Ирина Яковлева
Проект для детей группы компенсирующей направленности «Здравствуй, новый детский сад, принимай своих ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Давайте познакомимся»
Проблемное поле проекта: Открытие нового детского сада – это радостное и, в тоже время, волнительное событие для педагогов, детей и родителей. Создание дружного детского коллектива в группе, выстраивание личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса являются основой успешной адаптации детей.
Дети пришли первый день в новый коллектив, в новое здание детского сада: «Что нужно сделать, чтобы лучше узнать друг друга и подружиться, комфортно чувствовать себя в новом детском саду?»
Темочки:
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Педагоги компенсирующей направленности
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Создать оптимальные условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду. Познакомить детей с новым дошкольным учреждением, с основными значимыми помещениями ДОУ, группой, участком.
Задачи:Формировать представление о себе как члене группы детского сада, ощущение единой дружной семьи, стремление устанавливать доброжелательные отношения с окружающими людьми.
Формировать умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать умения подчиняться правилам и социальным нормам.
Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми на основе включения в совместную проектную деятельность.
Коррекционно-обучающие:
-расширять активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;
-закреплять умение детей составлять рассказы с опорой на картинки, при помощи мнемотаблиц.
Коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;
-способствовать развитию образного и логического мышления;
-совершенствовать связную речь в ходе рассказов по теме проекта.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро,
дарить людям радость;
-воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной (см. проектную карту)
4 этап – итоговый продукт: выпуск альбома «Колокольчики – семья, значит вместе ты и я», страничка «Как я провел лето»
Описание продукта, полученного в результате проекта: выпуск альбома «Колокольчики - семья, значит вместе ты и я», странички: «Наш детский сад», «Как я провел лето»
Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. 1 неделя.
Состав участников: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация);«Социально-коммуникативное развитие» (беседы, игровые упражнения, игры); «Речевое развитие» (беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения);
«Познавательное развитие» (экскурсии, беседы, игры); «Физическое развитие» (пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, физкультминутки, самомассаж).
Проектная карта. Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом:Наблюдения (экскурсии, прогулки): экскурсия по групповому помещению и прогулка по территории детского сада; экскурсия в музыкальный зал; экскурсия в бассейн и физкультурный зал; экскурсия на пищеблок и прачечную; экскурсия в медицинский кабинет, на пункт охраны.
Речевая деятельность: беседа «Правила поведения в детском саду» (по слайдам презентации); составление рассказов «Вот я какой» (с использованием мнемотаблиц); беседа о физкультурном зале и бассейне (чем занимаемся, какие атрибуты используем, о пользе занятий); проблемная ситуация «Повар заболел», беседа с поваром и сотрудниками прачечной; составление рассказов «Как я провел лето» (презентация своей странички в альбоме «Колокольчики-семья, значит вместе ты и я»)
Чтение художественной литературы: чтение и беседа по содержанию стихотворений
«Новая девочка» Н. Найденова, «Детский сад» О. Высоцкая; «Что взяла, клади на место» З. Александрова; «Про себя и про ребят» Г. Ладонщиков; загадки про профессии работников детского сада
Игровая деятельность: «Давайте познакомимся», «Паровозик», «Ветер дует на…», «Раздувайся, пузырь!», «Сундучок добрых поступков», «Здравствуйте», «Как пройти?», сюжетно-ролевая игра "Детский сад".
Художественно-эстетическая деятельность: рисование «Мой любимый домашний питомец», лепка «Мордочка усатая, шубка полосатая»; обрывная аппликация «Цветок желаний»; конструирование «Мой любимый детский сад»
Восприятие произведений изобразительного искусства: рассматривание картин из серии «Наш детский сад»; рассматривание и оценка собственных работ; рассматривание иллюстраций в книжках о семье; презентация страничек «Как я провел лето» из альбома «Колокольчики - семья, значит вместе ты и я».
Работа с родителями: Выпуск альбома «Колокольчики - семья, значит вместе ты и я», странички «Как я провел лето», родительское собрание, выставка работ «Дары осени».