МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поселок в котором я живу»

Светлана Дмитренко
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поселок в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Посёлок в котором я живу».

Подготовил: Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №1 п. Переволоцкий»

Дмитренко С. Д.

Группа Подготовительная

1 этап: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Цель:

Дать детям знания о родном посёлке. Развивать чувство гордости за свой посёлок, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

Задачи проекта :

Дать знания детям о родном посёлке, истории его образования.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил посёлок.

Расширить знания детей о флоре и фауне посёлка.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Поселок в котором я живу“» размещена в разделах

Учить работать с картой Переволоцкого района, определять по условным знакам реки, леса.

Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить с творчеством поэтов, художников.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Срок реализации:

Апрель - май

Участники пректа:

Воспитатели, воспитанники, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Оформление фотоальбома «Родной посёлок»

Создание папки рисунков «Посёлок Переволоцкий глазами детей и родителей».

Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего посёлка.

Экскурсия в музей.

Изготовление макета «Наш посёлок».

2 этап: Разработка проекта

Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу.

Подобрать иллюстративный материал.

Подобрать материалы, атрибуты для игр.

Подобрать материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий.

3 этап: Выполнение проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Организация сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Магазин», «Детский сад».

Организация настольно – печатных игр: «ПДД», «Раньше и сейчас».

Д/ и: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Познавательная деятельность

Организация экскурсий с родителями и воспитателями в библиотеку, музей.

Беседы о родном посёлке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.

Экскурсия по улицам посёлка.

Развитие речи

Творческое рассказывание детей по темам : «Моя семья», «Я живу в посёлке», «Каким я хочу быть в будущем».

Словотворчество (составление детьми и родителями рассказов «Моя малая Родина»).

Ознакомление с художественной литературой

Знакомство детей с пословицами и поговорками о семье.

Чтение стихов о Родине.

Подбор стихов и рассказов к фотоальбому «Родной посёлок».

Театрализованная деятельность

Составление сценариев детско-взрослых развлечений.

КВН «Что мы знаем о родном посёлке»

Обыгрывание ситуаций «Что хорошо, что плохо», с помощью сказочных персонажей».

Изо деятельность

Рисование «Транспорт ближайшего окружения».

Выставка рисунков «Посёлок Переволоцкий глазами детей и родителей».

Организация выставок детско-родительских макетов «Наш посёлок».

Изготовление с родителями коллажа «Мой посёлок», «Моя семья».

Продуктивная деятельность

Оформление уголка, посвящённому нашей стране.

Фотоматериал «Наш посёлок».

Изготовление детских рассказов с рисунками «Моя семья».

Изготовление макета «Наш посёлок».

Музыка

Посредством музыки воспитывать любовь к семье.

Воспитывать любовь к природе через песни, хороводы.

Физическое развитие

Посещение детьми ФОК посёлка.

Беседы с детьми о секциях, которые существуют в п. Переволоцке.

Работа с родителями

Привлечь родителей в изготовлении фотографий по теме «Родной посёлок».

Привлечь к созданию альбомов «Мой посёлок», «Моя семья».

Привлечь к участию в выставке рисунков «Посёлок Переволоцкий глазами родителей».

Привлечь к изготовлению макетов «Наш посёлок».

Пригласить посетить библиотеку, музей совместно с родителями.

4 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Оформили уголок, посвящённый нашей стране.

Оформили уголок, посвящённый нашему посё лку Переволоцкий: в уголке совместно с родителями оформили фотовыставку «Мой родной посёлок».

Оформили выставку рисунков «Транспорт ближайшего окружения»

Родители совместно с детьми изготовили макеты «Достопримечательности посёлка».

В уголке запланирована выставка рисунков «Посёлок глазами детей и родителей».

Экскурсия с детьми по улице Ленинская.

Совместные прогулки с родителями в библиотеку, музей.

Приложение

Беседа "История посёлка Переволоцкий "

В далёком прошлом на территории нашего района жил разный кочевой народ. Одним из таких народов считаются башкиры. Ещё в XVI веке здесь по незаселённым степным просторам скитались со своими стадами их кочующие племена. Летом башкиры кочевали вдоль берегов Яика (Урала) и Самары, исток которой находится на территории нашего района. Само название реки происходит от иранского слова «хумар» – овечья река. Во время передвижения кочевников на берегу реки могли собираться большие стада овец. На зиму они собирались около стойбищ. Их жильё не было постоянным. Оно не требовало много материала, легко собиралось, чтобы затем его можно было поставить на новом месте.

Появление постоянных поселений в нашем районе началось в XVIII веке. В это время уже образовался Яицкий казачий городок. Через территорию нашего края проходили торговые дороги из Уфы, Самары, Казани в Яицкий городок. Возник и водный путь с реки Волги на реку Яик (Урал). Он шёл с Волги вверх по реке Самаре к её истоку. Чтобы попасть в реку Яик (Урал, волжские купцы вытаскивали лодки с товаром на сушу и по брёвнам катили, переволакивали на несколько километров в реку Камыш – Самара, приток Яика (Урала, и дальше продолжали водный путь. Место, где начинался волок, называли переволоками.

В 1734 г. в наш край направляется оренбургская экспедиция во главе с И. К. Кириловым. Чтобы обезопасить экспедицию и обеспечить её грузами И. К. Кирилов, а позже его преемник В. Н. Татищев создают крепости Татищева пристань, в 1736 году, и Переволоцкая, в 1738 году. Жителей крепостей называют казаками. Ныне это село Татищево и посёлок Переволоцкий. Крепости располагались у крупных рек, где было достаточно леса для построек. И сами крепости, и казачьи дома строились деревянными.

Академик П. С. Паллас, проехавший через Татищеву крепость в июне 1769 года по дороге в Оренбург, пишет: «Она построена неправильным четырёхугольником, обнесена бревенчатою стеною, рогатинами и деревянными укреплена батареями по углам». Паллас указывает, что «в крепости построены казармы, имеются дома для офицеров, церковь и больше двухсот обывательских домов».

В 40-х годах XVIII века Оренбургская губернская канцелярия отводит земли офицерам оренбургских полков и помещикам. На полученные земли они перевозят своих крепостных крестьян и основывают деревни, получившие названия по фамилии или имению помещика. 12 июня 1746 года между крепостями Чернореченской и Татищевой был отведён участок земли в количестве 25 десятин земли русскому историку, академику, исследователю Оренбургского края П. И. Рычкову. Там основывается Рычковский хутор с господским домом и крестьянскими дворами. От этих строений ничего не осталось. Во время восстания Е. Пугачёва в сентябре 1793 года повстанцы, двигаясь из крепости Татищевой в сторону Оренбурга, останавливались на хуторе и разгромили его: скотину перерезали, лошадей и людей с собой забрали, а строения все выжгли. Образовавшееся позже на этом месте село Рычковка (по местному – Токмаковка) было казачьим.

Построенные крепости защищали от набегов кочевников, и с XIX века начинается переселение в наш край крестьян из густонаселённых южных губерний. Они с необходимым скарбом ехали на подводах со скотом, запасами зерна. Этими переселенцами были основаны многие сёла нашего района. В первый год селились у речек, временным жильём были землянки.

Спустя несколько лет строили дома. Первые поселенцы строили деревенские дома из леса, которого было достаточно по берегам речек. Крыши делали из тёса или соломенные. Приезжающие сюда позже поселенцы и менее состоятельные крестьяне строили дома из самана. Деревянные и саманные дома обмазывались глиной и белились мелом, а завалинки красили красной глиной. Дома ставились одной линией вдоль речки, «лицом» на восток или на юг. К дому примыкали сени, через которые был ход в сарай и чулан. В чулане стояли сундуки, лари с зерном, мукой, хранилась домашняя утварь. Если дом ставили «лицом» на восток, то сени и сарай пристраивали под прямым углом, и получалась постройка Г-образной формы. Если дом ставили на юг, то все постройки были расположены в одну линию. На наибольшем расстоянии от дома ставили амбар. Это было небольшое саманное или деревянное строение без окон. В амбаре хранили зерно, кизяк, керосин, одежду. В сёлах часто случались пожары, а амбар, находящийся в стороне, оставался целым. Для огородов отводились земли у речки. В сёлах строились большие деревянные церкви, церковно-приходские школы, купеческие магазины.

Сёла называли по именам основателей (Филипповка, Капитоновка, по названию сёл, откуда были родом (Мамалаевка, по названиям рек (Чесноковка, правый приток реки Урал, по формам рельефа (Сырт – водораздел, от растительного покрова (Ольшанка).

Самыми поздними поселенцами нашего района являются немцы. В Россию они переселились из Пруссии. Когда земли стало не хватать, они стали искать новые места для поселения. В 90-х годах XIX века немецкие крестьяне закупили земли у оренбургских землевладельцев. Первые дома в немецких сёлах строились в основном из самана, реже из камня или кирпича, крыши крыли ржаной соломой или камышом. Позже для строительства деревянных домов стали покупать лес.

От улицы дома отгораживали забором, за которым находился сад с фруктовыми деревьями, смородиной, малиной, сиренью, розами, тюльпанами. Вдоль заборов на улице делались тротуары. За домом располагался огород. На огородах высаживали картофель, свёклу, морковь, лук, фасоль, огурцы и помидоры, кукурузу и подсолнечник. Огород отгораживался живой изгородью из деревьев и кустарников. Напротив дома через двор стоял домик с летней кухней, хлебопекарней и мастерской. В середине села со временем строили школу, молитвенный дом или церковь.

Названия немецким сёлам давали по географическим особенностям места (Долиновка, Каменка, Зеленовка) или по личным именам. Село Алисово было названо в честь жены Николая II Александры (Алисы, немки по происхождению. А село Претория названо по городу Претория в Южно-Африканской республике, потому что немцы-переселенцы считали себя голландцами по происхождению, как и бурские колонисты в Африке.

Сооружение жилого дома для наших предков было исполнено глубочайшего смысла. В российской деревне каждый человек строил жильё для себя и своей семьи сам, своими руками. Поэтому каждый дом был индивидуален, построен по замыслу хозяина, который был и архитектором, и каменщиком, и плотником, и кровельщиком. Традиции в постройке определялись во многом климатическими условиями и наличием подходящего строительного материала. Поэтому так красивы и неповторимы наши сёла.

Игра "Путешествие по родному посёлку"

Правила игры.

Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать мы будем по своему родному посёлку. Дети выбирают вид транспорта - автобус. Но путешествовать с нами будут и гости, которые приехали к нам в первый раз. Поэтому надо выбрать экскурсоводов. Они будут рассказывать о тех местах, которые мы будем проезжать. Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя и экскурсоводов, а остальные исполняют роли гостей посёлка. Напоминаю гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы, если им будет что-то непонятно во время путешествия.

Дети занимают свои места в автобусе, я во время путешествия показываю фотографии с видами нашего посёлка, а экскурсоводы по очереди объясняют, где мы находимся и что это такое.

Посмотрите, гости нашего посёлка, куда мы приехали? (на площадь). Пожалуйста, экскурсовод, расскажите гостям всё, что вы знаете о ней.

Наша площадь очень красивая, она расположена в центре посёлка. Все важные события, праздники проходят именно здесь. Вокруг площади расположены здания: администрация, Парк боевой славы, почта, ФОК. Площадь украшают газоны и клумбы с цветами, на скамейках под деревьями отдыхают жители нашего посёлка, играют дети.

Гости спрашивают о Физкультурно оздоровительном центре, ходят ли туда дети и чем там занимаются? Экскурсовод рассказывает, что дети занимаются в спортивных секциях, проводятся различные соревнования и эстафеты.

А сейчас мы подъехали к библиотеке. Здесь можно взять нужную книгу домой почитать. Здесь работают библиотекари, которые записывают читателей и помогают им выбрать книгу.

А это здание нашей больницы. Здесь врачи лечат заболевших жителей нашего посёлка. Расположена «Скорая помощь», процедурные кабинеты.

Вот мы подъехали к парку.

Предлагаю выйти и погулять по прохладным аллеям, посидеть в тени деревьев на скамейках, поиграть на полянках. Экскурсовод предлагает пройти через парк, к школе. А затем и к нашему детскому саду, расположенному рядом.

- Вот и закончилось путешествие по родному посёлку. Наш посёлок небольшой, но очень уютный, он нравится не только его жителям, но и гостям.

Игра «Узнай и назови»

В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. В дидактических предметных играх используются различные предметы природы (листья, фрукты, овощи или карточки с их изображением). В таких играх уточняются, конкретизируются и обобщаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы.

Столкнувшись с тем, что многие воспитанники испытывают в названии части суток, дней недели, времен года и очередность их следования, у меня возникла идея изготовить игру – календарь природы, который мог бы вызвать познавательный интерес.

Цель: развивать у детей внимание, наглядно - образное мышление, речь ; воспитывать познавательный интерес мне потребовалось, Для реализации идеи плотный картон, клей, карточки с изображением природных явлений (дождь, снег, ветер, тучи, солнце, табличка с названием месяца, дни недели, времени года. В итоге у меня получилось круг с небольшими кармашками с множественными кармашками.

На столе разложены, изображения растений, природных явлений дождь, снег, ветер, тучи, солнце, табличка с названием месяца, дни недели, времени года. и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, про ту или иное явление природы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу»Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу» В детском саду проводится много различных выставок и конкурсов. И в нашей группе 14 июня прошла выставка на тему "Дом в котором я живу",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поселок в котором я живу»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 18:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поселок в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дмитренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД