Широчкина Наталья
Проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дикие животные в зимнем лесу»
АКТУАЛЬНОСТЬ:На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детсво-очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.
Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе,получат научно-достоверные знания,обогатится их речь.
ПРОБЛЕМА: В столь раннем возрасте дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов;о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные. В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери зимой в лесу?».
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные в зимнем лесу»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети второй младшей группы
Воспитатели
Родители
ВИД ПРОЕКТА : досугово-познавательный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;
Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Познание:формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.
Коммуникация: активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие
Чтение худ. литературы:формирование целостной каттины мира,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ. литературы
Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках
Музыка:формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характерживотных
Безопасность:знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными
Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА : оформление зоны экологического уголка,фотографии и рисунки диких животных, дидактические экологические игры,создание родителями совместно с детьми книжек-малышек
МЕТОДЫ ПРОЕКТА : тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек –малышек)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Взаимодействие с детьми и их родителями;
Выбор темы проекта;
Диагностика;
Постановка целей и задач;
Определение методов;
Подбор художественной литературы;
Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;
Подбор наглядного материала
2)ПРАКТИЧЕСКИЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу (научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
Формирование правильного отношения к диким животным
Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.
3)ОБОБЩАЮЩИЙ
Создание книжек-малышек и призентации
Закрепление полученных знаний: мероприятие по художественно-продуктивной деятельности
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами
Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в зимний период
Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию
Дети будут бережно относиться к дикой природе
Дети будут уверенно отличать диких животных домашних и называть их
Формы работы
групповая подгрупповая индивидуальная
Методы и приемы:
Непосредственно образовательная деятельность
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Речевые игры
Художественно-продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы
Музыкально-ритмические движения
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
Ознакомление с
художественной
литературой
Песенки,потешки, заклички: «Сидит белка на тележке.»,»Заинька попляши.»,считалки,загадки.
Русские народные сказки : «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр. Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр. Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля
Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр. Блогининой
Произведения поэтов и писателей России
Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А. Н. «Храбрый еж».»Лиса», «Еж»
Познание. Ознакомление с окружающим миром
«Дикие животные зимой в лесу»
«Зима в лесу»
Коммуникация
Заучивание стихотворений, загадок о диких животных
Беседа о животных
Презентация: «Лиса с лисятами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди»
Театрализованные игры по р. н. с. «Колобок», «Теремок»
Развитие элементаных математических представлений
Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки
Художественно- продуктивная деятельность
Рисование: «Подарки зверям»
Аппликация: “Зайка зимой”
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»
Музыка
Прослушивание фонограмм,разучивание движений передающих характер животных
Работа с родителями
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек малышек, разучивание стихотворений с детьми.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Разработан и опробирован план НОД
Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление заны диких животных в экологическом уголке)
Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных в зимний период
Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис- лисенок,волк-волчица-волченок и т. д., нора,логово,берлога,дупло ит. д.)