Наталья Федотова
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
реднесрочный проект «Тайная жизнь насекомых»
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.
Продолжительность проекта : среднесрочный
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Тайная жизнь насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 недели (10 дней)
Актуальность проекта : экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребёнка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
К сожалению, можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, задача взрослых – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.
Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; 2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; 3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат: 1. Формирование знания и интереса у детей о мире насекомых. 2. Развитие умения рассуждать, наблюдать. 3. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап «Подготовительный» : - подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни; - подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п.
2 этап «Основной». Совместная деятельность детей и взрослых
2 этап – основной
№ Название мероприятия Форма Участники Задачи Ожидаемые результаты
1 Мониторинг знаний у детей Беседа, наблюдения Дети группы «Солнышко» Выявить уровень знаний по теме Заинтересованность проектом
2 Тестирование- опрос «Что мы знаем о насекомых?» Беседа «Что мы знаем о насекомых?» (прил. 1) Воспитанники группы «Солнышко» Выявить уровень знаний по теме Заинтересованность проектом
3 Беседа на тему: «Кто такие насекомые?», «Они нуждаются в защите», «Насекомые –друзья или враги?» Беседа Дети группы «Солнышко» Систематизировать знаний по теме Заинтересованность темами
4 Консультация «Вредны ли насекомые?» Консультация (прил. 2) Родители группы Выявить уровень знаний по теме Выявить уровень знаний по теме
5 «Насекомые нашей местности. Красная книга» Презентация Дети группы «Солнышко» Выявить уровень знаний по теме Выявить уровень знаний по теме
6 Мультфильмы «Дюймовочка», «Тараканище» Просмотр мультфильмов Дети группы «Солнышко» Показать жизнь насекомых в природе Развитие кругозора детей о насекомых
7 «Бабочка», «Муравей» ИЗО Дети группы «Солнышко» Показать отличительные особенности бабочки Отработка навыков рисования
8 «Летает –не летает», «С кочки на кочку» Подвижные игры Дети группы «Солнышко», воспитатель Познакомить с подвижными играми Развитие двигательной активности
9 «Узнай по описанию», «Съедобный – несъедобный» - «Собери насекомое» из многоугольников; «Четвёртый лишний» Дидактические игры Дети группы «Солнышко», воспитатель Развитие мышления, воображения Развитие кругозора у детей
10 Знакомство с видовым разнообразием насекомых (пчела, муравей, стрекоза, бабочка, жук-плавунец, водомерка (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.); Презентации, беседа Дети группы «Солнышко», воспитатель Показать разнообразие насекомых Развитие кругозора у детей
11 Экскурсия в лес, на луг Наблюдения Дети группы «Солнышко», воспитатель Показать разнообразие насекомых Развитие кругозора у детей
12 Фэмп Задания на количественный счёт насекомых : - сосчитай всех насекомых - решение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с насекомыми Игровые моменты Дети группы «Солнышко», воспитатель Отработать навык счёта Развитие навыка счёта, отработка навыка решения задач
13 Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.
Артикуляционные минутки Дети группы «Солнышко», воспитатель Пополнить словарный запас детей Развитие речи
14 Наблюдения-эксперименты «Мир насекомых» Эксперимент Дети группы «Солнышко», воспитатель Выявить количество и виды насекомых, обитаемых в Чуварлейском бору. На лугу, на территории ДОУ Развитие кругозора у детей
15 «Мир насекомых» Лепбук Дети группы «Солнышко», воспитатель Закрепить знания о видах, строении, названиях насекомых Развитие кругозора у детей
3 этап «Заключительный»
Итоговое мероприятие «Тайная жизнь насекомых».
Создание лепбука «Мир насекомых».
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
3. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5
4. Воронкевич О. А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3
5. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М. : Просвещение, 2008
6. Рыжова Н. О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование. –2004.–№ 11
7. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008.– (Библиотечка "Первого сентября").
8. Рыжова Н. Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание. –2004.–№ 11; № 12.– (Работаем по программе "Наш дом – природа").
9. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование. –2004.–№ 12
10. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образо
ание. –2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5; № 8.
11. knowledge.allbest.ru;