ГАЛИНА БИТАРОВА
Проект «Дикие животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в старшей группе
МБДОУ «Детский сад №12 г. Беслана»
Воспитатель: Битарова Г. Р.
2021 г.
Паспорт проекта «Дикие животные» для детей старшей группы детского сада.
Участники: Дети, родители, воспитатели старшей группы.
Тип проекта :
Публикация «Проект „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно-творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие)
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
По характеру контактов:, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники проекта – дети, родители и воспитатели.
Цель проекта :
расширять и углублять знания детей о диких животных.
Задачи проекта :
Учить различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; уточнить представление детей о внешнем виде, чем они питаются их среде обитания.
способствовать развитию связной речи, зрительное восприятие и внимание.
Актуальность проекта : Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Проект включает в себя три этапа:
подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности :
Художественная литература
Бумага для рисования
Краски, гуашь, кисточки, карандаши.
Предполагаемый результат проекта :
- знать информацию о животных;
- уметь составлять рассказ о животных ; знакомство с пословицами, разучивание стихов
- уметь проявлять заботу и уважение к животным;
- уметь организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о природе.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
- Определение темы проекта
-Формулировка цели и определение задач
- Подбор материалов по теме проекта
- Составление плана основного этапа проекта
Основной этап
• Игровая деятельность.
• Познавательная деятельность.
• Продуктивная деятельность
• Коммуникативная деятельность.
• Музыкальная деятельность.
• Двигательная деятельность.
• Трудовая деятельность.
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая
деятельность. Сюжетно-ролевые игры: “Посещение зоопарка”,
Дидактические игры “Кто где живет», «Кто что ест», «Назови маму», «Чем мы угостим животных», «Кто такой», «Доскажи словечко», «След», «Кто спрятался»
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»
Познавательная
деятельность.
Познание. “ Дикие животные осенью”. «Беседа о диких животных обитающих в лесах нашей республики».
Моделирование ситуаций:
– Помощь человека обитателям леса;
Продуктивная
деятельность.
Рисование «Кто что ест?», «Узнай поконтуру»
Лепка «волк- волчонок» «зимние запасы белочки»
Оригами : «лисичка»
Аппликация: «Ёж»
Коммуникативная деятельность Речевые игры: «День рождения медвежонка» «Кто где живет», «Кто что ест», «Назови маму», «Чем мы угостим животных», «Кто такой», «Доскажи словечко», «След»
Восприятие
Художественной
литературы Чтение рассказов, стихотворений, загадок, пословиц о диких животных
Заучивание стихотворений о животных
Сказка «Как зайчонку маму искали»
Г. А. Скребицкий «Всяк по своему», «Пушок»
В Бианки «Как животные к зиме готовятся»
Отгадывание загадок
Музыкальная деятельность. Прослушивание и пение песен о животных
Двигательная
деятельность Пальчиковая игра «Кто спит зимой?»,
«В лесу», Самомассаж пальцев рук «Мишка и шишка».
Физ. Минутка :Пoдвижная игра «У медведя во бoру»,«Хитрая лиса»,«Охотники и звери» «Зайцы и волк»
Трудовая
деятельность. Поручение “Собери в коробку картинки о диких животных”.
Заключительный этап
Участие в выставке работ «Бережное отношение к природе» .
Составление портфолио проекта.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
• что дикие животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.
• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект “ Дикие животные. Какие они?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир диких животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.