Назиля Якубова
Проект для детей ранней группы «Транспорт»
▼ Скачать
Цель проекта :
Цель данного проекта для ранней группы детского сада - формирование знаний детей о различных видах транспорта, его роли в жизни людей и окружающей среды, а также развитие коммуникативных навыков детей, их творческого мышления и фантазии.
Задачи:
1) Разработка практических заданий на знание транспорта в различных форматах.
2) Вовлечение детей в процесс практической работы с транспортом и развитие творческого мышления.
Публикация «Проект для детей ранней группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
3) Развитие коммуникативных навыков детей в процессе игр и общения.
4) Укрепление знаний о транспорте через экскурсий.
5) Участие родителей в различных мероприятиях проекта и поощрение взаимодействия с ребенком.
6) Организация выставки трудов и подведение итогов для консолидации полученных знаний.
Актуальность проекта :
Тема транспорта является актуальной для раннего возраста, так как транспорт окружает людей повсюду, и дети должны знать, как его правильно использовать и защищать окружающую среду. Также, проект развивает навыки работы в группе и участия в творческих процессах.
Проблемы:
Проблемы проекта связаны с нехваткой теоретических знаний детей о транспорте и его видах, а также трудностями в применении полученных знаний на практике. Однако, это может быть решено через интерактивные задания, игры и работу с родителями детей.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Выбор темы проекта.
- Постановка цели, задач.
- Составление плана.
- Взаимодействие с родителями (создание рекламы проекта : сообщение темы, целей, привлечение их к участию в проекте, к подбору материала).
- Подбор наглядного материала: плакаты иллюстрации, сюжетные картинки, дорожные знаки, атрибуты для игр.
- Подбор методической литературы и пособий.
- Подбор художественной, детской литературы.
- Подбор стихов, загадок про транспорт.
- Подбор дыхательной гимнастики, речевых игр, подвижных игр, дидактических игр.
- Подбор машин разных размеров.
- Создание презентации «Машины».
- Обогащение предметно-развивающей среды.
2 этап – основной:
Работа по образовательным областям:
Познавательное развитие:
1. Занятие «Каким бывает транспорт», «Воздушный транспорт». «Различный воздушный транспорт»; «По морям и по волнам». «Как помогают нам машины». «Дорожные знаки- наши друзья!»
2. Наблюдение за легковой и грузовой машинами.
3. Экскурсия на проезжую часть (наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками, знакомство с правилами поведения в транспорте беседа «Прокатим Буратино на машине», «Мы пешеходы» знакомство с пешеходным переходом.
4. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)
Речевое развитие:
1. Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль», заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки»,
2. Рассматривание: фото, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, «Улица, где все спешат!» И. Серяков, рассматривание иллюстраций «Спецтехника», разгадывание загадок о спец. Машинах,
Социально-коммуникативное развитие
Д / и «Найди отгадку», д/и «Третий лишний», пазлы «Транспорт», игра- конструктор. «Собери дорогу», с-р игра «Я водитель», «Автобус», д / и «Разрезные картинки», д / и «На чем поедем в гости», с / р игра «Летчики», просмотр фрагмента из м / ф «Тачки»., д / и «Плавает –не плавает», пазлы «Корабли», с / р игра «Рыбалка», лото «Спецмашины», с / р игра «Скорая помощь», д/и «Дорожные знаки».
Художественно-эстетическое развитие:
- лепка «Железная дорога», «Машины» аппликация «Грузовик», «Автобус»,
коллективная аппликация «Машины в городе».
- Раскрашивание картинок по теме «Машины».
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Такси», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Поезд», «Машины», «Кто быстрее доедет».
- Пальчиковая гимнастика «Автобус», «Машинка».
- Дыхательная гимнастика «Моторчики», «Насосы»;
- Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
Социально-коммуникативное:
- Образно–ролевые игры «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Автобус».
- Режиссерские игры с маленькими машинками, с предметами – заместителями, с использованием модели улицы.
- ООД Тема. «Труд водителя».
- Наблюдение на прогулке за работой водителя, за машинами, приезжающими в детский сад.
- Беседа: «Улица полна неожиданностей», «О правилах поведения в общественном транспорте».
- Конструирование из строительного материала «Машина», «Гараж».
- Проблемно-игровая ситуация «Научим Зайчика переходить дорогу».
- Инсценировка стихотворений А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Качу, лечу во весь опор…».
Взаимодействие воспитателя с родителями:
- Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» с целью изучения компетентности родителей по безопасному поведению на дороге»
- Беседа с родителями «Безопасность детей на дороге».
- Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок из бросового материала по теме «Спецтранспорт».
- Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм.