Ирина Фетисова
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказки читаем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Сказки читаем – речь развиваем»
«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений» В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Сказки читаем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность:
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью.
Исходя из этого, мы выбрали тему «Сказки читаем – речь развиваем». Если использовать сказку наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.
Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель:
Повысить эффективность работы по всестороннему развитию речи детей через сказку, при взаимодействии всех участников воспитательно - образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей.
Задачи:
Образовательные:
• Побуждать у детей интерес к сказкам;
• Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками;
• Способствовать обогащению речи, активизировать словарь детей, развивать грамматический строй речи, навыки диалогической, монологической речи.
Развивающие:
• Развивать у детей художественно - речевые исполнительские способности выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
• Развивать совместную творческую деятельность детей и родителей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к живому слову;
• Воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивость, доброжелательность, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения);
• Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании и развитии детей;
• Способствовать приобщению родителей к жизни детей в группе, созданию атмосферы сотрудничества, реализации художественно-речевых способностей родителей.
Гипотеза:
Планомерное и целенаправленное использование сказки в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в значительной степени обогатит и активизирует речь ребенка.
Принципы построения проекта
• Доступность;
• Систематичность;
• Индивидуальный подход;
• Практичность.
Название проекта: «Сказки читаем – речь развиваем»
Предметная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта: групповой, познавательно – творческий, художественно – эстетический.
Срок реализации: долгосрочный 2020 – 2021 учебный год.
Участники проекта:
• Дети второй младшей группы «Звездочка» (3 – 4 года)
• Педагоги ДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель)
• Родители воспитанников
Предполагаемый результат:
• Развитие интереса к сказкам у детей и родителей;
• Обогащение речи за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи;
• Создание предметной среды, способствующей приобщению детей к сказкам и фольклорным произведениям;
• Сформированность познавательного интереса, навыка общения у детей;
• Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Установление эмоциональных контактов между всеми участниками проекта;
• У детей и взрослых сформируются представления о пользе совместного чтения, совместного времяпровождения, альтернативных способах семейного отдыха.
Планирование реализации этапов проекта:
1 Подготовительный этап:
• Беседа-опрос детей по теме:«Какие сказки я знаю»;
• Анкетирование родителей «Как говорит Ваш ребенок»;
• Выбор темы (обозначение проблемы)
• Постановка цели и задач проекта;
• Знакомство родителей воспитанников с реализуемым проектом и привлечение их к работе по насыщению предметно-развивающей среды в группе;
• Оформление книжного уголка в группе;
• Создание картотеки пальчиковых игр и загадок по сказкам.
2. Основной этап:
• Чтение и рассказывание русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», «Кот, заяц и петух», «Гуси - лебеди», «Рукавичка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Маша и медведь» и другие, беседа по прочитанной сказке;
• Загадывание загадок о сказках и сказочных героях;
• Разучивание пальчиковых игр по мотивам русских народных сказок;
• Включение дидактических игр в режимные моменты «Разрезные картинки по знакомой сказке», «Собери сказку», «Угадай тень», «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку» и другие;
• Разучивание песенок потешек: «Пальчик-пальчик», «Заинька, попляши», «Сорока-сорока», «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Чики-чики-чикалочки», «Кисонька-мурысонька», «Я пеку, пеку, пеку…»
• Беседы на тему: «Какие бывают сказки?», «Чему учит сказка?», «Наши любимые сказки»;
• Рассматривание иллюстраций по сказкам;
• Картотека подвижных игр с художественным словом
• Показ настольного театра (пальчикового, теневого, кукол - бибабо);
• Родительское собрание на тему: «Развитие речи младших дошкольников»;
• Игры – драматизации по сказкам;
• Консультации для родителей: «Сказки читаем – речь развиваем», «Развитие речи младших дошкольников через сказку», «Роль сказки в развитии речи ребенка», «Сказка в жизни ребенка». «Обучаем детей рассказыванию»;
• Показ настольного театра сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок» на шахматный лад;
• Создание альбома «Моя любимая сказка» (совместные рисунки родителей и воспитанников).
3. Заключительный этап:
• Весеннее путешествие в сказку «Теремок» (совместно с музыкальным руководителем);
• Анкетирование родителей (для определения результативности работы);
• Подведение итогов работы по проекту и постановка задач на новый учебный год.
Продукт проекта:
• Картотека загадок по русским народным сказкам;
• Картотека пальчиковых игр по русским народным сказкам;
• Картотека консультаций для родителей;
• Картотека подвижных игр с художественным словом;
• Альбом рисунков – иллюстраций «Моя любимая сказка»;
• Фотоотчет по реализации проекта.
Вывод:
Восприятие сказок позволяет нам:
- развивать духовно-богатую личность ребёнка, представлять его как активного и творческого участника проекта;
- создавать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок занимался саморазвитием;
- прививать детям любовь к родной стране.
К концу учебного года:
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание;
- Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам;
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других;
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок;
- Обогащение словарного запаса.
В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники, дети полюбили сказки, получили возможность восполнить кругозор о сказках, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Повысилась активность родителей в воспитательно-образовательном процессе с 40% до 90%.
Данный проект может быть рекомендован для педагогов дошкольных образовательных организаций.
Список литературы:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.
3. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
4. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.
5. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л. В., Чугава Г. И., Югова Л. А.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета «Как говорит Ваш ребенок»
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям лучше узнать
Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей
1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители,
детский сад.) ___
2. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с
ним?___
3. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?
(Да, нет.) Какую?___
4. Что беспокоит Вас в речевом развитии ребенка?
___
5. Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно,
удовлетворительно, хорошо). ___
6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.)
7. Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?
___
8. В речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные уХи, много
стулОВ, моЯ яблоко)___
9. Задает ли ребенок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?
10. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) ___
11. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть
у вас дома?___
12. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком
правильной речи?___
13. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели бы обсудить на
родительском собрании? ___
14 .Ваши замечания, предложения, пожелания
___
Спасибо за ответы!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Картотека загадок
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. («Три медведя»)
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пальчиковые игры на основе сказок
Сказки
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Консультация для родителей
«Сказки читаем — речь развиваем!»
Уважаемые родители! Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве.
Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношения людей, помогает оценить их поступки, вызывает либо сочувствие, либо осуждение. Можно сделать «домашний театр» (на магнитах, пальчиковый и др.) сказки показывать и рассказывать.
Сказка научит ребенка:
- пересказывать близко к тексту;
- обогатит словарь образными выражениями;
- научит интонационной выразительности (восклицательная, вопросительная интонация, сила голоса, темп речи);
- научит оценивать поступки героев их взаимоотношения;
- разовьет фантазию малыша, его творческое воображение.
Расскажите сказку "Теремок" (любая другая по Вашему желанию) Покажите детям героев сказки и скажите её название. Спросите, героев какой сказки они видят?
Предложите ребенку рассказать сказку с использованием персонажей.
После показа сказки задайте вопросы: Как называлась сказка? Какими словами начинается сказка? Кто первый пришел к теремку? Кто еще жил в теремке? Чем заканчивается сказка? Каким голосом говорит мышка, лягушка и др. персонажи. Какими словами называют в сказке зайчика (зайчик - побегайчик) мышку и др.
В конце беседы спросите, кто нравится вашему малышу в сказке, а кто нет? Почему?
Для развития фантазии и воображения предложите придумать свою сказку или новый вариант окончания сказки, побуждайте малыша самостоятельно говорить, пересказывать.
Поиграйте вместе с детьми!
Игра – фантазия «Изобрази героев сказки»
Ребенок выбирает героев сказки, но не называет его, а изображает мимикой, жестами, движением. Взрослый отгадывает и хвалит за старание и оригинальность.
«Сказочник»
Предложите ребенку стать сказочником и придумать свою историю с героями сказки.
«Накорми животное»
Взрослый показывает героев сказки, а ребенок придумывает слова- еду, которую любит животное. Например: зайчик любит морковку, она сладкая, хрустящая, сочная и т. д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Беседа «Наши любимые сказки»
Цель: Напомнить детям известные русские народные сказки, помочь вспомнить последовательность действий персонажей сказки
Задачи: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам; упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе воспитателя); учить ориентации в содержании сказки с опорой на иллюстрации; активизировать и расширять словарный запас детей;
Материалы: книги с иллюстрациями со сказками «Волк и козлята», «Теремок».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие сказки сегодня пришли к нам в гости? Правильно, Теремок. С этой сказкой мы знакомились ранее. Давайте вспомним её.
