Екатерина Митрофанова
Проект «Дикие животные Курского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Сохраним природу вместе
Тип проекта: информационно-творческий
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Возраст: 3-4 лет.
Автор:
Митрофанова Е. А.
Проблема.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической катастрофы. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.
Актуальность.
Публикация «Проект „Дикие животные Курского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Экологические проблемы в нашей стране и других странах мира диктуют необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания и культуры природопользования. Одним из негативных последствий экологического кризиса является катастрофическое сокращение популяций, и даже полное исчезновение многих видов животных и растений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребёнка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Мною была выделена проблема - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка бережно относится к объектам живой природы.
Модель трёх вопросов
Что я знаю о природе? Что хочу узнать? Как узнать?
Природу надо беречь Что такое Красная книга? Спросить у родителей
Нельзя убивать животных Что означают экознаки? Посмотреть в интернете
Нельзя ломать деревья Где охраняют животных? Почитать с мамой энциклопедию
Нельзя засорять леса, реки Почему исчезают животные, растения? Спросить у воспитателя
Цель:
Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием животных. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Познакомить детей с Красной книгой Курской области, с основными причинами сокращения численности растений и животных.
Задачи:
Систематизировать знания об окружающем мире.
Расширять и систематизировать представления о животном мире
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Познакомить детей с Красной книгой.
Расширить знания детей о животных занесённых в Красную книгу Курской области.
Пробудить в детях чувство любви к родному краю.
Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, представление о правилах поведения в природе.
Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников в рамках реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Систематизировать знания об окружающем мире.
Расширять и систематизировать представления о животном мире
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Познакомить детей с Красной книгой.
Расширить знания детей о животных занесённых в Красную книгу Курской области.
Пробудить в детях чувство любви к родному краю.
Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, представление о правилах поведения в природе.
Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников в рамках реализации проекта.
Для родителей:
совместный поиск с детьми информации о животных родного края;
Изготовление книжки- малышки о животном;
оформление страничек групповой Красной книги;
укрепление отношений между детьми и родителями.
Этапы реализации проекта.
1. Организационный.
Воспитатели:
Разработка проекта.
Постановка цели и задачи.
Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).
Подбор дидактических и подвижных игр
Родители:
Поиск информации о животных, птицах Красной книги Курской области.
Создание книжки-малышки о животном
Посещение Курского краеведческого музея.
Дети:
Разучивание игр, стихотворений, чтение рассказов о животных, насекомых, птицах, растениях
2. Планирование деятельности.
С детьми:
Беседы:
«Как готовятся животные к зиме»
«Покормим птиц зимой»
«Правила поведения в природе»
Дидактические игры:
Чей детёныш?»
«Зоопарк»
«мемо животные»
«Природа – не природа».
«Кто в домике живет?».
«Найди перелетных и зимующих птиц».
«Найди по описанию».
«Кого не стало?».
«Назови ласково».
«Чей голос?».
«Один много»
Чтение произведений:
В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».
Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
А. Яшина «Покормите птиц зимой».
В. Степанов «Животные наших лесов».
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»
З. Александрова «Птичья столовая»
В. Бианки «Лесные домишки»
Разучивание стихотворений о птицах, о животных,
Загадывание загадок:
О птицах.
О диких животных.
О природе.
Пальчиковые игры:
«Есть у каждого свой дом».
«Дом для птицы»
«Зимние птицы»
«Кто спит зимой?»;
«Звери»
«Ежик топал по дорожке»
Игры на развитие дыхания:
«Чей листок раньше улетит?»
«Чья снежинка улетит дальше?».
Игры на развитие координации слова с движением:
«Беличья зарядка»
«Звериная зарядка»
«Мишка вылез из берлоги»
Наблюдения:
За сезонными наблюдениями.
За деревьями.
За птицами.
«Чьи следы?».
Труд в природе:
Установка кормушек.
Подкормка птиц.
Уборка мусора.
Подвижные игры:
«Хитрая лиса»,
«Лохматый пес»
«У медведя во бору»
Сюжетно- ролевые игры:
«Ветеринарная клиника»,
«Зоопарк».
НОД (художественно- эстетическое развитие):
Рисование по трафаретам «Животные».
Аппликация коллективная «Этажи леса».
Лепка «Зайчик»
Конструирование (материал вата) «Белый зайка»
Рассматривание альбомов :
«Как живут звери зимой»
«Экологические знаки»
Работа с родителями:
Беседа «Береги природу»
Консультация «Природа в жизни вашей семьи»
Папка –раскладушка «Красная книга России»
Папка –раскладушка «Покормим птиц зимой»
Изготовление книжка-малышка о диком животном
Изготовление групповой Красной книги Курской области
Посещение Курского Краеведческого музея
3. Заключительный.
Результаты проектной деятельности
Расширили знания о животных и растениях Курской области, занесённых в Красную книгу. Создали свою Красную книгу Курской области.
Дети овладели навыками экологически – безопасного поведения в природе, познакомились с запрещающими экологическими знаками.
Родители воспитанников включились в процесс экологического воспитания дошкольников:
• участвовали в создании Красной книги;
• создании книжки –малышки о животном.