МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Павловец Дина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам у рок»

Актуальность.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры,

заметно утратила своё предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощённым стилем пересказа известных сказок, часто

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок“» размещена в разделах

искажающим её первоначальный смысл, превращающим сказочное действие из нравственно - поучительного в чисто развлекательное.

Рассказывая или читая сказки, сравнивая их, взрослые помогают ребёнку понять, о чем намекают сказки и какова главная их мысль. Ведь сказка – ложь, да в ней

намёк.

Ни для кого не секрет, что дети обучаются в игре, а сказка - это та же игра, только игра в воображении. В связи с этим возникло желание осуществить проект, который сможет приобщить ребёнка к миру человеческих ценностей через

организацию театрализованной деятельности.

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они ли ещё умнее – читайте им больше сказок» (Альберт Эйнштейн).

Цель проекта : создать условия для активизации речевого, социально - коммуникативного общения дошкольников. Привитие любви к русским народным сказкам через организацию театрализованной деятельности

Задачи проекта :

- формировать у детей интерес к сказкам;

-формировать умение выразительно инсценировать эпизоды сказок;

- развивать коммуникативный и социальный опыт дошкольников;

- развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь;

- способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

- формировать понимание добра и зла;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Подготовительный этап. Проводились беседы «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой», «Опиши сказочного героя». Создавались игровые ситуации «Рассказываем сказку по цепочке», «Придумай сказку», «Из какой сказки герой, «Злые и добрые герои». Предлагалось создать небольшие этюды по ранее прочитанным сказкам «Гуси -лебеди», «Красная Шапочка», «Три поросёнка».

В ходе проведённых мероприятий выяснилось, что у детей недостаточно хорошо сформированы представления о добре и зле, развиты воображение и фантазия, речевые и творческие способности, навыки общения, эмоциональная отзывчивость. Дети не в полной мере могут дать оценку поведению героев, затрудняются в установлении последовательности и связи событий.

Проект «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» предназначен для осуществления увлекательной игровой, творческой деятельности, направленной на активизацию речевого, социально -коммуникативного общения. Интеграционный подход, осуществляемый в проекте, развивает речевую деятельность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка, способствует повышению уверенности в себе и самостоятельности.

Основной этап. У детей расширился уровень знаний о сказках, умение узнавать их, определять героев и отношения между ними, способность понимать связь между событиями и строить умозаключения. Были проведены следующие мероприятия:

- чтение и анализ содержания русской народной сказки «Никита Кожемяка», которая показывает детям, что нужно быть милосердным, сострадательным, справедливым и защищать сограждан в трудное время; «Докучные сказки», в конце которых рассказчик задаёт вопрос, на который дети обязательно должны дать ответ, он и будет использоваться для очередного повтора сказки; ненецкой народной сказки

«Кукушка» в обработке К. Шаврова, которая учит любить родителей, уважать их, помогать им вести хозяйство, быть послушными, добрыми, аккуратными, ласковыми, а также учит почтению к старшим; чешской народной сказки «Златовласка» в обработке К. Паустовского, которая учит помогать другим, а на добро и зло отвечать добром; сказки Р. Киплинга «Слонёнок», где очень любопытный, пытливый, упорный и настойчивый слонёнок проявлял неумеренное любопытство, которое было причиной многих неприятностей, но принесло и немалую выгоду;

- игры -драматизации для коррекции личности: снятие зажимов, закомплексованности, неуверенности в себе;

- игры–беседы с куклами -персонажами сказок;

- рассматривание иллюстраций с постепенным переходом к простейшему моделированию;

- изобразительная деятельность: рисование «Моя любимая сказка», лепка

«Сказочный герой», картинки – раскраски сказочных героев;

- занятие – инсценировка по русской народной сказке «Заюшкина избушка»;

- пальчиковый театр по русской народной сказке «Рукавичка»;

- прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи;

- рассказывание сказок по схеме;

- игры «Из какой сказки герой» «Одень сказочного героя» «Угадай сказку»

«Назови сказку» «Расскажи сказку».

Заключительный этап. Были созданы папки – передвижки для педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста : «Почему полезно читать ребёнку сказки на ночь, «Формы и методы работы со сказками в рамках арт -терапии»,

«Сказка как опыт работы мышления детей дошкольного возраста», «Роль театрализации в оздоровлении и развитии творческого потенциала дошкольников».

Созданы дидактические игры по мотивам русских народных сказок : «Собери сказку», «Сказочный герой, кто он?», лото.

Организована выставка «Моя любимая сказка» (совместное творчество родителей и детей) для родителей и сотрудников детского сада.

Музыкально -театрализованное представление «Что за прелесть эти сказки для детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты.

- повысить профессиональное мастерство педагога;

- у детей накопить эстетический и эмоциональный опыт при чтении и обсуждении сказок;

- имеют первичные представления о моральных нормах поведения;

- повысить интерес к речевому общению между детьми;

- сформировать умение инсценировать эпизоды сказок, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- раскрыть артистические способности детей;

- повысить статус семейного воспитания.

В своём проекте, на наш взгляд, нам удалось донести до детей и понять, что такое сказка, и как она влияет на воспитание подрастающего поколения.

Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, ловким, добрым, великодушным, смелым и мужественным, то есть, найти своё место в реальном мире. Волшебный мир сказки способствует развитию воображения и фантазии ребёнка, воспитывает милосердие и доброту, способность души к отрицанию зла.

Продукты деятельности проекта :

Показ настольного театра «Три медведя» для воспитанников младших групп. Показ театрализованной сказки «Теремок» детям младшего возраста.

Оформление мини-музея «Герои сказок» для ребят другой старшей группы.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Опубликовано: 11 июля 2024 в 21:35
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»» (включая файлы) размещена пользователем Павловец Дина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД