Приложение МААМ

Проект «Дикие животные» в первой младшей группе

Олеся Извекова
Проект «Дикие животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта

Познавательно – исследовательский.

Срок реализации

Краткосрочный.

Формы реализации проекта

1. Использование сказочных персонажей.

2. Ролевые, дидактические, настольные игры.

3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка)

4. Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание энциклопедий.

УчастникиВоспитатели, дети первой младшей группы, родители. Образовательные областПознание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Проблемы

Публикация «Проект „Дикие животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Актуальность

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, узнают, что дикие животные опасны, обогатится словарный запас.

Цель

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта

Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Обогащать представления детей о диких животных, характерных признаках, образе жизни.

Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие между дикими животными.

Учить называть детёнышей диких животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливая и внимательное отношение к диким животным.

Задачи образовательных областей

1. Познавательное развитие

-Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей;

- формировать знания о характерных особенностях диких животных;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- Знакомить детей с доступными явлениями природы.

2. Речевое развитие

- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения родным языком.

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;

-обогащать речь детей словами и стихотворениями;

-продолжать знакомить с малыми фольклорными формами;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

3. Социализация

-Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

-помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4. Художественно-эстетическое развитие

Способствование ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

5. Продуктивная деятельность

Общеразвивающая направленность развития высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения детей.

Предполагаемый результат:

Знание детьми диких животных и их детёнышей;

Определение среды обитания;

Осознание приносимой пользы.

Созданная предметная среда отвечает требованиям и способна обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности.

Продукт проектной деятельности :

Фотоколлаж «Дикие животные»

Развлечение «Лес и его обитатели».

Этапы проекта :

1. Этап (подготовительный)

- подбор художественной литературы;

- разработка конспектов НОД по теме недели;

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

- работа с родителями.

2. Этап (основной)

Организационные формы работы над проектом :

Название темы

НОД

ФЦКМ

Развивающая образовательная

Ситуация на игровой основе «Рассматривание картинок «Что люди делают зимой»

Развивающая образовательная ситуация на игровой

Основе Рассматривание иллюстрации «Таня кормит голубей».

Сенсорика

Развивающая образовательная, ситуация на игровой основе «Сделай узор».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Где один, два, три, много?» использование игрушек диких животных.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поручения»

Речевое развитие

Наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытье посуды);

Развивающая образовательная ситуация –- инсценировка «Оля и Айболит»;

Чтение стихотворения Б. Заходера «Ежик».

Рисование. Лепка

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Сушки, печенья для лесного магазина".

Мероприятия

Художественно-продуктивная деятельность.

Рисование: «Дорожки для диких животных»;

Лепка: «Колобок для диких животных»;

Раскрашивание: «Лесные животные».

Игры

Дидактические игры:

«Найди свой домик»;

«Кто как кричит?»;

«Кто что ест?»;

«Кто в гости пришел?»;

«Детки в клетке»;

«Где, чья мама?»;

«Где, чей домик?»;

«Сложи картинку»;

«Так бывает или нет?»;

«Узнай по описанию»;

«Мама и ее детеныши»;

«Кто как кричит?»;

«Сравни разных животных».

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие в зоопарк»;

«Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»);

«Лесной магазин»;

Театрализованная игра

«Теремок», театр «Колобок».

Работа с родителями

Беседа Игра не забава»

Беседа» Играйте вместе с детьми»

Консультация для родителей «Животные – наши друзья

3. Этап итоговый

Достигнутые результаты.

Обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний. Продукт проектной деятельности : фотографии, папки-проекты, рисунки, дидактические игры.

Дети знают и называют особенности образа жизни диких животных : как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут. Научились сооружать «домики» для животных по образцу, в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.

Частичное освоение навыка соединения палочки в кольцо от пластилинового шарика. Дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства. Проявляют интерес к диким животным.

Работа с родителями

1. Изготовлены книжки, подделки о лесных жителях (заяц, волк, медведь, лиса).

2Пополнился книжный уголок книгами о лесных обитателях.

Лес и его обитатели.

Цель: дать представление о лесе и некоторых его обитателях: заяце, медведе, волке и лисе. Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма об особенностях образа жизни как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут). Способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому. Появлению любопытства, любознательности.

Задачи:

1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.

3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие животные.

5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

6. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.

7. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.

8. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

9. Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.

10. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

11. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет.

12. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.

Методы и приёмы

Практические: подвижные и дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и др. продуктов питания, фигуры лесных животных, показ настольного театра.

Словесные: беседы, прослушивание.

Материал и оборудование: иллюстрации лесных зверей; фигуры зайца, лисы, волка, медведя; муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания;

Дидактические игры: «Помоги зверятам», «Угостим зайку», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю», «Кто что любит», «Кто где живёт», «Ловкий мишка», «Мишка спрятался», «Узнай по силуэту»,«Поможем зайке», «Разрезные картинки»;

Развивающие игры: «В лесу», «От «Колобка» до «Теремка», «Движения животных», «Дом большой и дом маленький», «Слова про лису», «Что умеет зайка»;

Настольные игры: домино, вкладыши, бусы, пластилин, строительный конструктор, гуашь. Книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях;

Настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь», «Лиса и журавель». Плакат «Дикие животные», трафареты, разукрашки, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя.

Ожидаемые результаты проекта :

1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ

I этап мотивационный

- Ребята, к нам пришёл гость! Вы знаете, кто это?

(ответы детей)

- Правильно, это Колобок. Он хочет, чтобы я вам рассказала о том, что с ним приключилось. Хотите послушать?

(да)

- Ну тогда слушайте.

(рассказывание сказки «Колобок» до того, как лиса съела Колобка)

Вопросы по сказке:

- Кто испёк Колобка?

- От кого ушёл Колобок?

- Кого он встретил в лесу?

- Ребята, Колобок очень хочет узнать кто же они такие – эти Заяц, Лиса, Волк и Медведь. Он хочет с ними подружиться, чтобы вместе играть.

- А вы хотите?

(да)

- Тогда давай те поближе с ними познакомимся!

Проблема:

«Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу и как с ними играть?»

II этап практический

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Общение

«Лес и дикие животные»

Рассматривание картинок

Рассматривание иллюстраций о жизни лесных зверей,

Пословицы и поговорки

О лесных жителях

Показ русских народных сказок

«Колобок». (Настольный театр)

Продуктивная деятельность.

Лепка «Сушки и печенья для лесного магазина».

Двигательная:

П/и «У Медведя во бору»

III этап итоговый

Выставка поделок «Лесной магазин».

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 06:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Извекова (УИ 495416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД