тамара Гречишкина
Проект для детей 6–7 лет на тему «Через тернии к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта.
Автор: Гречишкина Тамара Ивановна (воспитатель)
Проект «Через тернии к звездам»
Возраст детей 6-7лет
Вид проекта : Познавательно-исследовательский, игровой.
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект для детей 6–7 лет на тему „Через тернии к звездам“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цель проекта : Приобщать детей к миру истинных идеалов и ценностей человеческой жизни, ценить жизнь, мир, творить Добро и Красоту.
Задачи проекта :
. Познакомить детей с песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с космосом.
. 2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
. Воспитывать уважение к людям науки, космического труда, чувство гордости за нашу Родину.
. Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря.
. Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков и т. п.
Актуальность проекта : Праздник в честь дня космонавтики, проводимый в ДОУ, ценен тем, что открывает бесконечный простор фантазии детей. Способствует формированию у них устойчивой мотивации к познавательной деятельности, привлечению их к активным и оригинальным формам деятельности, позволяющим глубоко и всесторонне изучить круг вопросов, связанных с наукой о Вселенной, ее строении, процессах, протекающих в ее просторах и на космических телах. Создает неограниченные возможности для развития познавательных интересов, способствует развитию интеллектуального уровня детей. Помогает воспитанию гражданина, испытывающего гордость за свою страну – первооткрывательницу космоса, ее достижения в космических исследованиях, чувство особого уважения к покорителям космоса, к тем, кто делал первые шаги в неведомое, кто преодолевал земное притяжение и, рискуя жизнью, изучал и осваивал космос во благо прогресса всего человечества. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Форма работы: познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, беседы, тематические занятия и развлечения.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
1. Подбор загадок о космосе.
2. Составление кроссвордов на тему «Космос».
3. Беседа за круглым столом «Нас околдовали космические дали».
4. Составление космического словаря.
5. Сочинение стихотворений о космосе.
Итог:
1. Отчёт на педагогическом совете.
2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : «12 апреля – день космонавтики: заглянем в прошлое».
3. Развлечение «Полет в космос».
1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.
2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;
3. Сделать ширму о космосе.
Содержание проекта :
1. Провести с детьми цикл бесед о космосе и первых космонавтах.
2. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : «12 апреля – день космонавтики: заглянем в прошлое», расширяющее представление о космосе.
3. Предложить родителям сочинить стихи о космосе.
4. Экскурсия в поселковую библиотеку.
Реализация проекта :
1. Занятие познавательного цикла:
-познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «12 апреля – день космонавтики: заглянем в прошлое»;
-беседа на тему : «Знаешь ли ты…Как работают космонавты в космосе?»;
- занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Первые Советские покорители космоса»;
-развлечение «Полет в космос»;
-беседа «Советские мальчишки грезили о небе, а нынешние?».
-Беседа с использованием презентаций: «Что такое космос».
-Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
-Беседа «Юрий Алексеевич Гагарин: биографический экскурс»
2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
.заучивание стихотворений, посвященных первому полету в космос Ю. А. Гагарина «Созвездие Гагарина» Н. Добронравов, «Полет» О. Берггольц, «Сказал «поехали» Гагарин» Махмуд Отар-Мухтаров
3. Деятельность детей :
.рисование - «Космонавты у ракеты»;
.рисование на крупе;
.пластилиновая живопись «Ракетодром»;
. оригами «Куда летят ракеты»;
.выкладывание из геометрических фигур «Скафандр космонавта».
. загадки о космосе. Индивидуальная и групповая работа:- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
. собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
.конструирование ракеты из модулей.
.слушание песен «Трава у дома» из репертуара группы «Земляне», «Надежда» А. Пахмутовой;
.разучивание песни «Гимн земле»сл. Н. Н. Добронравова, муз. А. Н. Пахмутовой;
. рассматривание репродукций о космосе.
. разучивание музыкальных игр: «Невесомость» - «Солнышко и дождик»- «Солнце – чемпион».
. Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Космическое путешествие», «Ждут нас быстрые ракеты».