Папки-передвижки

«Жители леса». Проект для детей группы 5–8 лет «Дети со сложными дефектами»

Елена Чистякова
«Жители леса». Проект для детей группы 5–8 лет «Дети со сложными дефектами»
▼ Скачать +Заказ

Проект на тему : «Жители леса»

Тема: «Дикие животные»

Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 лет

Тип: познавательный

Срок: долгосрочный

Участники: дети, воспитатель, учитель-дефектолог, родители

Цель: дать детям представления о диких животных

Публикация «„Жители леса“, Проект для детей группы 5–8 лет „Дети со сложными дефектами“» размещена в разделах

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-дать детям представления о диких животных

- познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»

- расширять активный и пассивный словарь

-упражнять детей в принятии роли и поддержании сюжетных диалогов (учитывая интеллектуальный и речевой уровень детей)

развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие

- развивать слухоречевую память, произвольное внимание

- развивать пространственную ориентировку в помещении

воспитательные:

- закреплять у детей правила поведения в музыкальном зале

- формировать стремление к добру, дружбе, взаимопомощи

Теоретическое обоснование проекта :

- обоснованием проекта является неумение, незнание детей (с нарушением интеллекта) узнавать и называть диких животных

- мало известны повадки и образ жизни диких животных

-незнание участников проекта понятия о доре и дружбе

Работа с родителями: приобщить детей к изготовлению атрибутов к сказке «Теремок»

Этапы реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

учить детей наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого (игрушками-животными)

учить детей обыгрывать игрушки (мишка топ-топ, зайка прыг-прыг)

воспитывать у детей эмоциональные чувства животных (грусть, радость)

имитационные игры «Мишка косолапый», «Лисичка-сестричка», «Зайка серенький»

учить детей использовать предметы по назначению (забивать гвозди молоточком)

учить детей собирать дидактические пособия на свои места

учить детей изготавливать поделки из природного материала (желуди, шишки, листья).

Речевое развитие

расширять активный и пассивный словарь

учить детей узнавать, показывать и называть диких животных д. и. «Покажи и назови», д. и. «Покажи, кого назову»

учить детей понимать и выполнять простые инструкции («Возьми мишку, посади в домик»)

формировать умение пользоваться рукой, как средством коммуникации.

Создавать условия для вступления детей в диалог д. и. «Кто пришел?», д. и. «Кто за кем?»

Тематические иллюстрации, предметные картинки, д. и. «Кто, где живет?», произведния о дружбе «Наши друзья», «Алешкин одуванчик» И. Рогалева, потешки, стихи о дружбе, сказка «Теремок»

Художественно- эстетическое развитие

Слушание звуков леса, птиц, голосов животных, учить детей выполнять движения в процессе музыкальных игр (дети в ходе сюжетной игры скачут, как зайки, летают, как птички)

хороводные игры, стимулировать у детей желание допевать песенки.

Учить детей играть на музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, ложки)

д. и. «Что звучит?», предметные картинки, «Какой звук на какого зверя похож?»

рассматриванием иллюстраций с изображением леса, вызывая эмоциональный отклик.

Рассматривание игрушек (лесных животных, иллюстрации с изображением животных (обводка, тычек, дорисовывание, пальчиком) аппликация:

наклеивание изображений животных на заранее подготовленный сюжет по показу, выполнение простейших композиций с использованием приема дорисовывания, рваная аппликация.

лепка:

использование приемов: прямые, круговые движения, вдавливание, сплющивание.

Выполнение простейших построек из различных видов конструктора, обыгрывание их («домик для животных», «дорожки для зверят).

Физическое развитие Подвижные игры «Пойди по дорожке, следкам», «Попрыгай-ка», «Приседай-ка», «Пролезай-ка», «Зайка», «Звери», «Медвежонок», «Зайка Егорка», дорожка здоровья, релаксация «пение птиц», «Утро в весеннем лесу», пальчиковые игры «Кто приехал?», «Кулачки-ладошки»

Игры на развитие общем моторики «Делай, как я»,

пальчиковые игры «Сидит белка н тележке»

Познавательное развитие

познакомить детей с названием диких животных, их повадками и средой обитания

рассматривание сюжетных картинок,

иллюстраций на тему «Дикие животные»

Мнемотехника: мнемотаблицы (разучивание стихов)

д. и. «Кто это?», д. и. «Покажи и назови», д. и. «Кто лишний?»,д. и. «Чего не хватает?», д. и. «Чем отличаются?»

Блоки Дьенеша «Построй домик», «Выложи дорожку», «Большой-маленький домик», д. и. «Один-много», «Подбери пару», «Мамы и малыши», «Лото»

Работа с родителями: приобщить родителей к совместному творчеству с детьми по данной теме.

Методы педагогического сопровождения: беседы, показ, рассматривание иллюстраций, сюжетно-отобразительные, настольно - печатные, конструктивно-строительные игры.

Педагогические средства: мнемотехника, здоровьесберегающие технологии, техники художественного творчества.

Промежуточный продукт: изготовление атрибутов к театрализации сказки «Теремок», изготовление поделок.

Конечный результат: театрализация сказки «Теремок» с участием детей, педагогов, родителей.

Публикации по теме:

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Консультация «Дети — маленькие жители Земли»Консультация «Дети — маленькие жители Земли» Консультация «Дети- маленькие жители Земли» Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску осмысления.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жители леса». Проект для детей группы 5–8 лет «Дети со сложными дефектами»
Опубликовано: 31 августа 2023 в 10:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жители леса». Проект для детей группы 5–8 лет «Дети со сложными дефектами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД