Нина Румянцева
Проект для детей среднего возраста «Детский сад — наш дом, мы комфортно в нем живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей среднего возраста на тему : «Детский сад – наш дом, мы комфортно в нем живем!»
Составила: воспитатель Румянцева Н. Ю.
Участники: дети средней общеобразовательной группы, воспитатель, родители.
Тип проекта : информационно –исследовательский.
Срок: краткосрочный, две недели с 01.09.21 – 17.09.21
Публикация «Проект для детей среднего возраста „Детский сад — наш дом, мы комфортно в нем живём“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Актуальность: вопрос нравственно – патриотического воспитания детей стоит одним из первых, а поэтому тема любви к Родине, родному дому и детскому саду его первая и важная ступень. Необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.
Цель проекта :
Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, расширять знания о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет. Укреплять желание быть в детском саду.
Задачи проекта :
Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости.
Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.
Воспитывать уважение к труду людей, работающих в детском саду.
Воспитывать любовь к родному детскому саду.
Предполагаемые результаты:
Дети узнают о профессиях работников детского сада, их обязанностях. Эти знания помогут им в игровой деятельности. Повысится педагогическая компетентность родителей.
Этапы проекта :
1-ый. Подготовительный.
Изучение познавательной и методической литературы по теме проекта.
Оформление тематических уголков для сюжетно –ролевых игр.
Подбор фото и видео материалов по теме проекта.
2-ой этап. Основной.
Интеграция в образовательные области.
Социально – коммуникативная деятельность:
Беседы: «Зачем мы приходим в детский сад», «Как мы играем и занимаемся в детском саду».
Экскурсии в прачечную, медицинский кабинет, на пищеблок.
Познавательная деятельность.
Презентации: «Профессии работников детского сада», «Мой любимый детский сад».
НОД. «Детский сад», «Наши игрушки»
Речевое развитие.
Составление описательных рассказов по картине на тему: «Моя воспитательница», «На пргулке».
Чтение и заучивание стихов о работниках детского сада и о детском саде.
Чтение художественной литературы: А. Анисимова «Капитаны детского сада», Эмма Мошковская «Сто ребят – детский сад», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», С Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», Н. Калинина «Первый день в детском саду», О. Высотская «В нашем детском саду», Е. Пермяк «Мамина работа».
Чтение стихов по теме. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Игровая деятельность.
Д / игры «Кто работает в детском саду?», «Кто в домике живет?».
с / р игры «Семья», «Детский сад для кукол», «Доктор», «Повар».
Продуктивная деятельность.
Рисование. «Наши игрушки»
Лепка. «Смешарики»
Конструирование. «Дом».
Физическое развитие.
П / игра «Игра в стадо», ритмическая гимнастика «Мы веселые ребятяа», гимнастика после сна «Мышиный детский сад»
Трудовая деятельность.
«Поможем няне накрыть стол», «Помоем игрушки».
Консультации «Безопасность в детском саду», «Как одеть ребенка осенью».
Беседы «Соблюдение режима дня».
Родительское собрание «Хорошо у нас в саду».
3-ий этап. Завершающий.
Презентация результатов проекта.
Обобщение материалов проекта.
Фотовыставка «Наш любимый детский сад».
Итоги реализации проекта.
После проведенного проекта, дети больше узнали о профессиях сотрудников детского сада. Свои знания дети отображают в играх. Повысилась педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность жизнью детей в детском саду.