Галина Александровна Кузьмина
Сценарий литературного праздника «Творчеству А. С. Пушкина» посвящается (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
Публикация «Сценарий литературного праздника „Творчеству А, С, Пушкина“ посвящается (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
«ТВОРЧЕСТВУ А. С. ПУШКИНА посвящается»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: - развивать интерес детей к художественной литературе,
- закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина,
- способствовать развитию творческих способностей детей
при чтении стихов, в процессе драматизации сказок,
- воспитывать чуткость к художественному слову,
- способствовать совместному участию родителей и детей
в подготовке и проведении праздника.
Предварительная работа: беседа о детстве поэта; чтение сказок А. С. Пушкина; рассматривание иллюстраций в разных изданиях книг; выставка рисунков, аппликаций, поделок; тематическое оформление книжного уголка; заучивание стихов, отрывков из сказок, подготовка танцев золотой рыбки, белочки и шамаханской царицы, разучивание на музыкальных инструментах мелодии «Во саду ли, в огороде».
Материалы: костюмы для персонажей сказок, декорации к сказкам, волшебный сундучок с загадками - рыбка, петушок, белочка, яблоко, зеркальце;колокольчики, треугольники, деревянные ложки для оркес- тра, набор игрушек для игры «Выбери предметы», для оформления уголка А. С. Пушкина - портрет поэта, подсвечник со свечами, свиток, перо, томики книг; атрибуты для героев – корзинка с орехами, прялка, невод, корыто, лошадка.
Ход праздника
(в зале присутствуют приглашенные родители и сотрудники д/сада)
(под мелодию «В гостях у сказки» дети входят в зал и садятся на стульчики).
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! В рамках открытия года литературы в России, вместе с детьми и родителями мы подготовили литературный праздник, посвященный великому русскому писателю, поэту А. С. Пушкину, который оставил огромное наследие для потомков, и в частности, свои незабываемые, неповторимые сказки. Открывает наш праздник отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».
1. Стихотворение «У ЛУКОМОРЬЯ» (декорации и герои - дуб, избушка, сундук, баба – яга, кащей, русалка).
Ведущая: Ребята, сейчас мы отправимся в сказочную страну. А в какую сказку мы попадем подскажет мой волшебный сундучок. В этом сундучке находятся предметы, которые помогут вам вспомнить название сказки. И так первая загадка (ведущая достает из сундучка золотую рыбку). Как называется сказка, в которой главный персонаж - рыбка?
2. Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке» .
Драматизация отрывка из сказки (декорации – изба, морские волны, невод, прялка,корыто) .
Фрагмент сказки показывает семья : золотая рыбка – дочь, старуха – мама, старик – папа, слова автора читает бабушка.
(звучит волшебная мелодия, звуки моря)
Автор: «Жил старик со своею старухой
У самого синего моря …»
Ведущая: Первое желание старухи выполнила золотая рыбка. А еще какие желания старухи она выполняла? (ответы детей).А теперь вто- рая загадка. (ведущая из сундучка достает белочку). Как называется сказка, одним из персонажей которой была белочка?
3. Дети: «Сказка о царе Салтане»
Ведущая: Давайте заглянем в эту сказку.
«Три девицы под окном, пряли поздно вечерком …» (на лавке сидят три девочки в русских сарафанах).
Девочки поют:
«Позолоченная прялица, мы прядем, а нитка тянется,
Мы прядем, а нитка тянется, нам работа наша нравится».
1 девочка:
«Кабы я была царица - говорит одна девица, То на весь крещенный мир приготовила б я пир!»
2 девочка:
«Кабы я была царица - говорит ее сестрица,
То на весь бы мир одна наткала я полотна!»
3 девочка:
«Кабы я была царица – третья молвила сестрица,
Я б для батюшки - царя родила богатыря!»
Ведущая: «Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь, стороны той государь…»
(входит мальчик в костюме царя, говорит свой текст,берет невесту под руку, и все герои под музыку садятся на стульчики).
Ведущая: Ребята, а знаете ли вы три чуда из «Сказки о царе Салта- не»? (Ответы детей) 1 чудо - Белочка:
«Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом,
белка там живет ручная, да затейница какая…»
(ансамбль музыкальных инструментов исполняет русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде», белочка поет и танцует).
2 чудо - 33 богатыря - (ребенок читает отрывок из сказки) :
«Там еще другое диво: море вздуется бурливо… «
3 чудо - Царевна Лебедь (царь Гвидон – ребенок, Лебедь – мама, царевна Лебедь – девочка. Появление царевны сопровождается волшебной мелодией и отрывком из сказки с ее описанием).
Ведущая: А теперь давайте поиграем. Проводится игра «Золотые ворота» (По окончании игры ведущая достает из сундучка 3 –ю загадку - зеркальце или яблоко.) Как называется сказка, в которой есть эти предметы? 4. Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (ведущая читает отрывок сказки) :
а) «Правду молвить, молодица уж и впрямь была царица…
(выходит девочка в костюме царицы и с зеркальцем в руках и читает отрывок из сказки, слова зеркальца из-за кулис читает ее мама)
«Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи…»
(ведущая вкратце пересказывает сказку). Следующий отрывок:
б) «Девица видит: нищая черница ходит по двору, отгоняя пса…»
«Царевна и чернавка с яблоком» (исполняет девочка и ее мама или бабушка).
«Ох ты, дитятко девица.»
в) «Королевич Елисей» (герои читают отрывки из сказки - королевича Елисея, солнца, месяца, ветра). Ведущая: Чем же закончилась эта сказка? (ответы детей)
И наконец последняя загадка. (ведущая из сундучка достает петушка). Как называется сказка, в которой одним из персонажей был петушок?
5. Дети: «Сказка о золотом петушке» (ведущая читает отрывок из сказки) :
«Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве,жил-был славный царь Додон. Вот он с просьбой о помоге обратился к мудрецу…»
а) «Мудрец и царь Додон» (мальчики в костюмах мудреца и царя ведут диалог, петушок исполняет танец).
Ведущая - (читает отрывок сказки) :
«Что за чудо? - мыслит он. И промеж высоких гор видит шелковый шатер. Вдруг шатер распахнулся … и девица, шамаханская царица…»
б)»Царь Дадон и шамаханская царица» (мальчик в костюме царя и девочка в восточном костюме читают отрывок из сказки, девочка танцует восточный танец).
Ведущая: А теперь давайте поиграем. (Проводится игра «Выбери героев» - на столе выкладываются предметы, ведущая называет сказку, а дети выбирают героев названных сказок.)
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами вспомнили сказки великого русского поэта А. С. Пушкина. Вы показали,что знаете и любите эти сказки. МОЛОДЦЫ! В моем волшебном сундучке есть для вас подарки. А получат их те, кто назовет любого героя сказок А. С. Пушкина. Повторяться нельзя!
(проводится игра «Назови героев сказок А. С. Пушкина - каждый ребенок называет одного героя и получает подарок - книгу со сказками А. С. Пушкина)
Под мелодию «Русская сказка» дети покидают музыкальный зал.