Масленникова Ирина
Проект для детей раннего возраста «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 16.03-27.03)
Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность
Весной, в солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети. Общение с природой делает их более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях — одна из задач дошкольного учреждения.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.
Задачи проекта :
- дать воспитанникам элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;
- формировать и воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.
Предполагаемый результат
Дети: Замечают характерные сезонные изменения в природе.
Расширятся знания о некоторых птиц, насекомых, цветов.
У детей сформируется бережное отношения к природе, важность ее охраны.
Рассматривают сюжетные картинки.
Используют простые предложения.
Отвечают на вопросы взрослого.
Участвуют в сезонных наблюдениях.
Родители: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
Повысится мотивация к сотрудничеству
Реализация проекта :
I этап - подготовительный
• Определение цели и задач.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Выбор методов и приемов реализации проекта.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео.
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
II этап – основной (практический)
Речевое развитие
Беседа: «Весна идет!»
Рассматривание иллюстраций с весенними явлениями (обогатить знания детей об особенностях весенней природы).
Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Весна пришла», «Птицы прилетели».
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений о весне.
Чтение стихотворения Н. Наденовой «Птичка» (рассказать детям о строении тела птиц, об их жизнедеятельности, формировать доброе отношение к пернатым; вызвать интерес к худ. литературе).
Повторить выученные стихи А. Барто «Птичка», «Лошадка», «Зайка». развивать память, речь.
Разучивание стихотворений:
«Ласточка» Б. Заходер, песенки, потешки «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка».
Сказки: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»,
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку».
Познавательное развитие :
-Наблюдения за птицами, животными, деревьями,за кустарниками, молодой травкой.
Экспериментирование:
«Лодочка», «Тень», «Солнечные зайчики».
Просмотр презентации «Пришла весна»
Дидактические игры по развитию речи:
«Мостики через лужи», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Капельки-дождинки», «Подбери действие», «Волшебный мешочек», «Рассели животных по домам».
Художественно – эстетическое развитие:
Аппликации: «Весенний букет», «Скворечник».
Рисование: «Первые листочки»; «Тюльпаны».
Лепка: «Яблонька», «Птичка».
Конструирование «Заборчик».
Объё мное моделирование:
Игра с прищепками «Тучки и солнышко», «Сосульки».
Музыкальное сопровождение : Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э. Грига, «Жаворонок» муз. М. Глинки «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского
Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Весенняя песенка», танец «Весенняя пляска».
Двигательное развитие: Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Ласточка», «Весна».
Труд в природе: Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», организовать труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка в беседке, знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в детском саду, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.
Игровая деятельность :
Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Зайка серый умывается», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь».
Пальчиковые игры:
«Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко».
Деятельность педагога с родителями:
• Наглядность в раздевалке: информационные папки-передвижки «Весна».
• Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта.
• Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша».
•. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные весне.
Совместная деятельность детей и родителей :
Сотворчество детей и родителей в подготовке выставки книжек-малышек: «Весна идет, весне дорогу».
III этап.
Выставка семейного творчества «Весна идет, весне дорогу».
Выставка рисунков «Весна нашими глазами».
Вывод
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей ясельного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
Дети положительно реагировали на знакомство с признаками природы, проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
Список литературы.
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском
саду. Мир растений», М. : 2005.
2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном
детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы.