Савченко Александра
Проект «Разноцветная радуга» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 3-4 лет Разноцветная радуга
«Нарисуем радугу»
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 23.09 по 30.09
Возраст участников: младшая группа.
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность проблемы: Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании. Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет.
Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольника.
Поэтому одной из самых больших проблем является изучение цветовой гаммы с детьми. Многие дети не знают названия цветов, даже поступая в 1 класс. Поэтому изучение цветовой гаммы с детьми нужно начинать как можно раньше. В этом возрасте у детей уже достаточно развита речь и поэтому у них развивается не только зрительная память, но и слуховая.
Цель проекта :
Изучение цветовой гаммы с детьми.
Задачи:
• Знакомство с цветовыми эталонами, закрепить цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
• Ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;
• Знакомство детей со средствами художественной выразительности;
• Обогатить словарный запас детей по данной теме.
• Использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности;
• Воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
Продукт проектной деятельности : Радуга
Работа с родителями:
Консультации «Игры, развивающие цветовое восприятие», «Изучаем цвета»
Предоставить родителям картотеку игр по закреплению основных цветов
Индивидуальные беседы с родителями: «Как легко можно выучить цвета с ребенком»
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
1. Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием дидактического материала, иллюстративного материала.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.
2 этап. Выполнение проекта
План реализации проекта.
Красный день.
-Собери домик из красных кубиков.
-Читаем книгу красного цвета.
-Во время обеда мы тоже не забываем про наш красный день и пользуемся салфетками красного цвета.
-Игры с красным мячом.
-Найди красный цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т. д.
-Чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета». Рассматривание иллюстраций в книге. - Рисуем красную дугу для радуги.
-В течение всего дня опираемся только на красный цвет.
Консультации «Игры, развивающие цветовое восприятие», «Изучаем цвета»
Даем домашнее задание детям и родителям: во вторник надеть одежду, содержащую оранжевый цвет.
Оранжевый день.
-Обращаем внимание на одежду детей. Обсуждаем, у кого в одежде присутствует оранжевый цвет.
-Рисуем на радугу дугу оранжевого цвета.
- Прослушивание песни: «Оранжевая песня», автор текста (слов) : Арканов А. Композитор (музыка) : Певзнер К.
-Рассматривание картинок животных с оранжевой (рыжей) окраской: белка, лисица, тигр, леопард.
-В течение всего дня опираемся только на оранжевый цвет.
В среду надеть одежду, содержащую желтый цвет.
Желтый день.
-Наблюдение на прогулке «Осенние листочки»
-Игра «Светофор», «Что желтого есть в природе?»
-Рисуем на радугу дугу желтого цвета.
- Пользуемся салфетками желтого цвета.
-В течение всего дня опираемся только на желтый цвет.
В четверг надеть одежду, содержащую зеленый цвет.
Зелёный день.
-Наблюдение, что в природе зеленым цветом: трава, листья на деревьях, гусеницы.
-Игра с зеленым мячом.
-Игра «Мозаика»
-Строим дом из зеленых кубиков.
-Рисуем на радугу дугу зеленого цвета.
- Пользуемся салфетками зеленого цвета.
-Сюжетно — ролевая игра «В гостях». (закрепление цвета).
-В течение всего дня опираемся только на зеленый цвет.
. В пятницу надеть одежду, содержащую голубого цвета.
Синий день.
-Игра «Капельки».
-Рисуем на радугу дугу синего цвета.
- Пользуемся салфетками синего цвета.
-Найди синий цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т. д.
-В течение всего дня опираемся только на синий цвет.
«Раскрась цветок».
В понедельник надеть одежду, содержащую синий цвет.
Беседа «Какого цвета радуга?»
3 этап: Заключительный
-Подарки детям: маленькие радужки, в знак того, что дети изучили 5 цветов радуги. Еще раз с ними по радужкам повторили все 5 цветов.
-Выставка детских работ
Ожидаемый результат:
-Знание цвета
-Обогащение активного и пассивного словаря детей
-Развитие у детей наблюдательности
-Развитие познавательного интереса.