Елена Чистякова
«Жители леса». Проект для детей группы 5–8 лет «Дети со сложными дефектами»
▼ Скачать +Заказ
Проект на тему : «Жители леса»
Тема: «Дикие животные»
Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 лет
Тип: познавательный
Срок: долгосрочный
Участники: дети, воспитатель, учитель-дефектолог, родители
Цель: дать детям представления о диких животных
Публикация «„Жители леса“, Проект для детей группы 5–8 лет „Дети со сложными дефектами“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-дать детям представления о диких животных
- познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»
- расширять активный и пассивный словарь
-упражнять детей в принятии роли и поддержании сюжетных диалогов (учитывая интеллектуальный и речевой уровень детей)
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие
- развивать слухоречевую память, произвольное внимание
- развивать пространственную ориентировку в помещении
воспитательные:
- закреплять у детей правила поведения в музыкальном зале
- формировать стремление к добру, дружбе, взаимопомощи
Теоретическое обоснование проекта :
- обоснованием проекта является неумение, незнание детей (с нарушением интеллекта) узнавать и называть диких животных
- мало известны повадки и образ жизни диких животных
-незнание участников проекта понятия о доре и дружбе
Работа с родителями: приобщить детей к изготовлению атрибутов к сказке «Теремок»
Этапы реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие
учить детей наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого (игрушками-животными)
учить детей обыгрывать игрушки (мишка топ-топ, зайка прыг-прыг)
воспитывать у детей эмоциональные чувства животных (грусть, радость)
имитационные игры «Мишка косолапый», «Лисичка-сестричка», «Зайка серенький»
учить детей использовать предметы по назначению (забивать гвозди молоточком)
учить детей собирать дидактические пособия на свои места
учить детей изготавливать поделки из природного материала (желуди, шишки, листья).
Речевое развитие
расширять активный и пассивный словарь
учить детей узнавать, показывать и называть диких животных д. и. «Покажи и назови», д. и. «Покажи, кого назову»
учить детей понимать и выполнять простые инструкции («Возьми мишку, посади в домик»)
формировать умение пользоваться рукой, как средством коммуникации.
Создавать условия для вступления детей в диалог д. и. «Кто пришел?», д. и. «Кто за кем?»
Тематические иллюстрации, предметные картинки, д. и. «Кто, где живет?», произведния о дружбе «Наши друзья», «Алешкин одуванчик» И. Рогалева, потешки, стихи о дружбе, сказка «Теремок»
Художественно- эстетическое развитие
Слушание звуков леса, птиц, голосов животных, учить детей выполнять движения в процессе музыкальных игр (дети в ходе сюжетной игры скачут, как зайки, летают, как птички)
хороводные игры, стимулировать у детей желание допевать песенки.
Учить детей играть на музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, ложки)
д. и. «Что звучит?», предметные картинки, «Какой звук на какого зверя похож?»
рассматриванием иллюстраций с изображением леса, вызывая эмоциональный отклик.
Рассматривание игрушек (лесных животных, иллюстрации с изображением животных (обводка, тычек, дорисовывание, пальчиком) аппликация:
наклеивание изображений животных на заранее подготовленный сюжет по показу, выполнение простейших композиций с использованием приема дорисовывания, рваная аппликация.
лепка:
использование приемов: прямые, круговые движения, вдавливание, сплющивание.
Выполнение простейших построек из различных видов конструктора, обыгрывание их («домик для животных», «дорожки для зверят).
Физическое развитие Подвижные игры «Пойди по дорожке, следкам», «Попрыгай-ка», «Приседай-ка», «Пролезай-ка», «Зайка», «Звери», «Медвежонок», «Зайка Егорка», дорожка здоровья, релаксация «пение птиц», «Утро в весеннем лесу», пальчиковые игры «Кто приехал?», «Кулачки-ладошки»
Игры на развитие общем моторики «Делай, как я»,
пальчиковые игры «Сидит белка н тележке»
Познавательное развитие
познакомить детей с названием диких животных, их повадками и средой обитания
рассматривание сюжетных картинок,
иллюстраций на тему «Дикие животные»
Мнемотехника: мнемотаблицы (разучивание стихов)
д. и. «Кто это?», д. и. «Покажи и назови», д. и. «Кто лишний?»,д. и. «Чего не хватает?», д. и. «Чем отличаются?»
Блоки Дьенеша «Построй домик», «Выложи дорожку», «Большой-маленький домик», д. и. «Один-много», «Подбери пару», «Мамы и малыши», «Лото»
Работа с родителями: приобщить родителей к совместному творчеству с детьми по данной теме.
Методы педагогического сопровождения: беседы, показ, рассматривание иллюстраций, сюжетно-отобразительные, настольно - печатные, конструктивно-строительные игры.
Педагогические средства: мнемотехника, здоровьесберегающие технологии, техники художественного творчества.
Промежуточный продукт: изготовление атрибутов к театрализации сказки «Теремок», изготовление поделок.
Конечный результат: театрализация сказки «Теремок» с участием детей, педагогов, родителей.