Светлана Стрельникова
Проект «Книжки малышки» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Прививать любовь и интерес к книге у детей. Повышение уровня знаний родителей по вопросам детского чтения. Развитие интереса родителей и детей к творчеству А. Л. Барто.
Срок реализации проекта : (октябрь 2019 - апрель 2020 г.).
Участники проекта : Воспитатели, дети группы раннего возраста «Радуга», родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Книжки малышки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжки малышки» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Повысит интерес родителей к творчеству поэтессы А. Л. Барто. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят.
Очень важно показать, что книга - верный друг. Сплотить детей и родителей в создании «Книжки-малышки».
Задачи проекта :
Прививать любовь к детской литературе.
Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателем. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Развивать речевую активность детей. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной деятельности.
Вид проекта : долгосрочный, творческий, познавательный
Возраст детей : 2 года
Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Планирование работы.
2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, самостоятельные суждения, интернет).
3. Подбор игрушек, книг, иллюстраций по теме.
2 этап:
1. Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение
2. Привлечение родителей к участию в проекте. Акция «День дарения книги»
3. Организация дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса - выставка «Книжка своими руками»по стихам А. Барто
(совместная работа детей и родителей).
Реализация проекта
Образовательная область Виды детской деятельности
Познавательное развитие: Беседа «Какие бывают книги»- воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Дать детям понятие, что книга - друг детей. «Почему нужно беречь игрушки и книги?»
Беседа: «Какую сказку тебе рассказывала бабушка?»- вызвать желание общаться, отвечать на вопросы.
Дидактическая игры:«Узнай на ощупь» «Доскажи словечко»,
«Что изменилось?»,«Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку («Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Дидактическая игра (кубики) «Собери сказку» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики. Дидактическая игра (по мотивам русских народных сказок) «Кто за кем» Цель: закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами : за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
Беседа «Моя любимая книжка»
Социально-коммуникативное развитие: Игра – драматизация по сказке «Колобок»
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Мой веселый звонкий мяч»
Лепка: «Баранка». «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко.» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.
«Тарелочка для Мишутки» -лепка; «Закладка для книг»-обрывная аппликация, «Домок-теремок» - конструирование «В гости к сказке» - рисование сказок нетрадиционными методами.
Слушание «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой
Речевое развитие: Чтение любимых стихов А. Барто. «Наша Таня…», «Мишка», «Зайка», «Бычок» и т. д. Чтение и показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам. «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!».
Физическое развитие: Подвижные игры: «Кто дальше бросит мячик»;«Солнышко и дождик»;
Подвижные игры: «Вышла курочка гулять». «Мишка по лесу гулял», «Заинька-попляши»
Цель: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, Прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Пальчиковые игры: «Ладушки-ладушки», «Гуси-гуси». «Сорока-белобока», «Мы с потешками играем».
Игры по мелкой моторике с крышечками «Закрути крышечку» - по сказкам «Теремок», «Репка».
Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль книги в семье», «Как создать детскую библиотеку дома» Памятки «Книги для детей младшего возраста», «Как выбрать сказку на ночь».
Консультация «Как выбрать книгу для ребенка», — цель повысить интерес к чтению детской художественной литературе.
Организация выставки «Моя любимая книжка».
Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».
Раздать родителям памятки.
Выход проекта Привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (изготовление книжек-самоделок).
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
4. Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга: Кн. Для воспитателя дет. сада – М. : Просвещение, 1992. – 64 с.
5. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2005 – 72 с.
6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005
Интернет ресурсы: сайты:
7. Как помочь ребенку полюбить книги.
https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-53526/
8. Родители и дети вместе в мире книг.
https://mirknigsch.ucoz.ru/publ/roditeli_