Татьяна Денисова
Проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида»
города Шарыпово Красноярского края
Проект для первой младшей группы:
Разработали воспитатели: Денисова Т. Н.
Котова А. Н.
г. Шарыпово 2020 г.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Возраст детей: 2-3 года.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта : На земле живёт много различных животных. Дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, повадках, условиях обитания. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред. Участие детей в проектной деятельности позволит обогатить знания и представления о диких животных.
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру и творческих способностей, дать понятие - дикие животные, накопление знаний о многообразии диких животных.
Задачи:
• дать детям представление о диких животных;
• учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных;
• обогатить словарный запас за счёт названий жилищ (берлога, дупло, нора, логово, признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый);
• развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
• взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительные эмоции от совместной деятельности.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативная.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
• определение темы проекта, цели и задач;
• подбор необходимой литературы и наглядных пособий;
• создание условий для реализации проекта;
• перспективное планирование проекта.
II этап – основной (практический) :
• в процессе образовательной, игровой деятельности, в режимных моментах
научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания;
• формирование правильного отношения к диким животным;
• привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания театральных масок и кукол для пальчикового театра.
• домашние беседы родителей с детьми о диких животных и их детенышей.
III этап – заключительный:
• создание макета «животные в лесу»;
• оформление результатов проекта в виде выставки творческих работ детей;
• итоговое мероприятие: открытое занятие «Путешествие по лесу»;
• презентация проекта.
Реализация темы проекта.
1. Ознакомление с художественной литературой.
Русские народные сказки: «Колобок»; «Волк и белка» Л. Н. Толстой; «Теремок»; «Храбрый ёж».
2. Познание.
Обобщающая беседа о диких животных. Рассматривание: рисунков, фото, репродукций, иллюстраций.
Беседы «Знакомство с дикими животными», «Дикие животные и их детёныши».
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чей хвост?», «Чудесный мешочек».
Игры со строительным материалом: «Строим «Теремок».
Сюжетно-ролевая игра: «Как лисичка чаем угощала».
3. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Раскрасим медведя».
Лепка: «Морковка для зайца», «Иголки для ёжика».
Аппликация из салфеток: «Зайчик».
Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал».
Инсценировки по сказкам: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок».
4. Физическое развитие:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Лиса и зайцы», «Зайка прыгал и устал».
Пальчиковая игра: «Дикие животные», «Лез медведь к себе в берлогу».
Оборудование. Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, фланелиграфия, карточки с изображением жилищ диких животных, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь, волк, разрезные картинки.
Работа с родителями:
• Чтение с ребё нком дома: «Лисичка-сестричка и волк», народные сказки о животных, их повадках.
• Домашние беседы родителей с детьми о диких животных и их детенышей.
• Информация для родителей в родительский уголок «Что рассказать детям о диких животных».
• Поделки к проекту.
Заключение:
• в ходе реализации проекта «Дикие животные» были созданы условия для развития у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
• благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности у детей расширились и обогатились знания по данной теме, расширился словарный запас детей;
• наблюдалось активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.