(Воспитатель открывает книгу и показывает детям иллюстрации. Рассказывая сказку, показывает героев и события на картинке. Каждого героя интонирует разными голосами).
Так как со сказкой дети знакомы, воспитатель по ходу рассказывания сказки, задаёт им простые вопросы: дети должны сами назвать героя, который приходит в теремок. Таким образом, активизируются знания, а также тренируется способность запоминания событий в определённом порядке. Ведь ребёнок должен держать в голове нового героя и тех, что пришли ранее.
Воспитатель: Кто первый пришёл?
Дети: Мышка – норушка.
Воспитатель: Спрашивает (голос тоненький, как у мышки) кто в теремочке живёт. Потом кто пришёл?
Дети: Лягушка – квакушка.
Воспитатель: Спрашивает (голос дрожащий, как лягушачий) кто в теремочке живёт. А кто там уже живёт, ребята? (воспитатель на иллюстрации обращает внимание детей на героя)
Дети: Мышка.
Воспитатель: Потом пришёл кто?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Спрашивает – кто в теремочке живёт. Кто ему ответил?
Дети: Мышка и лягушка.
Воспитатель: Правильно. Потом пришла (воспитатель показывает картинку).
Дети: Лиса!
Воспитатель: Кто в теремочке живёт?
Дети: мышка, зайчик и лягушка.
Воспитатель: Кто пришёл после лисички? (дети смотрят иллюстрацию)
Дети: Волк.
Воспитатель: Кто в теремочке живёт?
Дети: мышка, лягушка, зайчик и лисичка.
Воспитатель: А потом пришёл (дети смотрят иллюстрацию)
Дети: Медведь!
Воспитатель: И что случилось потом, ребята? Что сделал медведь?
Дети: сломал теремок!
Молодцы! Хорошо помните эту сказку. А теперь давайте познакомимся с новой. Она называется «Волк и козлята».
Воспитатель раскрывает книгу и демонстрирует её детям. Показывая иллюстрации, рассказывает сказку. Песенки мамы козы пропеваются воспитателем.
Вот так вот ребята! Получил волк по заслугам, не будет больше никого обижать. А вы ребята помните: чужим людям нельзя дверь открывать, надо слушаться родителей! Здесь и сказкам конец, а кто слушал – молодец!
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Подвижная игра
Колобок
По считалке выбирается ловишка – «лиса», - который становится в центре круга.
Лиса
Колобочек, колобок,
Где бы был вчера, дружок?
Дети
На окошке отдыхал,
С кошкой Муркой я играл.
Лиса
А сметану вы не ели?
Дети
Нет. Только носиком задели.
Лиса
Вас бы надо наказать.
Дети
Ну, попробуй-ка догнать.
Дети разбегаются, ловишка ловит.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Весеннее путешествие в сказку «Теремок»
Сценарий весеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Действующие лица:
Ведущий – взрослый;
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Медведь – роли исполняют дети.
Под весёлую русскую народную музыку дети заходят в зал и заводят круг.
Ребёнок: Идёт весна по свету, и вот уж нет зимы.
По радостным приметам весну узнали мы.
Узнали по окошкам, распахнутым везде.
Узнали по дорожкам, по снеговой воде.
Ведущий: Ровным кругом мы стоим, песенку мы спеть хотим.
Хоровод мы заведём, песню про весну споём!
1. «Весенний хоровод» - песня.
Ведущий: Дети! Я хочу пригласить вас в сказку!
Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покажись, покружись, остановись!
К лесу задом к нам лицом и окошком, и крыльцом! (Г. Демыкина)
2. «Терем - теремок» - хоровод.
Ведущий: Ребята, смотрите, вот и теремок (обращает внимание на домик). Давайте сядем на стульчики да посмотрим, что же будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!
Под музыку появляется Мышка, она бежит к теремку.
Мышка: Я – маленькая мышка, по лесу я брожу.
Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.
Тук-тук-тук! Пустите меня!
Ведущий: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
Мышка входит в теремок и выглядывает в окошко.
Мышка: Теремок хорош собой, лучше дома – не найдёшь!
В тереме я уберу, славно в нём я заживу! (Оглядывается.)
Ведущий: Посмотрите, дети, как много в теремке осенних листочков да шишек! Видно с осени остались, Мышке одной тяжело будет убрать всё, давайте ей поможем!
3. «Кто быстрее?» - игра-соревнование. Участвуют две команды по 2-3 человека. Первая команда собирает листья в корзинки, вторая – шишки в ведёрки. Кто быстрее.
Ведущий: Чисто стало в теремке и уютно. Слышите, дети, кто-то ещё бежит на полянку к теремку.
Под музыку на полянку выскакивает Лягушка.
Лягушка: Речка, мошки и трава, тёплый дождик, ква – ква – ква!
Я – лягушка, я – квакушка, поглядите какова!
Ведущий: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка: Тук-тук-тук! Откройте дверь!
Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, лягушка – квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!
Для внучонка лягушонка
Сшила бабушка пелёнку.
Стала мама пеленать,
А малыш давай скакать.
Из пелёнки прыг да скок –
И от мамы наутёк. (В. Шумилин.)
Мышка: Заходи!
Ведущий: Мышка, Лягушка! А наши ребята тоже стихотворения знают. Вот послушайте, наши весенние стихотворения.
4. Индивидуальные стихотворения о весне.
Ведущий: Стали Мышка с Лягушкой вдвоём в теремке жить. Мышка ватрушки печёт, Лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку кто-то прибежал.
Под музыку на полянку прибегает Зайчик, осматривается по сторонам,
видит теремок и скачет к нему.
Заяц: Тук-тук-тук!
Мышка: Кто там?
Заяц: Это я – заяц, Чуткое – Ушко! Пустите меня в теремок!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Заяц: Люблю в игры играть!
Ведущий: И мы с ребятами тоже любим играть в весёлые игры. Давайте, поиграем все вместе!
5. «Ловишки» - музыкальная игра.
Ведущий: Понравился Мышке и Лягушке зайчик Чуткое – Ушко, и позвали они его в теремок. (Зайчик садиться на лавочку около теремка.) Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печёт, Лягушка по воду ходит, а Зайка придумывает новые игры. Вдруг слышат они, кто-то бежит к теремку.
Под музыку появляется Лиса, она подходит к теремку.
Лиса: Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.
Рано утром, рано утром на прогулку вышла.
Тук-тук-тук! Пустите меня в теремок!
Ведущий: Выглянула лягушка в окошко и спрашивает …
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать, их у меня целая корзинка!
Лиса отдаёт Ведущему корзинку с цветами, с обратной стороны которых написаны загадки.
6. Загадки.
1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт. (Весна)
2. По небу широкому важно златокудрое светило расхаживает.
Только выглянет из облаков, батюшки, сколько веснушчатых носов! (Солнце)
3. Пушистые комочки проклюнулись из почки. (Верба)
Ведущий: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки Лисички. Пустили звери Лисичку в теремок и стали они вчетвером жить-поживать. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идёт.
Под музыку к теремку подходит Медведь.
Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка: Кто там?
Медведь: Это я – Мишка-медведь!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я очень люблю играть на музыкальных инструментах!
Ведущий: Мишка - медведь! Наши дети тоже любят играть на музыкальных инструментах. Давайте вместе со зверятами сыграем весёлую плясовую
7. «Как у наших, у ворот» - оркестр. Мишка и все звери из теремка тоже участвуют.
Заяц: Заходи, Мишка, к нам в теремок!
Ведущий: Дети, а мы ведь тоже петь и плясать умеем, пойдёмте и мы в теремок! (Дети вместе с Ведущей идут к теремку и стучатся.)
Дети: Тук-тук-тук! Пустите нас в теремок?
Мышка: Кто там?
Дети: Это мы – ребята-дошколята, пустите нас в теремок?
Лягушка: А что вы умеете делать?
Дети: Петь да плясать! Выходите к нам, мы и вас научим! Все звери из теремка выходят и становятся в общий круг.
8. «Поссорились - помирились» - пляска.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок»
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ФОТООТЧЁТ