Елена Шуть
Проект для детей 5–6 лет «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 5–6 лет «Азбука дорожного движения»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Азбука дорожного движения».
Авторы проекта : Шуть. Е. В.
Продолжительность проекта : 2 месяца.
Тип проекта : Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Возраст детей : 5-6 лет.
Проблема:
Ситуация с дорожно-транспортными происшествиями в стране в Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2021 годах» характеризуется как «национальная катастрофа».
Возникающие в связи с этим проблемы требуют разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей, пропагандистской работы с семьями воспитанников.
Дети – особая категория участников дорожного движения. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения.
Актуальность и перспективность.
Все чаще причиной дорожно-транспортного происшествия бывают дети. В связи с этим обеспечение безопасности движения становиться все более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет создание автогородка дорожной безопасности в образовательном учреждении.
Цель проекта :
Создание максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи проекта :
1. познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
2. закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
3. расширить знания детей о транспортных средствах;
4. способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
5. привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
6. развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
7. воспитывать навыки личной безопасности;
8. развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
9. воспитывать в детях грамотных пешеходов;
10. развивать эмоциональную отзывчивость.
Для педагогов:
– Подборка иллюстраций по теме «Правила дорожного движения».
– Проведение квест-игры «Дорога без опасности».
Для родителей:
– Консультации по теме «Родителям о дорожной безопасности»;
– Консультации по теме «Правила поведения в общественном транспорте»;
– Создание макета «улица города»
Ожидаемые результаты по проекту :
— формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
— привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
— осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
(формулировка проблемы, планирование,
прогнозирование результатов/ продуктов проекта) 1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
Продукты проекта :
– Картотека дидактических игр;
– Презентация «Азбука дорожного движения».
Продукты проекта :
– Альбом рисунков «Дорожные знаки — наши друзья»;
– Квест-игра «Дорога без опасности»;.
– Дидактические игры «Светофор», «Дорожные знаки».
Деятельный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) – Беседы о ПДД
– Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Аппликация: «Дорожный знак».
– Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»;
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
«Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
– Чтение и обсуждение художественной литературы: по теме проекта
– Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме проекта;
– Консультации по теме «Родителям о дорожной безопасности»;
– Консультации по теме «Правила поведения в общественном транспорте»;
7. Создание альбома рисунков «Светофорик».
– Беседы
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Осторожно, дорога!».
«Транспорт на улицах города».
«Правила для пассажиров».
– Художественное творчество:
Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Аппликация: «Дорожный знак».
– Создание альбома рисунков «Светофорик».
– Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
– Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций:
– «Дорожные знаки»,
– «Дети и дорога»,
– «Безопасность на дороге».
– Конструирование макета «Улица моего города».
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) Выпуск консультаций для родителей на тему проекта.
– Консультации по теме «Родителям о дорожной безопасности»;
– Консультации по теме «Правила поведения в общественном транспорте»;
– Создание макета «Бульвар героев Отечества»
Проведение квеста «Дорога без опасности». Выпуск альбома рисунков «Светофорик».