тамара Гречишкина
Групповой краткосрочный проект «Люблю березу русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта.
Автор: Гречишкина Тамара Ивановна (воспитатель)
Проект «Люблю березу русскую»
Возраст детей с 3-4лет
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Тип проекта : групповой, краткосрочный (с 1.09.2013 по 30.11.2013г.).
Публикация «Групповой краткосрочный проект „Люблю березу русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта : формировать познавательный и исследовательский интерес детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символ России.
Задачи проекта :
. Приобщение детей к традициям русского народа, связанных с березой.
. Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с березой.
. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;
. О значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
. Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря;
. Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков и т. п.
Актуальность проекта : Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.
Форма работы: познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, походы, тематические встречи с интересными людьми, праздники и развлечения.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
1. Циклические наблюдения за берёзой;
2. Составление творческих рассказов «Сказка о берёзе»;
3. Беседа за круглым столом «Целебное лукошко».
4. Посадка березок на территории детского сада.
5. Сочинение стихотворений о русской березке.
Итог:
1. Отчёт на педагогическом совете.
2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Люблю березку русскую».
3. Развлечение «Во поле береза стояла».
Подготовительный этап:
1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.
2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;
3. Сделать ширму о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко».
Содержание проекта :
1. Провести с детьми цикл наблюдений за берёзой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;
2. На основе наблюдений провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Люблю березу русскую», расширяющее представление детей о берёзе;
3. Предложить родителям придумать сказку о берёзке, стихи.
4. Прогулка в березовую рощу.
Реализация проекта :
1. Занятие познавательного цикла:
-познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Люблю березку русскую»;
-занятие по экологии на тему: «Чтобы мама не болела»;
- занятие по развитию речи «Русская береза – символ Родины моей»; -развлечение «Во поле березка стояла»;
-беседа «С кем ты дружишь, березка?».
2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:
.пересказ сказки «Как коза избушку построила»;
.заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина «Береза белая».
3. Деятельность детей:
.рисование - «Люблю березу русскую», пластилиновая живопись «Березовая роща»;
. аппликация «Веточка березы»;
. коллаж из сухих листьев березы совместно с педагогом;
. «Хоровод березок» - соленое тесто;
. пение русских народных песен «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;
. народные хороводы «Мы на луг ходили», «Белая березонька» музыка и слова И. Осокиной;
.слушание «Ах, ты береза» Раухвергера, «Ай, да березка» т. Попатенко, песни «Наш край» Д. Б. Кабалевского;
. рассматривание репродукций картин В. Бакшеева «Голубая весна»,
И. Грабаря «Февральская лазурь».