Беленкова Марина Борисовна
НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — наше богатство»
Образовательная область: познавательно-исследовательская
Тема НОД: «Хлеб – наше богатство!»
Цель: систематизация и расширение представлений о хлебе, его пользе, истории появления, создания и производства.
Задачи:
учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба.
закреплять знания детей о истории появления хлеба.
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
формировать составление сложносочинённых предложений о последовательности появления хлеба на столе.
расширять знания о работе пекаря.
Организационный момент Для создания положительного настроя, эмоционального раскрепощения перед началом работы воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, с гостями и со всем окружающим миром.
Д/И «Доброе утро»-(по сти-ю Н. Красильникова)
-Доброе утро! -нам шепчут цветки!
-Доброе утро! -журчат ручейки!
-Доброе утро! -нам птица поет!
Доброе утро-скажет нам кот!
Доброе утро! Как ваши дела?
Доброе утро! Лягушка сказала!
Доброе утро! - нам мышь пропищала.
Даже ползущий пятнистый питон:
-Доброе утро, -вымолвил он.
-Доброе утро,-шумят тополя!
-Доброе утро, родная земля!
Дети, стоя в кругу, говорят по одному слову и передают друг другу ударом по ладони,
последние слова произносят хором.
Актуализация знаний Воспитатель: Чтобы узнать о чем, мы с вами будем говорить прошу посмотреть на слайд.
Кто догадался?
Дети решают ребус и отвечают: «О хлебе»
Да, верно, мы с вами поговорим о нем. Хлеб, хлебушко. С румяной корочкой, мягкий, душистый. Он – самый главный на столе. А вот каким он может быть еще? Давайте расскажем еще.
Проводится игра “Какой хлеб?
Дети стоят в кругу, в руках воспитателя булочка-муляж, ее передают по кругу и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый)
Воспитатель: Вот какой хлеб. А скажите всегда ли он был таким каким мы привыкли видеть его сейчас?
Давайте вспомним каким он был, просмотрев скрайб «История возникновения хлеба»
Дети просматривают скрайб
Воспитатель: А откуда попадает хлеб к нам за стол? А как попадает в магазин? Давайте расскажем в игре «Что за чем?» (серийные картинки по этапам развития и хозяйственной деятельности людей и рассказать о, том, что на них нарисовано).
Дети берут по картинке и по порядку выстраиваются и в одном предложении об изображенном, и о том, люди каких профессий участвуют в создании хлеба
Воспитатель: А о том, люди каких профессий участвуют в создании хлеба мы расскажем составив синквейны.
Дети в парах составляют синквейны.
Физминутка «Растим хлеб»
А мы пашенку пахали
Глубокие борозды махали
Борозды глубокие, полосы широкие.
Сеем, сеем посеваем
Зерно в пашенку бросаем
В землю тёплую уйдите
К солнцу колосом взойдите.
А мы жнецы молодые,
У нас серпы золотые.
Мы жито жали, на межу клали
В поле стогами, на стол пирогами.
Дети идут по кругу, проговаривая слова, делая движения
Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
Воспитатель: Ну, что же мы с вами уже столько знаем о хлебе, а хотелось бы вам попасть на хлебозавод, где выпекают и хлеб, и хлебобулочные изделия. Попасть туда смогут лишь те, кто знает народные пословицы о хлебе.
Дети называют пословицы, проходя в обруч.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали на хлебобулочный завод.
На встречу детям выходит пекарь.
Пекарь:
Здравствуйте ребята! Я пекарь и работаю на хлебозаводе. А вы знаете что пекут на хлебозаводе? А какие вы еще знаете хлебобулочные изделия?
Дети отвечают на вопросы и называют хлебобулочные изделия.
Ребята, нам поступил срочный заказ, но мы не успеваем его выполнить поможете нам?
Дети предлагают помочь.
Вы знаете, как испечь булочки?
Нет, мы не знаем последовательности и рецепта.
Пекарь рассказывает рецепт и технологию изготовления булочек.
Закрепление нового знания - Расскажите какие продукты необходимы для выпекания хлеба и булочек? Кто их печет? Как их делают?
Ну, что ж, мы решили с вами помочь изготовить заказ на булочки. Надевайте фартуки, косынки, и давайте изготовим булочки. Как раз подошло тесто.
По окончании спросить:
-Уже можно испечь?
Нет, надо подождать, пока булочки увеличатся.
Практическая деятельность.
Итог (осмысление)
Сколько много мы с вами узнали.
А скажите, как надо к хлебу относится, за обедом?
Бережно, не играться, не бросаться, брать столько, сколько надо.
Самое главное – это то, что вы знаете, сколько труда вкладывают люди: трактористы, комбайнеры, ученые, пекари – чтобы утром, когда вы проснетесь на столе, всегда лежала свежая булка или каравай.
Дети рассказывают стихотворения:
1. - У народа есть слова: "Хлеб - всей жизни голова!"
Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.
2.- А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного трудового хлеба?
Он пахнет полем, печкой, небом, а главное - работой пахнет, хлебом.
3.- Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.
4.- Тем, кто хлеб печёт чуть свет, шлёт пшено и кашу,
Тем, кто землю глубоко острым плугом пашет.
Им спасибо говорим и за всё благодарим!
5. Говорят в народе метко:
От зари и до зари хлеб
Растет не для объедков,
Съесть не можешь - не бери.
Продолжение исследования вне НОД
Ну, что ж, вот кажется мы с вами все уже знаем о хлебе, а вот как он выглядит у разных народов мира, я вам расскажу на следующих занятиях.