Получи документы

Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина

Любовь Баринова
Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы

Используемые технологии: коррекционные технологии (сказкотерапия, музыкальная терапия, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель : Знакомство с миром поэзии А. С. Пушкина, с художественной прозой, с фольклором.

Задачи :

1. Совершенствовать все стороны речи, работать над дикцией, активизировать словарь, обучать монологическим и диалогическим формам речи.

Публикация «Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А, С, Пушкина» размещена в разделах

2. Обучать навыкам выразительного чтения, развивать творческие способности детей, умение элементам перевоплощения.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру поведения и речевого общения, умение владеть пластикой, мимикой, жестами.

4. Знакомить с творчеством А. С. Пушкина, учить понимать смысл произведений, сопереживать, чувствовать настроение.

5. Активизировать словарь детей за счет слов : диктор, корреспондент, музей, интерьер, натюрморт, пейзаж, филармония и т. д.

Атрибуты: Листы бумаги, фломастеры, музыкальные инструменты, элементы костюмов для ролей старика, старухи, золотой рыбки, невод,ширма с изображений моря, прялка.

Подготовительная работа :

1. Знакомство с произведениями А. С. Пушкина (О царе Салтане, о рыбаке и рыбке).

2. Первоначальные сведения о жизни поэта, о роли няни.

3. Работа с родителями (посещения мест Пушкина в Санкт-Петербурге- Музей — квартира на Мойке, Летний сад, Площадь Искусств, Лицей.

4. Показ диафильмов, иллюстраций.

5. Знакомство с классической музыкой Римского-Корсакова, Чайковского, Шостаковича.

6. Отражение в ИЗО деятельности (лепка, рисунок, выставка работ).

7. Показать взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.

Воспитатель: Друзья! Хотим сегодня в этот час Детским телевидением удивить всех Вас. Телевизор мы включаем и программу начинаем (звучит фонограмма).

Диктор (ребенок) : Здравствуйте, дорогие телезрители! В эфире Петербург — 5 канал. Сегодня, в передаче «Сокровища Петербурга «мы расскажем о самом интересном уголке нашего города Санкт- Петербурга. Слово нашему корреспонденту : (стихотворение прочтет Лена) :

Есть в Петербурге площадь одна

Площадь Искусств зовется она.

Я честно признаюсь, друзья

Так площадь называется не зря

Немного найдется таких площадей,

Где царствует музыка, театр, музей,

А в середине площади этой

Памятник Великому поэту есть,

И все кто Пушкина сказки читал

Букеты несут на пьедестал,

А вокруг стоят деревья внимательны, тихи

И клен всем нам читает Пушкина стихи.

Диктор: Много интересного на площади Искусств. Наш корреспондент побывал недавно в Русском музее и взял несколько интервью у посетителей.

Корреспондент (Денис) : - Что вы знаете о Русском музее?

Наташа — рассказ : Улица Бродского соединяет Невский проспект с площадью Искусств. Там стоит известный всему миру Русский музей. В нем находится много картин. В музее собраны тысячи произведений русских художников : живописи Репина, Брюллова, Айвазовского, Сурикова и много, много других.

Корреспондент: А что вы можете сказать о картинах и о художниках:

Полина : Портрет. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Игорь — мой сосед,

Обязательно картина — называется “ портрет “

Соня : Натюрморт. Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или роза в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт.

Или все предметы сразу, знай, что это «натюрморт»

Илья : Пейзаж. Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется «пейзаж «.

Петя: Знают все мои друзья, что стану художником я.

Портреты, натюрморты и пейзажи

Пишу я маслом, акварелью и гуашью,

Не буду от вас я скрывать — все дети любят рисовать.

Звучит песня «Дети любят рисовать «.

Воспитатель раздует бумагу, фломастеры берут сами дети для изодеятельности. Дети рисуют пейзаж, натюрморт, портрет (по выбору).

Воспитатель : А теперь мы рассмотрим ваши работы. Вот перед нами нарядная ваза Пети, в котором букет из разных цветов. Так и хочется опустить лицо в эти красивые цветы и вдохнуть волшебный чистый аромат цветов. А у Полины получился портрет любимого великого русского поэта А. С. Пушкина. Соне так понравилось здание Адмиралтейства, что она решила его нарисовать с такой любовью. Вот главный вход, полукруглые высокие ворота

А само здание такое красивое — желтое, как будто его только покрасили новой красивой.

У Славы русские танки, они идут на врага. У Лены, Маши, Оли — цветы, как же без цветов, ведь наступила весна. А остальные рисунки мы посмотрим потом и сделаем из них выставку.

Диктор : - Продолжаем нашу передачу. На площади искусств находится Петербургская филармония Это слово в переводе с греческого означает «любовь к гармонии «или «любовь к музыке».Филармония носит имя композитора Дмитрия Шостаковича.

Предлагаем вашему вниманию послушать музыку Дмитрия Шостаковича в исполнении оркестра детских музыкальных инструментов воспитанников детского сада №6.

