Любовь Баринова
Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Используемые технологии: коррекционные технологии (сказкотерапия, музыкальная терапия, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель : Знакомство с миром поэзии А. С. Пушкина, с художественной прозой, с фольклором.
Задачи :
1. Совершенствовать все стороны речи, работать над дикцией, активизировать словарь, обучать монологическим и диалогическим формам речи.
Публикация «Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
2. Обучать навыкам выразительного чтения, развивать творческие способности детей, умение элементам перевоплощения.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру поведения и речевого общения, умение владеть пластикой, мимикой, жестами.
4. Знакомить с творчеством А. С. Пушкина, учить понимать смысл произведений, сопереживать, чувствовать настроение.
5. Активизировать словарь детей за счет слов : диктор, корреспондент, музей, интерьер, натюрморт, пейзаж, филармония и т. д.
Атрибуты: Листы бумаги, фломастеры, музыкальные инструменты, элементы костюмов для ролей старика, старухи, золотой рыбки, невод,ширма с изображений моря, прялка.
Подготовительная работа :
1. Знакомство с произведениями А. С. Пушкина (О царе Салтане, о рыбаке и рыбке).
2. Первоначальные сведения о жизни поэта, о роли няни.
3. Работа с родителями (посещения мест Пушкина в Санкт-Петербурге- Музей — квартира на Мойке, Летний сад, Площадь Искусств, Лицей.
4. Показ диафильмов, иллюстраций.
5. Знакомство с классической музыкой Римского-Корсакова, Чайковского, Шостаковича.
6. Отражение в ИЗО деятельности (лепка, рисунок, выставка работ).
7. Показать взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.
Воспитатель: Друзья! Хотим сегодня в этот час Детским телевидением удивить всех Вас. Телевизор мы включаем и программу начинаем (звучит фонограмма).
Диктор (ребенок) : Здравствуйте, дорогие телезрители! В эфире Петербург — 5 канал. Сегодня, в передаче «Сокровища Петербурга «мы расскажем о самом интересном уголке нашего города Санкт- Петербурга. Слово нашему корреспонденту : (стихотворение прочтет Лена) :
Есть в Петербурге площадь одна
Площадь Искусств зовется она.
Я честно признаюсь, друзья
Так площадь называется не зря
Немного найдется таких площадей,
Где царствует музыка, театр, музей,
А в середине площади этой
Памятник Великому поэту есть,
И все кто Пушкина сказки читал
Букеты несут на пьедестал,
А вокруг стоят деревья внимательны, тихи
И клен всем нам читает Пушкина стихи.
Диктор: Много интересного на площади Искусств. Наш корреспондент побывал недавно в Русском музее и взял несколько интервью у посетителей.
Корреспондент (Денис) : - Что вы знаете о Русском музее?
Наташа — рассказ : Улица Бродского соединяет Невский проспект с площадью Искусств. Там стоит известный всему миру Русский музей. В нем находится много картин. В музее собраны тысячи произведений русских художников : живописи Репина, Брюллова, Айвазовского, Сурикова и много, много других.
Корреспондент: А что вы можете сказать о картинах и о художниках:
Полина : Портрет. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, или Игорь — мой сосед,
Обязательно картина — называется “ портрет “
Соня : Натюрморт. Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или роза в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт.
Или все предметы сразу, знай, что это «натюрморт»
Илья : Пейзаж. Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется «пейзаж «.
Петя: Знают все мои друзья, что стану художником я.
Портреты, натюрморты и пейзажи
Пишу я маслом, акварелью и гуашью,
Не буду от вас я скрывать — все дети любят рисовать.
Звучит песня «Дети любят рисовать «.
Воспитатель раздует бумагу, фломастеры берут сами дети для изодеятельности. Дети рисуют пейзаж, натюрморт, портрет (по выбору).
Воспитатель : А теперь мы рассмотрим ваши работы. Вот перед нами нарядная ваза Пети, в котором букет из разных цветов. Так и хочется опустить лицо в эти красивые цветы и вдохнуть волшебный чистый аромат цветов. А у Полины получился портрет любимого великого русского поэта А. С. Пушкина. Соне так понравилось здание Адмиралтейства, что она решила его нарисовать с такой любовью. Вот главный вход, полукруглые высокие ворота
А само здание такое красивое — желтое, как будто его только покрасили новой красивой.
У Славы русские танки, они идут на врага. У Лены, Маши, Оли — цветы, как же без цветов, ведь наступила весна. А остальные рисунки мы посмотрим потом и сделаем из них выставку.
Диктор : - Продолжаем нашу передачу. На площади искусств находится Петербургская филармония Это слово в переводе с греческого означает «любовь к гармонии «или «любовь к музыке».Филармония носит имя композитора Дмитрия Шостаковича.
Предлагаем вашему вниманию послушать музыку Дмитрия Шостаковича в исполнении оркестра детских музыкальных инструментов воспитанников детского сада №6.
Дети вместе с воспитателем играют произведение Шостаковича «Вальс - шутка»
Диктор : Еще на площади Искусств расположен малый театр оперы и балета имени Мусоргского. Сейчас мы побываем в нем.
Театр уж полон, ложи блещут,
Партер и кресла, все кипит,
В райке нетерпеливо плещут
И взвившись занавес шумит.
Музыкально — ритмическая композиция на музыку из балета «Щелкунчик «»Вальс цветов».
Воспитатель : - А вы знаете, какой памятник стоит на этой замечательной площади?
Дети : Перед Русским музеем стоит памятник А. С. Пушкину, скульптур Аникушин.
Рома : Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа.
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Воспитатель : Молодой, кудрявый, в распахнутом сюртуке, смотрит бронзовый Пушкин с высокого пьедестала. Он откинул руку, весь подался вперед и как будто приветствует нас словами : Здравствуй, племя, молодое, незнакомое.
Воспитатель: - А вы знаете стихи Пушкина?
Миша : «У лукоморья».
У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.
Идет направо — песнь заводит,
Налево- сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит,
Там на невиданных дорожках следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках стоит без окон и дверей.
В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит,
Там ступа с бабою Ягой идет бредет сама с собой.
Там царь Кащей над златом чахнет
Хором: Там русский дух, там Русью пахнет.
Воспитатель : И вот под впечатлением няниных сказок Пушкин писал свои произведения, Давайте вспомним одно из них.
Саша : Жил старик со своею старухой
У самого синего моря. (выходит ребенок в маске).
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Музыкальная композиция «Море “М. Римского-Корсакова.
Саша: Раз он в море закинул невод
Старик : Пришел невод с одною тиной. (Показывает, удивлен).
Саша : Он другой раз закинул невод (показ).
Старик : Пришел невод с травою морскою.
Саша: В третий раз закинул он невод (Показ).
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, золотую.
Рыбка (ребенок) : Отпусти ты, старче, меня в море
Дорогой за себя дам откуп
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Старик : : Я рыбачил 30 лет и 3 года и не слыхивал, чтоб рыбка говорила.
Бог с тобою, золотая рыбка, твоего мне откупа не надо.
Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.
Рыбка уплыла.
Старик : (подходит к старухе) Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую.
По нашему рыбка говорила, домой в море просилась,
Дорогой ценой откупалась.
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп, так пустил ее в синее море.
Старуха (ребенок) : Дурачина, ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки
Хоть бы взял с нее корыто, наше то совсем прохудилось!
Вот пошел он к синему морю,
Видит море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку (плывет)
Рыбка (Соня) : -Что тебе надо, старче?
Старик : : Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою, надобно ей новое корыто,
Наше- то совсем прохудилось.
Рыбка: Я выполнила все, что старуха желала,
Но сейчас хочу узнать, что ребята хотят пожелать?
Воспитатель : Что же вы хотите себе пожелать, о чем мечтаете?
Рыбка : Незаметно год пройдет, время быстро мчится.
Все ребята будут в школе хорошо учится.
Воспитатель: Спасибо тебе золотая рыбка от всех ребят за пожелание. Трудно понять наш город Петербург, его историю без А. С. Пушкина и совсем невозможно представить себе Пушкина без города на Неве. Давайте, друзья, послушаем стихи А. С. Пушкина о нашем городе.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное течение, береговой ее гранит.
-Красуйся,град Петров и стой
Неколебимо, как Россия!
Виват, Россия! Виват! Виват! Виват!
Диктор : Наша программа окончена, Спасибо за понимание, До встречи в эфире.
Вели передачу дикторы детского телевидения : Загриценко Лена, Ефимова Маша, Вуколова Рита.
Воспитатель: Как хорошо, что посмотрели такую интересную передачу. Много узнали и наверное теперь легко можем разгадать кроссворд.