Наталья Колодецкая
Проект для детей с ЗПР «к 70 летию Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект
«к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.
Актуальность темы
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Публикация «Проект для детей с ЗПР „к 70 летию Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Срок реализации: январь- май
Вид проекта : долгосрочный, групповой, познавательный
Участники проекта : воспитатели, дети 6-7 лет с ЗПР, родители, краеведческий музей
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;
дать знания о героях - земляках;
вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (конструировании, моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д.);
вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат
I Организационный этап
1. Анкетирование родителей по теме
2. Беседа с родителями о проекте. С целью понимания важности реализации данного проекта в семейной педагогике, и приобщения родителей к сотрудничеству при подготовке и проведении мероприятий в рамках проекта
3. Определение цели и задач проекта
4. Подбор методической литературы
5. Составление плана работы по этапам
6. Подготовка необходимых атрибутов для осуществления проекта
7. Подбор наглядного иллюстративного материала, информации для реализации проекта
8. Подбор художественной литературы
II Продуктивный этап реализуется по блокам
Блок Содержание Цель
Экскурсии • в городской краеведческий музей
• на братское кладбище
• к мемориалу
• по городу
• экскурсия в музей боевой славы НСОШ
Использовать ресурсы социума в расширении кругозора детей по теме летописи о Великой Отечественной войне; ознакомление с экспонатами выставочных залов городского музея.
Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле.
Знакомить детей с расположением улицы, названной именем героя-земляка.
Беседы • «Наши земляки-герои»
• «Дорога жизни»
• «Города-герои»
• «Животные –помощники на фронте»
• «Главный праздник-День Победы!» Дать знания о том, что именем героя –земляка названа улица нашего города.
Воспитывать чувства гордости и уважения к его подвигу во имя жизни и мира на земле.
Дать детям знания о Городах- героях России (Москва, Ленинград, Волгоград); о том, почему им присвоено такое звание.
Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны.
ООД «Познавательное
развитие»
• «Дело для настоящих мужчин»
• «О людях военной профессии»
Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время.
Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии.
ООД
«Художественно –
эстетическое развитие» • «Русский солдат» (рисование)
• «Пограничник» (лепка)
• «Салют тебе, ПОБЕДА!» (рисование)
«Подарок ветерану» (конструирование)
«Великий май! Великий День Победы!» (праздничный концерт)
Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»
Фотовыставка «Дети- Герои войны» Учить передавать впечатления через рисунок, лепку, используя знакомые приемы.
Вызвать у детей желание изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам Вов.
Воспитывать у детей чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы.
• Приобщать детей к героической истории Российского государства и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов,
• патриотическое воспитание детей.
Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности
• военно-спортивная игра «Зарница»
Проведение совместной акции с родителями «След войны в моей семье»
Развивать физические качества, через подвижные игры, эстафеты.
Воспитывать у детей чувство патриотизма. Формировать знания о военных, о защитниках Родины.
Чтение (обсуждение) литературных произведений,
заучивание стихотворений наизусть • С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
• Е. Благинина «Шинель»
• Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
• М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
• А. Митяев «Мешок овсянки»
• А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.
• «Истории для детей о Великой Отечественной войне»
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе
Акция «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение)
Воспитывать гражданственность и патриотизм у детей на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Расширение кругозора детей путем знакомства их с произведениями о войне. Предоставление возможности самовыражения путем рисования о прочитанном.
Подведение итогов акции.
Выявление победителей акции по номинациям :
• Самый активный читатель
• Самый интересный рисунок о прочитанном
Награждение победителей акции.
Обогащение игрового опыта детей • дидактические игры: “Назови рода войск”, “Кому, что нужно?” “Что для чего”, “Скажи наоборот”, “Кто больше назовет качеств героя”, “Чья форма?” “Кто шагает на параде?”
• коммуникативные игры “Поводырь”, “Служили два товарища”, “Медицинские сестры”, “Перенести раненого”
• подвижные игры “Шагаем на параде”, “Полоса препятствий”
• сюжетно-ролевые игры: “Разведчики”, “Госпиталь”, “Парад”. Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Обогащать двигательный опыт детей через подвижные игры. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, находчивость.
Оформление тематических альбомов • Оружие и техника ВОВ
• Блокада Ленинграда
• Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.
Предметно-развивающая среда • Оформление уголка «Боевой славы».
• Дидактические игры с патриотическим содержанием.
• Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, Подборка песен военных лет.
• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
• Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику Создать условия для обогащения опыта и развития детей в рамках реализации проекта.
Ожидаемый результат
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта «Нам есть, у кого учиться - Родиной гордиться!» имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность будет способствовать формированию тесных внутрисемейных отношений, чувство гордости у детей за свою семью, родителей, собственную сопричастность к празднику Победы, будет способствовать развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости.
Решение задач проекта «Нам есть, у кого учиться - Родиной гордиться!» будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО) :
это воспитанник
Способный овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Обладающий установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства; активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, участвующий в совместных играх. Способный договариваться, учитывать интересы и чувства других. Сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
Достаточно хорошо владеющий устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; проявляющий любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.
Заключительный этап:
1. Пополнение методической копилки группы материалом по ознакомлению с окружающим миром;
2. Созданы тематические альбомы;
3. Создана картотека игр по данной теме;
4. Обогащение мультимедийными продуктами, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
5. Создание книги «Забыть нельзя, гордиться нужно» - результат акции «Прочти книгу о войне вместе с мамой»
6. Создание «Книги памяти» - результат акции «След войны в моей семье»