Дети вместе с воспитателем играют произведение Шостаковича «Вальс - шутка»

Диктор : Еще на площади Искусств расположен малый театр оперы и балета имени Мусоргского. Сейчас мы побываем в нем.

Театр уж полон, ложи блещут,

Партер и кресла, все кипит,

В райке нетерпеливо плещут

И взвившись занавес шумит.

Музыкально — ритмическая композиция на музыку из балета «Щелкунчик «»Вальс цветов».

Воспитатель : - А вы знаете, какой памятник стоит на этой замечательной площади?

Дети : Перед Русским музеем стоит памятник А. С. Пушкину, скульптур Аникушин.

Рома : Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа.

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Воспитатель : Молодой, кудрявый, в распахнутом сюртуке, смотрит бронзовый Пушкин с высокого пьедестала. Он откинул руку, весь подался вперед и как будто приветствует нас словами : Здравствуй, племя, молодое, незнакомое.

Воспитатель: - А вы знаете стихи Пушкина?

Миша : «У лукоморья».

У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Идет направо — песнь заводит,

Налево- сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит,

Там на невиданных дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках стоит без окон и дверей.

В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит,

Там ступа с бабою Ягой идет бредет сама с собой.

Там царь Кащей над златом чахнет

Хором: Там русский дух, там Русью пахнет.

Воспитатель : И вот под впечатлением няниных сказок Пушкин писал свои произведения, Давайте вспомним одно из них.

Саша : Жил старик со своею старухой

У самого синего моря. (выходит ребенок в маске).

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Музыкальная композиция «Море “М. Римского-Корсакова.

Саша: Раз он в море закинул невод

Старик : Пришел невод с одною тиной. (Показывает, удивлен).

Саша : Он другой раз закинул невод (показ).

Старик : Пришел невод с травою морскою.

Саша: В третий раз закинул он невод (Показ).

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, золотую.

Рыбка (ребенок) : Отпусти ты, старче, меня в море

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик : : Я рыбачил 30 лет и 3 года и не слыхивал, чтоб рыбка говорила.

Бог с тобою, золотая рыбка, твоего мне откупа не надо.

Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Рыбка уплыла.

Старик : (подходит к старухе) Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

По нашему рыбка говорила, домой в море просилась,

Дорогой ценой откупалась.

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп, так пустил ее в синее море.

Старуха (ребенок) : Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки

Хоть бы взял с нее корыто, наше то совсем прохудилось!

Вот пошел он к синему морю,

Видит море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку (плывет)

Рыбка (Соня) : -Что тебе надо, старче?

Старик : : Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою, надобно ей новое корыто,

Наше- то совсем прохудилось.

Рыбка: Я выполнила все, что старуха желала,

Но сейчас хочу узнать, что ребята хотят пожелать?

Воспитатель : Что же вы хотите себе пожелать, о чем мечтаете?

Рыбка : Незаметно год пройдет, время быстро мчится.

Все ребята будут в школе хорошо учится.

Воспитатель: Спасибо тебе золотая рыбка от всех ребят за пожелание. Трудно понять наш город Петербург, его историю без А. С. Пушкина и совсем невозможно представить себе Пушкина без города на Неве. Давайте, друзья, послушаем стихи А. С. Пушкина о нашем городе.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное течение, береговой ее гранит.

-Красуйся,град Петров и стой

Неколебимо, как Россия!

Виват, Россия! Виват! Виват! Виват!

Диктор : Наша программа окончена, Спасибо за понимание, До встречи в эфире.

Вели передачу дикторы детского телевидения : Загриценко Лена, Ефимова Маша, Вуколова Рита.

Воспитатель: Как хорошо, что посмотрели такую интересную передачу. Много узнали и наверное теперь легко можем разгадать кроссворд.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Игра в баскетбол — школа развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, складывается произвольность поведения, активно развивается воображение, творчество,.

Методическая разработка для детей старшего возраста: «Какую кашу варит мама?» (дидактическая игра)Методическая разработка для детей старшего возраста: «Какую кашу варит мама?» (дидактическая игра) Цель игры:Расширять и уточнять знания детей о растениях, из которых получают крупы. Учить определять крупу зрительно и тактильно, учить.

Методическая разработка для родителей по обучению русскому языку детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223» г. Новлкузнецк, ул. Пржевальского,18 тел. 31-03-85.

Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: • Развивать диалогическую речь, смысловую сторону речи, разворачивать сюжет истории • Формировать умение устанавливать.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры - это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей. Музыкально.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста 1 слайд Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста 2 слайд Театр – искусство прекрасное.

Тест «Правила электробезопасности». Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста На отдельные вопросы может быть более одного правильного ответа. 1. Как выглядит знак «Осторожно: электрическое напряжение!»: 1)желтый треугольник.

Творческий проект по знакомству детей с творчеством А. С. Пушкина «У Лукоморья…» Проблема: Уменьшающийся интерес детей и родителей к чтению художественной литературы, слабое знание детьми произведений (сказок, стихов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 21:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Баринова (УИ 356176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД