Оксана Ивахненко
Проект для детей средних групп «Как это было?»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтоб снова на земной планете,
не повторилось той войны, нам нужно,
чтобы наши дети, об этом помнили, как мы.
Вид проекта:Краткосрочный, групповой.
Актуальность темы:
Знать историю своей родной страны очень важно для подрастающего поколения. Дети дошкольного возраста имеют слабое представление о Дне Победы, они не испытывают чувства гордости за свою страну, за героев-победителей в В. О. В. Накануне празднования Великой Победы детям были заданы вопросы на тему В. О. В. Оказалось, что дети имеют довольно скудные представления о В. О. В. Таким образом, было принято разработать проект под названием: " Как это было".
Публикация «Проект для детей средних групп „Как это было?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель: Создать условия для совершенствования знаний об истории родной страны, об окончании В. О. В; знаменательном событии " День Победы".
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием " 9 Мая", " День Победы", ветераны, герои войны, памятники героям В. О. В, павшим на фронте.
2. Способствовать развитию умений составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через стихотворения, песни, рассказы.
3. Закрепить знания о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминании о В. О. В.
4. Развивать память, наблюдательность, зрительное внимание, рассматривание иллюстративного материала, посвящённого Дню Победы, разучивание стихотворений.
5. Вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордиться их подвигами.
6. Развивать качества, помогающие побеждать: силу, ловкость, смелость, меткость, выносливость, стремление к победе.
7. Воспитывать патриотические чувства гордости за свою страну, героев-победителей.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Реализация проекта.
Предварительная работа: Самостоятельная игровая деятельность детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, НОД.
- Рассматривание материала по теме:" День Победы", иллюстраций о В. О. В.
- Беседы " Моя страна Россия", " Москва-главный город "; " Знакомство с праздником",
" Российская Армия".
- Разучивание стихотворения наизусть " Майский праздник Победы".
- Слушание песен " Священная война"," Катюша", " День Победы".
- Просматривание видеороликов " Хроника военных лет".
- Разучивание песни " Моя Россия".
- Чтение художественной литературы.
- Сюжетно-ролевые игры " Мы солдаты-бравые ребята", " Моряки".
- Изготовление стенгазет к празднику " День Победы", " Помним и гордимся".
- Коллективная работа (аппликация) " Салют Победы".
Продукты проектной деятельности.
- Плакаты " День Победы", " Помним и гордимся".
- Изготовление поделок из бумаги " Голубь мира".
-Коллективные работы.
Блиц-опрос детей средних групп.
1. Знаешь ли ты какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что такое война?
3. Кто напал на нашу Родину?
4. Кто встал на защиту нашей Родины?
5. Кто такие солдаты, что они делают?
6. Кто победил в страшной войне?
7. Что такое парад?
8. Как наша страна празднует День Победы?
9. Тебе читали дома книги о В. О. В. ?
10. Ты смотришь фильмы о В. О. В?
11. Как ты думаешь мы должны помнить о тех, кто не пришёл с той войны, что нужно для этого?
Заключение.
В результате систематической,целенаправленной, воспитательной работы у детей будут
сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, незная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды.