наталья кудрявцева
Проект для детей средней группы «Новогоднее чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Новогоднее чудо".
Тип проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
Сроки проекта : начало: 01.12. окончание: 29.12.
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «Новый год у ворот»
Публикация «Проект для детей средней группы „Новогоднее чудо“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Актуальность проекта : Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письмо Дедушке Морозу, украшение новогодней ёлки и долгожданные подарки под ней – все это может сравнить только с ожиданием собственного Дня рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем наряжать ёлку? Разобраться в этих вопросах нам поможет поисково-исследовательская деятельность, которую мы осуществим в ходе реализации проекта «Новогоднее чудо».
Цель проекта : Познакомить детей с традициями празднования Нового года, подарив каждому ребенку положительные эмоции в канун празднования самого долгожданного зимнего события.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у младших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам;
- способствовать распознаванию и пониманию детьми эмоциональных состояний, их разнообразных проявлений, связи эмоций и поступков людей;
- обогащать знания детей о Новогоднем празднике; воспитывать у детей доброе, заботливое отношение людей друг к другу и настроение во время праздника – Новый год;
- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;
- обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице.
Познавательное развитие:
-совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;
- обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;
- формировать у детей умения считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и другое, пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу;
- получить новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников;
- познакомиться с традициями проведения праздника в разных странах;
- развивать желание участвовать в праздничных мероприятиях;
- познакомить детей с сувенирами к празднику сделанными своими руками.
Речевое развитие:
- формирует у детей умение использовать в речи слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения, а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки;
- помогать детям овладеть умением выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания стихотворения;
- развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обучает детей использовать вопросы поискового характера («Почему?», «Зачем?», «Для чего?»);
- формировать у детей умение использовать полные, распространенные простые с однородными членами и сложноподчиненные предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей;
- воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов;
- побуждать детей к высказываниям : поделиться радостью и прекрасными впечатлениями о самом любимом празднике.
- стараться следить за своей речью, активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы, формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта.
Художественно-эстетическое развитие:
- учить узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство);
- закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации; знакомит детей с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами;
- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов; учить детей смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков;
- расширить представление о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками;
- закреплять у детей приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить детей прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (клюв у птички);
- учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов;
- побуждать детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости от конечного результата.
- познакомить детей с новым материалом – солёное тесто; способствовать возникновению желания лепить игрушки для украшения группы;
- развивать у детей умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Учить детей самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный педагогом принцип конструкции (построй такой же домик, но высокий);
- обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;
- продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности; формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Физическое развитие:
- обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения, создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр;
- развивать быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение действовать согласованно, внимательно слушать команды, развивать равновесие, продолжать обучение прыжкам;
- формировать у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
- формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.
План образовательной деятельности.
Социально - Коммуникативное развитие:
Просмотр мультфильма с детьми старшей группы №1 «Снеговик-почтовик»
С/р. и. «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!»
Игровая ситуация «новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза»
Украшение участка к новогоднему празднику.
Экскурсия к новогодней елке в парке.
Инструктаж по ОЖ детей в зимний период.
Просмотр мультфильма по ОБЖ «Невеселые петарды» (Смешарики)
С/р и. «Новогодний почтальон»
Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке»
Развлечение с детьми старшей группы №2 «В гостях у Снеговика".
Составление фотоколлажа с родителями дома "Мы лепили снеговика".
Украшение новогодними бумажными поделками окон группы.
Познавательное развитие: Беседа «Что такое Новый год»
Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»
Презентация «Где живет Дед Мороз»
Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке на новогоднюю тематику.
Проблемная ситуация «Кто из любимых сказочных героев придёт на праздник?»
Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка»
Конструктивно-модельная деятельность «Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур.
Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»
Экспериментирование: «Превращение воды в лед».
Экспериментирование: цветные льдинки
Выставка новогодних игрушек из разных материалов.
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».
Речевое развитие: Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»
Решение проблемных ситуаций: «Как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас. Все дороги в лесу и в городе замело снегом?»
Дых. /и. «Подуй на снежинку»
Словесная игра «Отгадай и назови»
Заучивание стихов: на новогоднюю тематику : З. Александровой «Ёлочка»
Чтение и обсуждение сказок про Новый год.
