связи между смысловыми частями
Чтение отрывков из повести «Приключение Незнайки и его друзей»
Просмотр мультфильмов про Незнайку
Беседа «Н. Н. Носов – Незнайкин папа!»
Аппликация «Галстук для Незнайки» - формирование целостной картины мира через приобщение детей к творчеству Н. Носова.
- учить детей создавать образ, используя технику «объема». Добиваться качественного исполнения задания; развивать творческие способности детей, моторику рук.
Чтение и пересказ рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства».
Лепка «Мой друг детства» - развивать у детей умение передавать образ сказочного героя, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.
Инсценировка рассказов Н. Носова «Живая шляпа» и В. Драгунского «Англичанин Павля» - активизировать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Учить составлять пересказ
Досуг «Смеяться разрешается»
Просмотр презентаций «Н. Носов и В. Драгунский – волшебники и добрые друзья ребят!»
Игра «Отгадай рассказ по иллюстрации»
Игра «Узнай произведение по отрывку»
Игра «Найди правильное название рассказа»
Отгадывание кроссворда - учить использовать в игре свои знания о прочитанных книгах.
- закрепить знания детей о творчестве Н. Н. Носова и В. Драгунского.
Тематический план работы с родителями
Форма Задачи
Семейное чтение дома с детьми рассказов Н. Носова и В. Драгунского - привлечь родителей к помощи, сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ
Консультация для родителей «Путь в страну книг, от слушателя к читателю. Дорога в библиотеку». - формировать читательские потребности, художественный вкус, духовное сплочение семьи
«Библиотека на окне» - организовать с помощью родителей обмен книжек для знакомства с творчеством Н. Носова и В. Драгунского
Выставка рисунков по произведениям Н. Н. Носова и В. Драгунского - привлечение родителей к организации и проведению выставки
Создание альбома детских рассказов по произведению писателя В. Драгунского «Что я люблю!», «Что я не люблю!»
- привлечение родителей к изготовлению альбома детских работ.
- привлечение родителей к организации и проведению мероприятия.