Раисат Рамазанова
Проект для детей средней группы «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Продолжительность проекта : месяц
Актуальность: в настоящее время не все имеют возможность держать домашних животным, у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Публикация «Проект для детей средней группы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта :
- Формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
- Развитие у детей интереса к устному народному творчеству.
- Формирование навыка действовать сообща, умение играть в коллективе.
- Активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов.
- Воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам.
Ожидаемый результат:
- У детей будет сформировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детенышей. Знать, чем они питаются и как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повыситься познавательный интерес к животным, появиться желание заботиться о них.
- Обогатиться словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый Этап
Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление макета: «Домашние животные».
2-ой Этап
Практический. Реализация проекта.
Содержание проекта.
Д/ н: «Собери семейку», «Кто что любит», «Где моя мама?», «Кто где живёт?», «Кого не стало?», «Назовите детёнышей!», «Громко – тихо».
Настольные игры: Кубики, лото, пазл по теме.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Путешествия к бабушке в село», «На ферме».
Формирование основ безопасности.
Беседа на тему: «Безопасность при обращении с не знакомыми животными».
Познавательная развития.
НОД «Домашние животные их детёнышей». Наблюдение за кошкой и собакой.
Речевой развития.
НОД. Тема: «Кто как кричит?».
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживание, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «кто как кричит?».
Художественная литература
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», С. Михалков «Котята», С. Маршак: «Усатый-полосатый», Потемкин «Киса-киса», «Маленький бычок». Загадки
Рисование
«К нам пришла кошка и оставила следы!», «Мячик для котят», «Зеленый луг для наших животных». Трафареты, лепка.
«Покормим кошечка», лепка разных овощей для угощение домашних животных.
Конструирование
Строительство «Скотный двор», «Конура для собаки».
Физическое развитие
П/к «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Воробушки и кот», «Угадай по движению».
Пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями
Принять участие в изготовление макета «Домашние животные» и «Наша ферма». Также вместе с детьми оформить портфолио. Организовать фотовыставку: «Наши любимцы».
Заключительный этап.
Результаты проекта.
Создание макета «Домашние животные» и «Наша фирма». Оформили папки про домашних животных, также создали фотовыставку: «Наши любимцы».
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилась представление о домашних животных.
2. Дети узнают животное по внешнему виду, дают, где они живут, чем питаются.
3. Как называется детёнышей домашних животных, как надо за ними ухаживать.
4. Пополнился словарный запас детей.
5. Расширить коммуникативные и творческие способности детей.
6. Дети стали любознательными, стали более бережно относиться к животным, проявлять заботливое отношение к ним.
Воспитатель. Все справились заданием, нашлись наши детёнышей.
Наша кошка наблюдала за нами сегодня, и ей понравилось. Как вы отвечали на вопрос, про домашних животных и хочется с вами поговорить.
П/н «Кошка»
Вот запрыгали котята (дети прыгают)
Непослушный ребята
Любит сене играть
Дружно хвостиком махать
Побежали все по кругу (дети бегают по кругу)
Побежали друг за другом врассыпную)
Вот так весело у нас
Начинал и перепляс (дети танцуют)
(Воспитатель держит кошку и говорит) –
Это что за перепляс?
Тихий час у нас сейчас!
Всем поспать вам нужно засыпайте дружно (дети сели на корточки и закрывает глаза).
(2р. Повторить.)
Воспитатель: Давайте вспомним кто приходил к нам в гости?
Дети: Кошка
Воспитатель: Кто пришел на день рождения кошки?
Дети: Собака, лошадка, свинья и коза.
Воспитатель: А как, одним словом, назовем этих животных? И т. д. (собрали картинки, спорили, играли и т. д.)
Воспитатель: Молодцы дети!
Наша кошка хочет Вас все угостить сладостями. В честь своего дня рождения. (Раздает конфеты)