Лучший педагог года

Проект для детей раннего возраста «Весна»

Масленникова Ирина
Проект для детей раннего возраста «Весна»

Информационная карта проекта

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 16.03-27.03)

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность

Весной, в солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети. Общение с природой делает их более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях — одна из задач дошкольного учреждения.

Публикация «Проект для детей раннего возраста „Весна“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.

Задачи проекта :

- дать воспитанникам элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;

- формировать и воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.

Предполагаемый результат

Дети: Замечают характерные сезонные изменения в природе.

Расширятся знания о некоторых птиц, насекомых, цветов.

У детей сформируется бережное отношения к природе, важность ее охраны.

Рассматривают сюжетные картинки.

Используют простые предложения.

Отвечают на вопросы взрослого.

Участвуют в сезонных наблюдениях.

Родители: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

Повысится мотивация к сотрудничеству

Реализация проекта :

I этап - подготовительный

• Определение цели и задач.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Выбор методов и приемов реализации проекта.

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео.

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

II этап – основной (практический)

Речевое развитие

Беседа: «Весна идет

Рассматривание иллюстраций с весенними явлениями (обогатить знания детей об особенностях весенней природы).

Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Весна пришла», «Птицы прилетели».

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений о весне.

Чтение стихотворения Н. Наденовой «Птичка» (рассказать детям о строении тела птиц, об их жизнедеятельности, формировать доброе отношение к пернатым; вызвать интерес к худ. литературе).

Повторить выученные стихи А. Барто «Птичка», «Лошадка», «Зайка». развивать память, речь.

Разучивание стихотворений:

«Ласточка» Б. Заходер, песенки, потешки «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка».

Сказки: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку».

Познавательное развитие :

-Наблюдения за птицами, животными, деревьями,за кустарниками, молодой травкой.

Экспериментирование:

«Лодочка», «Тень», «Солнечные зайчики».

Просмотр презентации «Пришла весна»

Дидактические игры по развитию речи:

«Мостики через лужи», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Капельки-дождинки», «Подбери действие», «Волшебный мешочек», «Рассели животных по домам».

Художественно – эстетическое развитие:

Аппликации: «Весенний букет», «Скворечник».

Рисование: «Первые листочки»; «Тюльпаны».

Лепка: «Яблонька», «Птичка».

Конструирование «Заборчик».

Объё мное моделирование:

Игра с прищепками «Тучки и солнышко», «Сосульки».

Музыкальное сопровождение : Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э. Грига, «Жаворонок» муз. М. Глинки «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Весенняя песенка», танец «Весенняя пляска».

Двигательное развитие: Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Ласточка», «Весна».

Труд в природе: Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», организовать труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка в беседке, знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в детском саду, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.

Игровая деятельность :

Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Зайка серый умывается», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь».

Пальчиковые игры:

«Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко».

Деятельность педагога с родителями:

Наглядность в раздевалке: информационные папки-передвижки «Весна».

• Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта.

• Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша».

•. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные весне.

Совместная деятельность детей и родителей :

Сотворчество детей и родителей в подготовке выставки книжек-малышек: «Весна идет, весне дорогу».

III этап.

Выставка семейного творчества «Весна идет, весне дорогу».

Выставка рисунков «Весна нашими глазами».

Вывод

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей ясельного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

Дети положительно реагировали на знакомство с признаками природы, проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Список литературы.

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском

саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей раннего возраста «Весна»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 20:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД