Алена Вуковчан
Проект для детей подготовительной к школе группы «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Росинка» города Белореченска муниципального образования Белореченского района
Проект
для детей подготовительной к школе группы
на тему «Первоцветы»
Воспитатель группы :
Вуковчан Е. С.
г. Белореченск, 2019
Содержание проекта
№ Наименование Стр.
1 Актуальность темы, проблема 3
Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы „Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2 Паспорт проекта 4
3 План реализации проекта 7
4 Литература 10
5 Анализ результата проекта 10
6 Картотека бесед с детьми
7 Картотека наблюдений
8 Планы – конспекты познавательно-речевых ООД
9 Планы – конспекты продуктивных видов деятельности
10 Дидактические и развивающие игры
11 Подвижные игры и упражнения
12 Физминутки
13 Пальчиковые игры
14 Загадки
15 Рассказы и сказки, Стихотворения
16 Сценарий развлечения
17 Консультации для родителей
18 Консультации для воспитателей
20 Портфолио проекта
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Речецветик», воспитатели, родители.
Характеристика проекта :
По количеству участников – коллективный
По характеру деятельности – исследовательско-творческий
По продолжительности: краткосрочный - (2 недели марта)
Актуальность проекта :
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой, будущее всего человечества, очевидно, что экологическое воспитание и образование являются одной из актуальнейших проблем современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человечества, его духовности.
Краснодарский край по разнообразию растительного мира занимает особое место в экологической системе России, в основном благодаря мягкому климату. Но технологический прогресс привел к тому, что многие растения, в том числе и эндемики, оказались на грани исчезновения.
Дети испытывают особую потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
Мы выяснили, что дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, как они называются и какие первоцветы произрастают в нашей местности. Поэтому мы и решили провести данный вид проекта с нашими детьми, расширить их представления о первоцветах нашего района, их красоте и многообразии.
Цель проекта :
Расширение и уточнение представлений детей о первоцветах, растущих в нашем районе, их значении в жизни леса. Знакомство с первоцветами, занесенными в Красную книгу.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей, расширение кругозора дошкольников и обогащение их внутреннего мира, расширение словарного запаса, развитие связной речи.
Воспитание бережного отношения к окружающему нас миру.
Задачи проекта :
Расширять и систематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих у нас в районе. Уточнить представления детей о первоцветах, эфемероидах и эндемиках, обитающих на территории западного Закавказья, их значении в жизни леса, особенностями их роста и развития, целебными свойствами. Познакомить с первоцветами, занесенным и в Красную книгу. Поддерживать интерес к познаванию природы родного края.
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, закреплять умение сравнивать анализировать, обобщать полученные знания. Отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать память и логическое мышление.
Формировать у дошкольников познавательный интерес, бережное отношение к цветам, закрепить навыки поведения в живой природе, формировать первоначальные основы экологической культуры дошкольников.
Воспитывать у детей любовь к родной природе, желание стать другом природы, заботиться о ней, беречь и охранять ее; прививать детям навыки бережного отношения ко всему, что нас окружает.
Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Формы реализации:
- Составление рассказа «Весна в лесу»
- Продуктивная деятельность (раскраски по теме);
- беседы и ООД с детьми;
- культурно–досуговая деятельность;
- целевые прогулки и наблюдения;
- викторина «Назови Первоцветы»
- самостоятельная деятельность детей;
- работа с родителями: консультации, беседа-обсуждение, задания для родителей;
- консультации для воспитателей.
Ресурсное обеспечение:
- предметно-пространственная развивающая среда;
- методическая литература;
- художественная литература;
- средства ИКТ;
- родительский уголок.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
- подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
- сбор информации, подбор литературы, дополнительного материалы по теме;
- пополнение предметно-пространственной развивающей среды;
- планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
- оформление тематического уголка для родителей.
2 этап: практический
- работа по плану с детьми и родителями;
- выставка творческих работ детей;
3 этап: заключительный
- проведение итогового мероприятия с детьми;
- анализ результатов и обобщение опыта;
4 этап: презетанционный
- создание фото - презентации
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Формирование у дошкольников представления о первоцветах, их значении в жизни людей.
- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования.
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.
Родители:
- знакомство родителей с темой проекта;
- активное участие в совместной деятельности детей и родителей.
Педагоги:
- наладят тесный контакт с воспитанниками и родителями;
- вызовут интерес к участию в проектной деятельности.
Продукты проекта :
1. Консультация в родительский уголок «Первоцветы у нас в крае»
2. Творческие работы по теме.
3. Презентация проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
- подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
- сбор информации, подбор литературы, дополнительного материалы по теме;
- пополнение предметно-пространственной развивающей среды;
- планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
- оформление тематического уголка для родителей.
2 этап: практический
- работа по плану с детьми и родителями;
- выставка творческих работ детей;
3 этап: заключительный
- проведение итогового мероприятия с детьми;
- анализ результатов и обобщение опыта;
4 этап: презетанционный
- создание фото - презентации
План реализации проекта
Этапы,
сроки Мероприятия,
Виды деятельности
I Подготовительный
(11.03.19 –13 .03.19) -подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности;
-подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей.
