Папки-передвижки

Проект для детей 5–6 лет «Что такое Новый год?»

Наталья Лебедева
Проект для детей 5–6 лет «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для 5-6 лет

Тема

«Что такое Новый год

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : познавательный - творческий.

Длительность: краткосрочный.

Цель проекта :

создание условий вызывающих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

o способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

o познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

o познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).

o обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

o прививать интерес к празднику Новый год

Организация проекта : создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

1 этап подготовительный:

1. Выбор темы.

2. Постановка цели и задач по выбранной теме.

4. Изготовление и приобретение методического материала.

5. Включение в план – игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта : изготовление новогодних поделок для создания выставки.

2 этап основной:

1) 1 неделя декабря.

- Беседа с детьми

«Кто такой Дед Мороз и откуда он появился?».

«Прообраз деда Мороза на Руси».

- работа с раскрасками

- Изготовления открыток для деда Мороза.

- Чтение сказки «Мороз Иванович».

- Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»

- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» .

- Подвижная игра «Два мороза».

2) 2 неделя декабря

- Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.

«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»

- Изготовление ёлки из бумаги.

- Рисование «Ёлочка-красавица».

- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

- Разучивание песни о Новом годе….

- Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»

- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

3) 3 неделя декабря

- Беседа о новогодних игрушках.

«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?

- Рисование акварелью «Игрушки для нашей ёлки»

- Лепка «Новогодние игрушки»

4) 4 неделя декабря

- Беседа с детьми

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

«Традиции празднования Нового года»

«Снегурочка - кто она?

- Проведение опыта «Почему снег тает».

- Оформления уголка в группе «Новогодние чудеса под елочкой»

- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

- Подвижная игра «Снежки».

- Разучивание стихов о новогоднем празднике

- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Беседа на тему: «Традиции празднования Нового года в вашей семье».

2. Изготовление новогоднего оформления.

3. Изготовление новогодних костюмов для утренника.

4. Изготовление снежинок для украшения детского сада

5 Организация выставки «Новогодние чудеса».

Ожидаемые результаты:

• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке

• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, рассказывают стихи

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?»Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?» Новогоднее творчество детей и родителей. Вторая младшая группа. Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание волшебства, чуда, ни с чем.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?» Воспитанники старшей группы нашего детского сада с нетерпением ждали новогодний утренник:готовили костюмы вместе со своими родителями,.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Новогодний утренник «Что такое Новый год?» Открытие новой группы. ФотоотчетНовогодний утренник «Что такое Новый год?» Открытие новой группы. Фотоотчет Новый год (открытие новой группы) С ноября 2015 года наш детский сад стал структурным подразделением школы. Открытие новой группы, старшего.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год»Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год» Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год». Тип проекта: творческий Срок реализации: 1 месяц Участники: дети младшей группы, родители,.

Стенгазета «Что такое Новый год»Стенгазета «Что такое Новый год» Стенгазета «Что такое Новый год».С приближением Новогодних праздников мы в нашем классе развели кипучую деятельность. Все ребята согласились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 13:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–6 лет «Что такое Новый год?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД