Наталья Лебедева
Проект для детей 5–6 лет «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для 5-6 лет
Тема
«Что такое Новый год?»
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательный - творческий.
Длительность: краткосрочный.
Цель проекта :
создание условий вызывающих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
o способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
o познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
o познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).
o обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
o прививать интерес к празднику Новый год
Организация проекта : создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
1 этап подготовительный:
1. Выбор темы.
2. Постановка цели и задач по выбранной теме.
4. Изготовление и приобретение методического материала.
5. Включение в план – игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта : изготовление новогодних поделок для создания выставки.
2 этап основной:
1) 1 неделя декабря.
- Беседа с детьми
«Кто такой Дед Мороз и откуда он появился?».
«Прообраз деда Мороза на Руси».
- работа с раскрасками
- Изготовления открыток для деда Мороза.
- Чтение сказки «Мороз Иванович».
- Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»
- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» .
- Подвижная игра «Два мороза».
2) 2 неделя декабря
- Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.
«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»
- Изготовление ёлки из бумаги.
- Рисование «Ёлочка-красавица».
- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».
- Разучивание песни о Новом годе….
- Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»
- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.
Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».
3) 3 неделя декабря
- Беседа о новогодних игрушках.
«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?
- Рисование акварелью «Игрушки для нашей ёлки»
- Лепка «Новогодние игрушки»
4) 4 неделя декабря
- Беседа с детьми
«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
«Традиции празднования Нового года»
«Снегурочка - кто она?
- Проведение опыта «Почему снег тает».
- Оформления уголка в группе «Новогодние чудеса под елочкой»
- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
- Подвижная игра «Снежки».
- Разучивание стихов о новогоднем празднике
- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.
Работа с родителями:
1. Беседа на тему: «Традиции празднования Нового года в вашей семье».
2. Изготовление новогоднего оформления.
3. Изготовление новогодних костюмов для утренника.
4. Изготовление снежинок для украшения детского сада
5 Организация выставки «Новогодние чудеса».
Ожидаемые результаты:
• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке
• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, рассказывают стихи
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.