Татьяна Рымшина
Проект для детей подготовительной группы «У Лукоморья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по теме «У Лукоморья»
для детей подготовительной группы
Татьяна Рымшина
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (5 недель).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „У Лукоморья“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Трудно переоценить значение пушкинских сказок для формирующейся личности. Они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Сказка играет важную роль в духовном развитии дошкольника. В его воображении живет целый мир, оживают сказочные образы, манят далекие путешествия, растет жажда познания.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством А. С. Пушкина будет способствовать развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта:приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи:
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя;
• Формировать умение детей понимать занимательность сюжетов сказок А. С. Пушкина, особенность его языка;
• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
• Обогащать и расширять словарный запас детей;
• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
• Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщать родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
1. Создание единого развивающего пространства детей, педагогов и родителей.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Анкетирование родителей, читаете ли вы ребенку книги, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта.
Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
Разработка плана мероприятий.
Основной этап - непосредственная реализация проекта по образовательным областям:Речевое развитие:
1. Чтение сказок А. С. Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
«Сказка о золотом петушке»;
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
2. Беседы по прочитанным сказкам.
3. Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый».
Игра-фантазия «Я поймал золотую рыбку»; «Придумывание сказки на новый лад».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина:
«Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!»;
«Воротился старик к старухе»;
«Избушка там, на курьих ножках» «Там ступа с бабою ягой»;
«Царевна - Лебедь»;
«Бочка по морю плывет»;
«Тридцать три богатыря» И. Билибин.
3. Речевые подвижные игры:
«Шмель»;
Игры на звукоподражание «Превращение князя Гвидона».
4. Составление характеристики героев сказок.
5. Дидактические игры:
«Из какой сказки герой?»;
«Помоги герою найти свою сказку»;
«Сказочная путаница»;
«Кто лишний?»;
«Сказки Пушкина в цифрах»;
«Скажи наоборот»;
«Кого не стало?»;
«Вспомни сказку»;
«Подбери картинку к тексту»;
«Волшебные предметы».
6. Сюжетно-ролевые игры «В библиотеке», «У нас в театре представление»
7. Экскурсия в детскую библиотеку.
8. Книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина.
Познавательное развитие:
1. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина.
2. Видеосалон, просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Сказка о царе Салтане»;
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
«Сказка о золотом петушке»;
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Лепка:
«Золотая рыбка»,
«Белка песенки поет»
«Царевна Лебедь».
«Золотой петушок»
«Лукоморье»
2. Рисование акварелью, гуашью, цветными карандашами сцен и героев сказок.
3. Аппликация, ручной труд:
«Золотая Рыбка» (с элементами плетения,
«Царевна Лебедь»
4. Конструктивная деятельность:
«Дворец славного царя Салтана»;
«Новый дом для старухи».
5. Слушание музыки:
«Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков,
русская народная песня «Во саду ли, в огороде»,
6. Игра-драматизация:
«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»;
«Свет мой, зеркальце, скажи».
Физическое развитие:
Подвижная игра «Ручеёк»;
малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает».
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика «Ветер, ветер ты могуч…»,
гимнастика для глаз «Шмель»
мелкая моторика: штриховка, раскрашивание, рисование по клеткам героев сказок А. С. Пушкина
Презентационный рефлексивный этап
Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе. Продукт проекта- выставка детского творчества по сказкам А. С. Пушкина Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ и проблемных группах города.
Результаты проекта.
В реализации проекта приняли участие: дети подготовительной группы и их родители, сотрудники детского сада.
Были получены следующие результаты: с восторгом были прочитаны все сказки великого поэта. Воспитанники и их родители познакомились с историей жизни и творчеством великого соотечественника. Возросло желание продолжить чтение других произведений А. Пушкина - не только сказок, но и стихов. Были изготовлены атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности. Развивающая предметная среда группы пополнилась книгами. Укрепились партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей.
Итогом всей работы над проектом можно считать проведение литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина и оформление выставки художественного творчества воспитанников. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.
Выводы Результаты нашей работы показали, что сказки в жизни ребёнка занимают важное место. У нас получилось заинтересовать сказочной жизнью не только детей, но и их родителей. Сказка вернулась в дом, в семью, в жизнь. Надеемся, что заложенные сказкой в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут определять жизненный путь дошкольников.
По следам проекта