Татьяна Жевагина
Проект «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№276 группа №2 «АБВГДейка».
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ»
Подготовила воспитатель
Жевагина Т. А.
г. Ростов-на-Дону.
Педагогический проект
Актуальность проблемы
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа.
Понаблюдав за детьми и побеседовав с ними, мы пришли к выводу, что нам интересна тема «Дикие животные нашего края».
Участие в проекте «Дикие животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детенышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Объект проекта :
Предмет проекта : Знакомство детей с дикими животными; средой их обитания и питания.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Дикие животные нашего края».
Задачи проекта :
1. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных, живущих в наших лесах;
2. познакомить детей с повадками, особенностями поведения животных.
3. Обогатить словарь детей
4. названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
5. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных.
6. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
7. Воспитывать интерес к животным родного края.
Вид проекта : Краткосрочный, познавательно – творческий.
Длительность проекта : 3 недели (9.01.2020г - 31.01.2020г.)
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы.
Предполагаемый результат
Дети будут знать:
• Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);
• Владеть обобщающим понятием «дикие животные»;
• Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие;
• Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы;
• Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Содержание проекта :
Этапы реализации проекта.
I этап- ознакомительный.
2. Беседы с детьми «Что мы знаем о диких животных нашего края?».
II этап- подготовительный.
Цель этапа: знакомство детей с дикими обитателями.
Подбор художественной литературы о диких животных.
Изготовление поделок животных для оформления выставки.
• Беседы с детьми на темы:
• «Дикие животные (и их детеныши) наших лесов»;
• «Жизнедеятельность диких животных»;
• «Дикие животные»;
• «Чем питаются животные?»;
• «Где живут животные»;
• «Зачем животным мех?»;
• «Повадки животных».
Выставка на тему:
«Такие забавные животные»
Творчество детей:
Лепка. «Ёжик».
Рисование: «Зайчик».
Аппликация: «Лиса».
III этап- заключительный.
Цель этапа: использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.
1. Оформление рисунков с оставлением описательных рассказов о животных.
3. Изготовление поделок диких животных для выставки
«Животные нашего края».
План реализации проекта
Беседы с детьми:
«Дикие животные (и их детеныши) наших лесов»;
«Дикие животные»;
- «Где и как живут дикие животные»;
- «Как животные готовятся к зиме?».
- «Животные нашего края»;
- «Что рассказать детям о диких животных»;
- «Зачем ежу иголки?»;
- «Почему зайца называют косым?»
- «Что делают белки, если корма в лесу не
хватает».
- «Хочу все знать!».
Познавательная деятельность
1. Загадывание загадок о животных.
2. Рассказы воспитателя о животных на темы :
3. Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы».
4. Работа по схемам-моделям для составления описательных рассказов о животных.
5. Проблемная ситуация по теме: «Как люди могут помочь животным?»
Продуктивная деятельность.
Лепка: «Ёжик».
Рисование: «Зайчик»
Аппликация: «Лиса».
Театрализованная деятельность.
1. Показ настольного театра «Теремок».
2. Игра-драматизация «Заюшкина избушка».
Двигательная деятельность.
1. Подвижные игры :«Охотник и зайцы», «У медведя во бору», «Узнай по голосу».
2. Загадки-движения «Угадай животное».
3. Пальчиковые игры
4. Физкультминутки по теме «Заблудились мы в лесу», «Между елок, между сосен», «Скучно белочке в дупле».
1. Слушание музыкальных произведений Л. Ребиков «Медведь».
2. Музыкально-ритмические движения животных.
3. Слушание по DVD звуки леса.
Оценка результатов:
- сформированы знания детей о животных нашего края, об их жизни;
- расширены знания о диких животных
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира- диким животным.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности у детей закрепились и улучшились знания по данной теме.
Список литературы:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог».
2. В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
3. О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 4-5 лет».
4. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Занятия в средней группе детского сада».
5. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».
6. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
7. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
8. Н. А. Кнушевицкая «Стихи речевые упражнения по теме «Дикие животные».