Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам…»

Подольская Ольга Алексеевна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам…»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой

муниципального образования Тихорецкий район

ТЕМА: Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам…»

Автор проекта : Подольская Ольга Алексеевна,старший воспитатель

станица Фастовецкая МО Тихорецкий район

2014 год

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Поклонимся великим тем годам…“» размещена в разделах

Содержание:

1. Сведения об авторе проекта 3

2. Условия возникновения проекта 3

3. Актуальность проекта 3

4. Ведущая педагогическая идея проекта 5

5. Технология проекта 5

6. Тип проекта и срок реализации 5

7. Участники проекта 5

8. Мероприятия Проекта «Поклонимся великим тем годам…» 6

1. Автор проекта – Подольская Ольга Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой МО Тихорецкий район.

Педагогический стаж работы 16 лет, в должности старшего воспитателя 13 лет, первая квалификационная категория.

Контактный телефон 8-861-96-45-3-57, 8-906-43-47-616

E-mail olga.podolskaja@yandex.ru

2. Условия возникновения проекта

Актуальный вопрос формирования у дошкольников предпосылок гражданско-патриотической позиции приобрел особое значение в преддверии важного события – праздновании победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Совсем мало осталось живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать современному подрастающему поколению о событиях великих сражений русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат на фронтах и простых граждан в тылу. Обязанность нас взрослых, педагогов дошкольных учреждений – помочь сохранить память об исторических фактах, героических поступках, сформировать уважение к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой народ.

Великая Победа … Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. А как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу?

Задумавшись о создании условий для знакомства детей с историей и героями нашей Родины, был разработан информационно-практический проект для детей старшего дошкольного возраста.

3. Актуальность проекта обусловлена тем, что в силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план, результатом чего стол дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне. В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольных организациях рассматриваются как приоритетные. Для полноценного патриотического воспитания педагогами используются разнообразные методы и формы работы:

экскурсии и целевые прогулки, например в музей, к памятнику воинам, павшим в годы Великовой Отечественной войны;

рассказ воспитателя;

беседы о малой родине, родном крае, родине в целом, ее истории;

показ иллюстраций, слайдов, картин и т. д. ;

прослушивание аудиозаписей;

ознакомление с продуктами народного творчества;

знакомство с творчеством кубанских поэтов, писателей, художников, композиторов;

организация тематических выставок;

участие в общественных праздниках;

участие детей в посильном общественно-полезном труде.

«Родина». Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, семье, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, детскому саду, к родным места, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к дому, семье, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Патриотизм прослеживается и в отражении регионального аспекта культуры Кубани, основанного на ценностном подходе к пониманию культурных истоков.

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. Под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения с близкими и сверстниками, отношения к вещам, природе, усваивает моральные нормы. Педагог детского сада формирует у дошкольников такие важные для человека качества, как любовь к Родине, уважение и доброжелательность к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им.

С первых лет жизни в воспитании ребенка большое место занимает формирование нравственных чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей.

Чувство любви к Отчизне сформируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Это сложное чувство вырастает из любви к близким людям, к родному краю.

Это чувство формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей. Основываясь на требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) воспитатель решает задачу воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – велика страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Составной частью патриотизма является любовь и признательность к тем, кто стоит на страже завоеваний Родины, обеспечивает мирные условия жизни и труда нашего народа. Задача воспитателя дать детям доступные им сведения о Российской Армии и на этой основе воспитывать любовь к ней, чувство гордости за нее и стремление быть похожими на наших воинов - расти смелыми, здоровыми, ловкими, дружными и организованными.

4. Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, чтобы на примере событий Великой отечественной войны сформировать у дошкольников предпосылки гражданско-патриотической позиции.

5. Технология проекта состоит в следующем : Воспитатель учитывает интерес, проявляемый детьми к Российской Армии: сначала их привлекает красочность военной формы, военные ритуалы. От внешних моментов он ведет детей к пониманию более существенного - патриотизма российских воинов, их готовности защищать Родину. Это достигается беседами, чтением стихотворений и рассказов. Дети с интересом рассматривают иллюстрации, картины, фотографии, отражающие боевые подвиги и мирные будни воинов Российской Армии, слушают музыкальные произведения военных лет, заучивают наизусть стихи. Воспитанников старшего возраста знакомят с различными родами войск, с боевыми наградами, с именами героев Великой Отечественной войн. Посещение памятника, возложение, цветов становится традиционным. Важно, чтобы дети узнали от воспитателя, чем занимаются наши воины в мирное время: проводят военные учения, участвуют в строительстве. Также старшие дошкольники посещают сельский музей, где знакомятся с экспонатами зала боевой славы.

Дошкольники потом с удовольствием вспоминают, то, что они услышали и увидели и отражают это в своих играх и рисунках.

6. Тип проекта и срок реализации : краткосрочный, апрель-май 2014 года.

7. Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Буратино», воспитатели, музыкальный руководитель.

8. Мероприятия Проекта «Поклонимся великим тем годам…»

Мероприятия с детьми

Рассматривание военной техники: знакомство с родами войск и образцами военной техники

Рассматривание военной формы, оружия: знакомство с формой разных родов войск и образцами оружия

Рассматривание фотографий, открыток медалей, памятников, памятных мест России и малой родины, посвященных войне

Прослушивание музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне: «Брат-солдат», «Смелый солдат», «Праздник Победы» М. Парханадзе, «Кавалерийская» Д. Кабалевского, «Священная война», «День Победы» и другие.

Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне, празднике 9 мая; чтение и заучивание стихов на военную тематику

Беседы о ВОВ, праздновании дня Победы: Что такое героизм, Они сражались за Родину, Герои Великой Отечественной войны, Города-герои, Брестская крепость, Женщины на войне, Письма с фронта, Георгиевская ленточка

Выставка художественных произведений на военную тематику

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром: Защитники Родины, Мы – патриоты, Ордена и медали Великой Отечественной войны, Рассказ-беседа о Дне Победы

Непосредственно образовательная художественно-творческая деятельность:

• рисование: Наша армия родная, Салют над городом в честь праздника Победы

• аппликация: корабли на рейде

• лепка: Пограничник с собакой

конструирование и ручной труд: Воин, Корабль (из строительного материала, Солдат из цилиндра (бумага)

Игровая деятельность:

сюжетно-ролевые: «Мы – военные», «Моряки», «Летчики»,«Пограничники»

• подвижные: «Разведчики», «Мы – солдаты», «Меткий стрелок», «Пройди через болото», «Полоса препятствий»

• дидактические: «Найти место», «Что для чего?»

Самостоятельная художественно-творческая деятельность:

•рисование «Военная техника», «Парад на Красной Площади», «Салют Победы», «Солдат на посту», «Пограничник с собакой»

конструирование из бумаги: самолет, Кораблик, Заветный треугольник

Экскурсия в музей ст. Фастовецкой, ознакомление с земляками – героями и участниками ВОВ, рассматривание экспозиций о ВОВ

Экскурсия к памятнику воинам, павшим в годы ВОВ, возложение цветов

Участие в акции «Георгиевская ленточка»

Музыкальное развлечение «День Победы»

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам…»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 18:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам…»» (включая файлы) размещена пользователем Подольская Ольга Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД