Инна Якушева
Проект для детей коррекционной группы «Правильное питание — залог здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Правильное питание - залог здоровья!»
Проект предназначен для детей коррекционной группы с интеллектуальной недостаточностью (1 год обучения).
Цель проекта: формировать у детей коррекционной группы первоначальное представление о важности питания для детского организма.
Задачи проекта:
-формировать знания детей о правильном питании;
- формировать знания детей об овощах и фруктах;
- развивать у детей интерес к практической деятельности;
Публикация «Проект для детей коррекционной группы „Правильное питание — залог здоровья!“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
- развивать творческие способности детей посредством рисования и лепки;
- способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
Актуальность:
- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Проблема:
Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.
Вид проекта:
- по количеству участников: групповой;
- по приоритету метода: информационно-практический;
- по контингенту участников: разновозрастной;
- по продолжительности: краткосрочный (в течение 5 дней).
Участники реализации проекта:
- дети компенсирующей группы;
- воспитатели;
- родители;
Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания и форм работы с детьми компенсирующей группы по вопросам здоровьесбережения, которая предусматривает поэтапную организацию учебно-воспитательного процесса, участие детей, родителей и педагогов ДОУ в решении проблемы.
Методы работы над проектом:
- рассказ;
- беседа;
- наблюдение;
- игра;
- продуктивная деятельность;
- творческая деятельность.
Ожидаемые результаты:
- развитие познавательного потенциала детей через практическую деятельность;
- пополнение методических материалов для воспитателей;
- ознакомление родителей группы с работой воспитателей группы по здоровьесбережению.
Выставка детских работ:
«Помидорки в баночке»; «Овощи и фрукты-полезные продукты»; «Горшочек каши».
План реализации проекта
1 ЭТАП- подготовительный.
1. Постановка целей и задач проекта, построение модели проекта.
2. Изучение и анализ литературы по теме исследования.
3. Создание условий: материальной и научно-методической.
2 ЭТАП-ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА.
Беседа: «Правильное питание- залог здоровья».
Цель: формировать знание о здоровье и питании. Подвести к пониманию вопроса: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»- Ответ: «Надо хорошо кушать».
Дидактические игры:
Цель: Формировать экологические знания детей на тему: «Овощи и фрукты». Создать условия для познавательного и радостного времяпровождения детей.
Д/И «Посмотри и назови».
Д/И «Угадай на вкус».
Д/И «Что растет в огороде».
Беседа: «Вкусный и полезный сок?».
Цель: Формировать знание, что соки очень вкусные и полезные.
Сказка: «Сказка о здоровом питании».
Цель: Дать первоначальное представление о витаминах и о их важности для детского организма. Расширять знания детей о полезных продуктах.
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Цель: Создать условия для радостного времяпровождения детей и развития двигательной активности воспитанников. Побуждать детей участвовать в игре. Формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
Целевая экскурсия на кухню.
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.
Рассматривание иллюстраций: «Продукты питания».
Цель: Формировать знание о продуктах питания. Учить детей быть внимательными при просмотре иллюстраций, рассказать о продукте, который изображен на картинке.
Художественное творчество.
Лепка: «Помидорки в баночке». Рисование: «Овощи и фрукты». Аппликация «Горшочек каши»
Цель: Формировать умение принимать задачу- нарисовать, или слепить что-то определённое, по показу взрослого, воспроизводить несложные предметы и обыгрывать их; учить аккуратно пользоваться материалом.
Игра – развлечение «К нам пришли гости».
Цель: Формировать навыки правильного поведения за столом во время еды. Развивать активность детей, поддерживать бодрое и радостное настроение во время игры.
Консультация для родителей «Дорога к обеду ложка или…»