Подольская Ольга Алексеевна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой
муниципального образования Тихорецкий район
ТЕМА: Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам…»
Автор проекта : Подольская Ольга Алексеевна,старший воспитатель
станица Фастовецкая МО Тихорецкий район
2014 год
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Поклонимся великим тем годам…“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Содержание:
1. Сведения об авторе проекта 3
2. Условия возникновения проекта 3
3. Актуальность проекта 3
4. Ведущая педагогическая идея проекта 5
5. Технология проекта 5
6. Тип проекта и срок реализации 5
7. Участники проекта 5
8. Мероприятия Проекта «Поклонимся великим тем годам…» 6
1. Автор проекта – Подольская Ольга Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой МО Тихорецкий район.
Педагогический стаж работы 16 лет, в должности старшего воспитателя 13 лет, первая квалификационная категория.
Контактный телефон 8-861-96-45-3-57, 8-906-43-47-616
E-mail olga.podolskaja@yandex.ru
2. Условия возникновения проекта
Актуальный вопрос формирования у дошкольников предпосылок гражданско-патриотической позиции приобрел особое значение в преддверии важного события – праздновании победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Совсем мало осталось живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать современному подрастающему поколению о событиях великих сражений русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат на фронтах и простых граждан в тылу. Обязанность нас взрослых, педагогов дошкольных учреждений – помочь сохранить память об исторических фактах, героических поступках, сформировать уважение к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой народ.
Великая Победа … Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. А как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу?
Задумавшись о создании условий для знакомства детей с историей и героями нашей Родины, был разработан информационно-практический проект для детей старшего дошкольного возраста.
3. Актуальность проекта обусловлена тем, что в силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план, результатом чего стол дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне. В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольных организациях рассматриваются как приоритетные. Для полноценного патриотического воспитания педагогами используются разнообразные методы и формы работы:
экскурсии и целевые прогулки, например в музей, к памятнику воинам, павшим в годы Великовой Отечественной войны;
рассказ воспитателя;
беседы о малой родине, родном крае, родине в целом, ее истории;
показ иллюстраций, слайдов, картин и т. д. ;
прослушивание аудиозаписей;
ознакомление с продуктами народного творчества;
знакомство с творчеством кубанских поэтов, писателей, художников, композиторов;
организация тематических выставок;
участие в общественных праздниках;
участие детей в посильном общественно-полезном труде.
«Родина». Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, семье, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, детскому саду, к родным места, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к дому, семье, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Патриотизм прослеживается и в отражении регионального аспекта культуры Кубани, основанного на ценностном подходе к пониманию культурных истоков.
Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. Под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения с близкими и сверстниками, отношения к вещам, природе, усваивает моральные нормы. Педагог детского сада формирует у дошкольников такие важные для человека качества, как любовь к Родине, уважение и доброжелательность к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им.
С первых лет жизни в воспитании ребенка большое место занимает формирование нравственных чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей.
Чувство любви к Отчизне сформируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Это сложное чувство вырастает из любви к близким людям, к родному краю.
Это чувство формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей. Основываясь на требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) воспитатель решает задачу воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – велика страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Составной частью патриотизма является любовь и признательность к тем, кто стоит на страже завоеваний Родины, обеспечивает мирные условия жизни и труда нашего народа. Задача воспитателя дать детям доступные им сведения о Российской Армии и на этой основе воспитывать любовь к ней, чувство гордости за нее и стремление быть похожими на наших воинов - расти смелыми, здоровыми, ловкими, дружными и организованными.
4. Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, чтобы на примере событий Великой отечественной войны сформировать у дошкольников предпосылки гражданско-патриотической позиции.
5. Технология проекта состоит в следующем : Воспитатель учитывает интерес, проявляемый детьми к Российской Армии: сначала их привлекает красочность военной формы, военные ритуалы. От внешних моментов он ведет детей к пониманию более существенного - патриотизма российских воинов, их готовности защищать Родину. Это достигается беседами, чтением стихотворений и рассказов. Дети с интересом рассматривают иллюстрации, картины, фотографии, отражающие боевые подвиги и мирные будни воинов Российской Армии, слушают музыкальные произведения военных лет, заучивают наизусть стихи. Воспитанников старшего возраста знакомят с различными родами войск, с боевыми наградами, с именами героев Великой Отечественной войн. Посещение памятника, возложение, цветов становится традиционным. Важно, чтобы дети узнали от воспитателя, чем занимаются наши воины в мирное время: проводят военные учения, участвуют в строительстве. Также старшие дошкольники посещают сельский музей, где знакомятся с экспонатами зала боевой славы.
Дошкольники потом с удовольствием вспоминают, то, что они услышали и увидели и отражают это в своих играх и рисунках.
6. Тип проекта и срок реализации : краткосрочный, апрель-май 2014 года.
7. Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Буратино», воспитатели, музыкальный руководитель.
8. Мероприятия Проекта «Поклонимся великим тем годам…»
Мероприятия с детьми
Рассматривание военной техники: знакомство с родами войск и образцами военной техники
Рассматривание военной формы, оружия: знакомство с формой разных родов войск и образцами оружия
Рассматривание фотографий, открыток медалей, памятников, памятных мест России и малой родины, посвященных войне
Прослушивание музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне: «Брат-солдат», «Смелый солдат», «Праздник Победы» М. Парханадзе, «Кавалерийская» Д. Кабалевского, «Священная война», «День Победы» и другие.
Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне, празднике 9 мая; чтение и заучивание стихов на военную тематику
Беседы о ВОВ, праздновании дня Победы: Что такое героизм, Они сражались за Родину, Герои Великой Отечественной войны, Города-герои, Брестская крепость, Женщины на войне, Письма с фронта, Георгиевская ленточка
Выставка художественных произведений на военную тематику
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром: Защитники Родины, Мы – патриоты, Ордена и медали Великой Отечественной войны, Рассказ-беседа о Дне Победы
Непосредственно образовательная художественно-творческая деятельность:
• рисование: Наша армия родная, Салют над городом в честь праздника Победы
• аппликация: корабли на рейде
• лепка: Пограничник с собакой
• конструирование и ручной труд: Воин, Корабль (из строительного материала, Солдат из цилиндра (бумага)
Игровая деятельность:
• сюжетно-ролевые: «Мы – военные», «Моряки», «Летчики»,«Пограничники»
• подвижные: «Разведчики», «Мы – солдаты», «Меткий стрелок», «Пройди через болото», «Полоса препятствий»
• дидактические: «Найти место», «Что для чего?»
Самостоятельная художественно-творческая деятельность:
•рисование «Военная техника», «Парад на Красной Площади», «Салют Победы», «Солдат на посту», «Пограничник с собакой»
• конструирование из бумаги: самолет, Кораблик, Заветный треугольник
Экскурсия в музей ст. Фастовецкой, ознакомление с земляками – героями и участниками ВОВ, рассматривание экспозиций о ВОВ
Экскурсия к памятнику воинам, павшим в годы ВОВ, возложение цветов
Участие в акции «Георгиевская ленточка»
Музыкальное развлечение «День Победы»