Елена Максимова
План-проект «Осень» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План- проект"Осень" для детей 6-7 лет.
1. Цель: Формировать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира (осени).
2. Задачи:
-Продолжать упражнять детей в уменииописывать красоту природы. Развивать связную речь детей. Обогащать активный словарь детей.
-Расширять представления детей о многообразии прродных явлений, о красоте осенний природы.
Публикация «План-проект „Осень“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
-Закреплять представления детей о перелетных и зимующих птицах, о взаимосвязи природных явлениях, о лекарственных растениях, сельскохозяйственных работах на селе.
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
3. Вид:
-Практический
-Исследовательский
4. Основные участники:
-Дети.
5. Возраст:
-6-7 лет.
6. Продукт проекта:
- Творческие работы детей,
-Поделки.
-Пополнение материала в уголке природы.
7. Сроки реализации :
-3 месяца.
Образовательная деятельность Содержание работы Пути реализации и формы работы
Речевое развитие 1. Экскурсия по территории д/с. Отметить с детьми характерные изменения в природе.
2. Рассказ воспитателя о характерных признаках осени- расширять кругозор, активировать словарь детей.
3. Наблюдения на участке за травой,цветами, деревьями, кустарниками, солнцем, небом, облаками, Дождем, ветром, листопадом, первым снегом, заморозками, За трудом дворника и садовника.
4. Составление описательного рассказа по картине Левитана «Осень» - упражнять детей в умении составлять описательные рассказы.
5. Рассказывание по картине М. Башкирцевой «Осень» - развивать связную речь детей.
6. Беседы с детьми «Мое любимое время», «года»,«Осенняя пора», «Дары осени», «Животные готовятся к зиме» и т. д.
7. Чтение жудожественной литературы:
-М. Пришвин «Осинкам холодно», «Листопад».-
-А. Твардовский «Лес осенью»
-Н. Некрасов «Перед дождем».
-К. Ушинский «Четыре желания»
-Н. Сладков «Осень на пороге».
-А. Пушкин «Унылая пора», «Осень», «Уж небо осенью дышало».
-А. Майков «Осень2. К. Бальмонт «Осень».-
-М. Плещеев «Осень наступила».
-В. Степанов «Осень идет», «Хлопотунья»
-М. Ходяков «Осень».
-М. Яснов «Ути-ути».
-В. Нирович «Листопад».
-Г. Ладонщиков «Поздняя осень», «В октябре»1.
-И. Пиваваров «Осенний каледоскоп».
-Б. Пастернак «Золотая осень» и т. д.
.
1. Наблюдение на прогулке за погодой и природой и их изменениями.
2. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по теме проекта.
3. Рассматривание иллюстраций «Труд людей взрослых».
4. Д/И «Чудесный мешочек», «Собери витаминную корзину», «Осень наступила», "Съедобное – не съедобное", «Поможем маме», «Загадки и отгадки",«Осенняя сказка».
Познавательное развитие 1. Экспериментирование с песком, водой ветром.
2. Познавательно- исследовательская деятельность «Осенний огород».
3. Просмотр сборника мультфильмов по теме «Золотая осень»-углублять знания детей о признаках и явлениях осени.
4. Экскурсия по территории д/с. Отметить с детьми характерные изменения в природе
1. Сбор семян, листьев. цветов для дальнейших поделок.
2. Конструирование «Мой огород» (ковролин).
3. Изготовление гербария.
Деревья осенью», «Пройди по картине»,Что, за чем»,«Угадай чей листок»
4. Опыт с водой и песком (изменение состояние воды; свойства песка). 5. Наблюдение на прогулке за погодой и природой и их изменениями.
6. Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
Социально-коммуникативное развитие 1. Беседа по темам: «Моя одежда осенью», «Правила пользования орудиями труда на грядке»," Ядовитые грибы",
2. Ситуативная беседа «Для чего нужно убирать листву?»
3. Рассказ воспитателя о труде взрослых осенью».
4. С/Р игра «Овощной магазин», «Семья», Больница», «Огородики»,«Помощники».
5. Сбор семян, цветов, листьев для гербария,для дальнейших поделок в природный уголок.
6. Сбор урожая с грядок огорода.
7. Подкормка птиц.
1. Д/И «Одень куклу Катю», «Что сначало, что потом».
2. Наблюдение за трудом дворника и садовника.
3. Рассматривание иллюстраций из серии «Труд взрослых
4. Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желание».
5. Пополнение гербария в природный уголок.
6. Поделки из природного материала.
7. Изготовление салата из фруктов.
8. Изготовление атрибутов к с/р игре «Овощной магазин» (овощи из соленого теста)
9. Д/И «Полезно- не полезно», «Съедобно- несъедобно»,«Опасно, не опасно», «Четвертый лишний», «Грибное лукошко».
Физкультурное развитие 1. Утренняя гимнастика.
2. Побудка.
3. Пальчиковая гимнастика «овощи», «грибы», «осенние листья».
4. Беседа на тему «Веселые здоровишки» (о пользе витаминов в овощах и фруктах).
5. Беседа «Наша пища».
6. Ситуативная беседа
на тему: «То полезно кушать для того,чтобы быть здоровым»
7. Беседа па тему «Правила безопасности при п/и». 1. М/п игра «Ветер и листья».
2. П/И «Осенние листья»,»Кто быстрее принесет».
3. Р. н. и. «Гори, гори ясно…»
4. Эстафета «В гостях у осени».
5. Игры с мячом «Да-нет»
6. Соревнование «Найди и съешь».
7. Игра с Непоседой Витаминки»
7. Лото «Здоровый малыш».
Художественно-эстетическое развитие 1. Изготовление кормушек.
2. Коллективная работа «Осенний пейзаж».
3. Лепка из соленного теста на тему: «Овощи и фрукты».
4. Рисование на тему: Ветка рябины», «Осенний листопад», «Осенние листочки».
5. Аппликация на тему: «Осенняя веточка» (работа с тканью); «Грибы» (способ обрывания, «Береза» (Использование не традиционного ИЗОматериала –яичная скорлупа, пшено.)
6. Ручной труд по теме: «Друзья – Ежики».
7. Конструирование по теме: «Корзина для фруктов».
10. Музыкальный утренник «Осенины».
11. Слушание песен И. Кишко «Осень», М. Филипенко «Осенний хоровод», М Можжелова «Огородная – хороводная», Г. Назарова «Чудо – крыша».
12. Слушание мелодий «В лесу» А. Теличеева, «Осень» Чичкова, «Листопад» Попатенко, «Времена года» Чайковский 1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин, передающие красоту осенней природы (например Левитана, Башкирцевой и т. д.)
2. Наблюдение за погодой, природой во время прогулок, за окном.
4. Д/И «Пазлы» из серии «Овощи», «фрукты», «Цветы», Грибы», «Деревья», «Птицы» и т. д.
5. Д/И «Собери картинку».
6. Н/П игра «Лото»,»Домино», «Мозайка».
7. Пение песен о осени И. Кишко «Осень», М. Филипенко «Осенний хоровод», М Можжелова «Огородная – хороводная», Г. Назарова «Чудо – крыша».
8. Д/И «Назови свое настроение», «Чей голосок», Какое настроение у погоды».
9. Рисование под музыку Чайковского «Времена года», «В лесу» А. Теличеевой.