Слов. /и. «Что в мешке у Деда Мороза»
Ситуативный разговор: «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»
Рассказывание по картине «Вот это снеговик».
Речевая игра: «Поможем зиме»
Отгадывание загадок.
Слов. /и. «Скажи наоборот»
Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Снегурочка»
Аппликация «Гирлянда».
Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»
Конструирование «Новогодние фонарики»
Чтение: Сутеев «Ёлка, «Снегурочка» И. Гурина, «Снеговик и его друзья» А. Мецгер, «Зимовье зверей», «Снежный хоровод» О. Корнеева, «Помощники Деда Мороза О. Корнеева, «Морозко»
Продуктивная деятельность «Флажки на ёлку»
Строительные игры: строим дом Деда Мороза.
Рисование «Еловая ветка»
Конструирование из бумаги «Зимняя сказка»
Драматизация сказки «Рукавичка»
Лепка «Снеговик»
Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.
Аудиорассказ: Н. Носов «Как мы ходили за ёлкой»
Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.
Лепка: «Шарики, хлопушки весёлые игрушки»
Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике.)
Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла»
Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Осторожный снег», А. Яким «Первый снег», Г. Скрибицкая «Кто как зимует?»
Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Веселый снеговик».
Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.
Физическое развитие: Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Снежки», «Два Мороза», «Мы снежинки, мы пушинки», «Снежная карусель», «Берегись заморожу!»
Дыхательные игры: «Снегопад», "Подуй на снежинку", "Хоккей".
Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
Русская народная игра «Снежная баба», «Мороз – красный нос».
Пальчиковые игры с массажным шариком Су-джок «Зимние забавы», «Новогоднии игрушки».
Организация образовательной предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
(самостоятельная деятельность детей)
• иллюстрации о празднике Новый год;
ёлка, новогодние украшения;
подбор художественных произведений;
• подборка художественной литературы для книжного уголка на зимнюю и новогоднюю тематику.
• выставка демонстрационных карточек на тему: «Занятия детей зимой», «Зимующие птицы».
• набор для детского художественного творчества.
Индивидуальная работа:
• Игровое задание: «Найди одинаковые снежинки» Цель: Развитие глазомера, внимания.
• Речевые игры: «Я начну, а вы заканчивайте». Цель: Продолжать учить подбирать качественные прилагательные.
• Дыхательные игры: «Подуй на снежок». Цель: профилактика ОРВИ, развитие дыхания.
• Наблюдение за снежинками Цель: Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы; знакомиться со свойствами снега.
• Игровая ситуация «Семья готовится к празднику». Цель: Закрепление основных диалогов.
• Речевые игры: «Придумай слово». Цель: учить образовывать однокоренные слова.
• Заучивание стихов: И. Сурикова «Белый снег пушистый». Цель: Развивать у детей память, дикцию, интонационную выразительность.
• Дидактическая игра «Составь фигуру». Украшение новогоднего шара узорами» Цель: Закрепление знания геометрических фигур.
• Музыкальные этюды: «Снежинки». Цель: развивать воображение; желание изобразить предмет жестами и движениями.
• Игровое упражнение «Концерт для своих друзей» Цель: упражнять в выразительном чтении новогодних стихотворений.
• Рисование «Ёлка для лесных жителей» Цель: упражнять в умении рисовать ель красками с постепенно удлиняющимися ветками
• Игровое упражнение «Научи Снеговика делать треугольники» Цель: закреплять умение сгибать квадраты по диагонали, совмещая углы.
• Беседа «Как прошёл праздник Новый год» Цель: Развивать у детей положительный отзыв от праздника.
Взаимодействие с родителями.
• Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе : создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение окон в группе, изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.
• Участие родителей с детьми в групповой выставке «Подарочки для Деда Мороза»
• Консультации для родителей на родительском собрании на тему: «Безопасный Новый год»
• Папка – передвижка: «Новый год у ворот»
• Информация в родительский уголок: «Устройте детям веселые зимние каникулы», «Игрушки – самоделки на ёлку»
• Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
• Участие родителей в итоговом мероприятии.
• Привлечение родителей к приобретению спортивного инвентаря на прогулку.
• Привлечение родителей к украшению веранды на зимний сезон.
• Привлечение родителей к расчистке снега на участке.