II Практический
(14.03.19 -20.03.19) Совместная деятельность воспитателей и детей :
1. Беседы с детьми по теме: «Что изменилось в жизни растений с приходом весны?», «Какие первоцветы растут в Белореченском районе», «Первоцветы с нами рядом», «Красная книга – сигнал опасности», «Сбережём мы первоцветы-украшение планеты!».
2. Наблюдения и целевые прогулки: «Солнышко на травке», «Голубые глазки», «Пролески».
3. Познавательно – речевые ООД: Ознакомление с окружающим миром «К первоцветам в гости», «Знакомство с особенностями первоцветов», «Красная книга Краснодарского края», «Берегите первоцветы!».
4. Продуктивные виды деятельности:
Рисование: «Первые цветы весны» (рисование)
Аппликация «Подснежники, цикламены, пролески» (объемная аппликация).
Пластилинография «Цветы для мамы»
5. Чтение рассказов и сказок:
Стихотворения: Е. Серова «Подснежник», Г. Ладонщиков «Подснежники», А. Майков «Подснежник», Р. Мельникова «Синенький подснежник», Т. Белозёров «Подснежники», Герасимова «Подснежники», З. Александрова «Подснежник»; Приходько «Шла по городу весна», А. Полетаева «Мать-и-мачеха» и др.
Рассказы: С. Маршак «12 месяцев», И. Сладков «Весенние радости», М. Малышев «Подснежник», И. С. Соколов-Микитов «Подснежники-перелески»; «Две фиалки» М. Скребцова.
Чтение легенд и сказок о первоцветах : «Сказка о подснежнике», «Гусиный лук», «Белоцветник», древнегреческая легенда о примуле, «Мать-и-мачеха», «Цикламен», «Пролески»
Заучивание стихотворений: П. Соловьева «Подснежник».
6. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ.
• «Весна в лесу».
• «Цветники у нас дома».
• «Забота о первоцветах».
8. Разучивание физминуток: «Подснежник», «Пришла Весна».
Игровая деятельность:
7. Подвижные игры и упражнения:
«Цветы и ветер»; «Кто быстрее соберет букет?»; «Я спрячу, а вы найдете»; «Садовник и цветы»; «Раз, два, три к названному цветку беги»; «Живая клумба»; «Волшебная палочка»; «Подснежники и снег»; «Собери подснежники»
8. Прослушивание музыкальных композиций: «Времена года», «Подснежник», «Вальс цветов» П. И. Чайковский ; «Цветы» В. Моцарт; «Вальс цветов» Шопен. «Песенка подснежников» слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова
9. Дидактические и настольные игры – «Угадай цветок по загадке, (по иллюстрации)»; «Собери цветок из геометрических фигур»; «Найди первоцветы»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Что изменилось?»; ««Отбери первоцветы наших лесов»; мозаика «Выложи цветы»; «Собери букет»; «Выложи цветок» (корень, стебель, цветок);
Словесные игры – «Я садовником родился»; «Опиши цветок»; «Загадай, мы отгадаем».
Пальчиковые игры – «Цветы»; «Наши алые цветы»; «На полянке», «Подснежники» расширять представления детей о цветах, развивать моторику рук и речь.
10. Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов». «Цветочный салон. Дизайнеры по цветам»; «Мы – садовники».
11. Самостоятельная деятельность детей :
Рассматривание книг, иллюстраций и картинок по сказке.
Самостоятельная художественная деятельность, раскраски.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Совместная подготовка атрибутов к театрализованной деятельности.
III Заключительный
(21.03.19 – 22.03.19) - итоговое развлечение: Инсценировка сказки «Первые весенние цветы»
Выставка детских работ к теме «Берегите первоцветы!»
Продукты проекта :
1. Книжный уголок.
2. Тематический родительский уголок.
3. Творческие работы по теме.
4. Презентация фото - проекта.
- ожидаемые результаты
- анализ работы над проектом
IV Презентационный
(23.03.19 – 24.03.19) -создание фото - презентации
Список использованной литературы.
1. Алтухов М. Д., Литвинская С. А. «Охрана растительного мира на Северо-Западном Кавказе». Кр-р, 1989.
2. Банников А. Г., Флинт В. Е. «Мы должны их спасти». «Мысль», М., 1982.
3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 190 с.
4. Жерноклев И. В., Жерноклева Е. И. «По горным тропам Кубани». Кр-р, 1989.
5. «Красная книга Краснодарского края». Сост. : Нагалевский Г. Я. Кр-р, 1994.
6. Литвинская С. А., Тильба А. П., Филимонова Р. Г. «Редкие и исчезающие растения Кубани». Кр-р, 1983.
7. Л. И. Грехова «В союзе с природой» -М. :» Илекса».2000г.
8. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». Дошкольное образование, 2004, № 11.
9. Рыжова Н. А. «Экологические сказки». М. : Линка-Пресс, 2002.
10. Чебан, М. И. «Экологические игры», «Ребенок в детском саду». – 2008г.
Анализ проекта :
К детям пришло осознание того, что природа окружает их не только на даче, на море, но в родном городе. Причем, природа не только существует, но и нуждается в помощи и защите людей.
В группе создана картотека : «Первоцветы занесенные в Красную книгу»
В группе проведена выставка поделок «Сбережем первоцветы!»
В группе проведена акция «Берегите первоцветы!»