Тамара Атрощенко
Проект для детей младшей группы «Детям о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «Школа №1694 «Ясенево»
«Детям о космосе»
проект для детей младшей группы «Затейники»
Подготовила воспитатель Атрощенко Т. В.
2021 г
Введение
Система элементарных знаний о явлениях окружающей жизни является одним из условий умственного роста ребенка-дошкольника. Рассказывать ребёнку об устройстве звёздного мира, уникальности нашей планеты и важности изучения космического пространства необходимо уже в младшей группе. Чтобы поддерживать интерес детей к этой теме необходимо подобрать информацию доступную для их понимания, увлекательную и наглядную. Тема космоса содержит в себе массу идей для рисунков, поделок из бумаги, картона, пластилина. Можно рисовать фантастические инопланетные миры и космолеты, лепить космических пришельцев, моделировать из пластилина марсианскую или лунную поверхность, придумывать новые названия планетам и созвездиям, выдумывать собственные галактики.
Публикация «Проект для детей младшей группы „Детям о космосе“» размещена в разделах
Актуальность
Тема эта безгранична и великолепна, потому что дает пищу детской фантазии, развивает нестандартность мышления, стимулирует познавательный интерес и желание постоянно узнавать что-то новое.
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : среднесрочный
Участники проекта : дети 2 младшей группы «Затейники», педагоги, родители.
Цель: формирование представлений о космосе у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1) Способствовать формированию представлений у детей младшего дошкольного возраста о космосе.
2) Организовать предметно-развивающую среду «Космический центр», создать мини-библиотеку по теме «Космос»
3) Обогащение словаря: планета, космос, ракета, скафандр, луна, космонавт, телескоп и т. д.
Планируемый продукт проектной деятельности :
Оформление группы и приемной, стендовая информация для родителей «12 апреля - День космонавтики. Первый человек в космосе», выставка поделок и рисунков детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
Предполагаемый результат
1. Дети заинтересуются темой космоса : узнают названия планет солнечной системы, что едят космонавты на обед, что исследуют в космосе.
2. Будут проявлять инициативу участвуя в беседах, рассматривая иллюстрации, будут задавать вопросы; конструировать, рисовать, лепить на тему космос
3. Участие в совместной деятельности родителей
Этапы реализации проекта
1) Подготовительный этап.
• постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
• сбор и изучение материалов из различных источников на тему Космос
• выбор материалов для реализации проекта.
2) Организационный этап.
• составление консультаций, подбор мультфильмов, песенок, игр;
• подбор методической литературы, наглядного материала;
• подбор детской художественной литературы (стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки, иллюстраций.
3) Основной этап.
• Реализация проекта через взаимодействие с детьми и родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
Знакомство детей с космосом мы разделили на познавательные блоки: «Планеты солнечной системы», «Человек исследует космос» и «Космическая еда». Так блок «Планеты солнечной системы» познакомил детей с названиями планет и их особенностями. Блок «Человек исследует космос» имитирует работу в скафандре в условиях космоса. Блок «Космическая еда» дает представления детям об особенностях питания космонавтов. Блочная подача материала позволила младшим дошкольникам получить первоначальные знания о космосе с соблюдением педагогических принципов.
• Презентация моделей: Солнечная система, Космобокс, Космический холодильник.
4) Заключительный этап.
• В результате реализации проекта мы достигли желаемого результата:
Благодаря проделанной работе дети усвоили много знаний, связанных с космосом (узнали названия всех планет солнечной системы, кто из первых живых существ побывал в космосе - собаки Белки и Стрелка, имя первого космонавта, на чем люди летают в космос, а самое главное стали задавать вопросы по данной теме, строить ракеты из различных видов конструктора, научились делать простые умозаключения.
Формы реализации
1. Взаимодействие с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»; - - стендовая информация «12 апреля - день космонавтики. Первый человек в космосе»; - рекомендации «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми
- рассматривание иллюстраций по теме «Космос;
- коллективная аппликация «Ах, какая ракета»;
- чтение художественной литературы, стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
- просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик»; - слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки»;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос»
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям младшей группы вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Список используемой литературы
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Младшая группа. М. : ЦГЛ, 2005. – 112 с.
2. Алексеева, Н. В. Проект «Космос» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-kosmos.html
3. Веракса Н. Е. От рождения до школы: инновационная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева - Мозаика-Синтез, 2019. - с.
4. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду[Текст] : пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).