Оксана Перепечина
Проект для детей раннего возраста «Чудесная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудесная водичка»
для детей раннего возраста.
составил:
воспитатель Перепечина ОИ
Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети раннего возраста, родители и воспитатели
Место реализации проекта: МБДОУ «ДСКВ№102»
Проблема: Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: В соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую деятельность. Все дети в группе раннего возраста очень любят играть. В процессе игры они получают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия. Однако есть проблема – недостаток знаний у детей о воде! поэтому ребенок будет воспринимать информацию проекта с удовольствием.
Цель: Сформировать элементарные представления о воде и ее свойствах и назначении через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с объектом неживой природы - водой, ее значением в жизни человека и в окружающем мире;
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме;
3. Развивать познавательную активность детей в процессе; экспериментирования с водой, любознательность и наблюдательность;
4. Формировать умение действовать и аккуратно пользоваться водой;
5. Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук;
6. Воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
7. Вовлечь родителей в проектную деятельность, создавая условия для сплочения родительски-детских отношений.
Ожидаемый результат:
Развитие познавательных интересов;
Развитие общей моторики;
Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования; систематизирование первичных знаний и навыков у детей.
Продукт проектной деятельности: Картотека опытов и экспериментов с водой. Коллаж «игры с водой»
Этапы проведения проекта.
1 этап. Подготовительный:
1. Поиск, изучение имеющийся информации по теме проекта;
2. Составление проекта по принципу отражения конкретной темы, постановка целей и задач;
3. Определение участников проекта;
4. Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта;
5. Подготовка необходимого оборудования.
2 этап. Основной:
• ОД «Поливание цветов». Цель: Дать знания детям о потребностях растений во влаге.
• Эксперимент «Водяная мельница». Цель: Дать представление о том, что вода льется и может приводить в движение другие предметы.
• ОД по экспериментированию «Игра с губкой». Цель: Учить детей добывать знания о предмете (губка) и исследовать его путём экспериментальной деятельности с водой.
• ОД «Рыбки в аквариуме». Цель: Познакомить детей с аквариумом и его жителей.
• ОД «Умывание куклы Маши». Цель: Познакомить детей с водой разной температуры (холодная и теплая, развивая тактильные ощущения.
• Эксперимент «Тонет не тонет». Цель: Познакомить со свойствами некоторых предметов в воде через экспериментальную деятельность»
• ОД экспериментированию «Окрашивание воды». Цель: Дать представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета и переливаться.
• ОД «Помоем куклу». Цель: Вызвать у ребенка положительное отношение к умыванию, купанию и чистоте, закрепив понятие «теплая» вода.
• ОД по Экспериментированию «снег». Цель: Дать представление о свойствах снега через процесс экспериментирования
• ХД Раскрашивание водных раскрасок. Цель: Заинтересовать детей тем, что бесцветная раскраска превращается в цветную.
• Мастер класс для родителей. Цель: Познакомить родителей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью проведения досуга со своими детьми.
3 этап. Заключительный:
Составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
Выставка детских работ (раскрасок) на стенд для родителей
Изготовление фотоколлажа «игры с водой» в домашних условиях.
Создание презентации для родителей.